Красноярск

Дни с 21 по 25: Иркутск - Красноярск (с остановкой) - Нижний Новгород.

4
  • Достопримечательности
  • Красоты природы
  • Путешествия на машине
Отчет об этом путешествии состоит из нескольких частей:

Вступление

Часть 1

Дни с 21 по 25: Иркутск — Красноярск (с остановкой) — Нижний Новгород.

21 день. Сегодня нужно доехать до Красноярска. Перегон длинный, примерно 1060 км, и мы рассчитываем приехать на место только вечером. В принципе это один из самых приятных участков — дорога почти везде хорошая, трафик относительно небольшой, а камер, можно сказать, что и нет, разве что в самом начале, возле Иркутска. Треноги же на всём протяжении видели только 3 раза.
Но есть и омрачающие факторы: во-первых, трасса несколько раз пересекает Транссиб, движение поездов по которому очень плотное, и при определённом невезении можно потерять и 30 минут, и час. Во-вторых, участки ремонта с реверсом, которые тоже отнимают время. Но тут хотя бы всё предсказуемо и относительно недолго. Есть ещё город Канск, въезд в который со стороны Иркутска покрыт такими чудовищными буграми из-за колейности, что просто жуть берёт, а единственный вариант проезда прямо через город отнимает довольно много времени. Зато на выезде в сторону Красноярска можно полюбоваться на 31-е МИГи дислоцирующейся в Канске авиагруппы, стоящие в капонирах в прямой видимости от дороги.
Отдельно надо сказать о заправках. Поскольку населённых пунктов на трассе мало, и они не сказать, что значительны – заправки редки. И на них дикие очереди. Поэтому, если едете и вдруг видите возможность залить бензин с очередью на 3-4 машины – даже не думайте, останавливайтесь. Один из наших экипажей потерял в Нижнеудинске 45 минут на пополнение бака. Я, насмотревшись на это, решил не испытывать судьбу, а свернуть в Тайшет (ещё одно название из школьных времён, когда про БАМ говорилось из каждого утюга), рассчитывая, что крюк в пять километров в сторону от трассы захотят делать немногие, и угадал – на местной Роснефти не было никого.
По дороге проезжали через печально знаменитый Тулун — город, наиболее пострадавший от недавнего катастрофического наводнения. Отъехали немного в сторону, сделали несколько фотографий последствий. Жуть, конечно, полная.

Тулун.

Как и рассчитывали — приехали в начале девятого вечера. Жильё искали с тем расчётом, чтобы с утра не очень долго продираться через пробки к последней в этом путешествии достопримечательности — красноярскому заповеднику Столбы. Заселились в симпатичную гостиницу, метнулись покушать и пополнить запасы, и я полез знакомится с темой, так как заранее это сделать не удосужился. Оказалось, что всё не так просто, как виделось сначала. В интернете масса информации на этот счёт, поэтому приведу здесь только самое основное, чисто для объяснения нюансов. Попадают в заповедник в основном двумя способами — поднявшись на кресельной канатке в комплексе Бобровый Лог, и прогулявшись пешком около километра до ближайших скал, либо через главный вход, оставив машину на платной (под присмотром), или бесплатной парковке внизу, и протопав пешком 7 км в гору. Зато во втором варианте попадаешь сразу к наиболее известным и красивым формациям. Вот эти-то 7 км и напрягали больше всего, особенно с учётом того, что выезжать завтра надо было не позже 12. После бурного обсуждения решили разделиться: мы с Михаилом идём с утречка по хардкорному варианту, а остальные лениво дрыхнут, и в 10 утра (когда открывается комплекс) поднимаются на креселке. В районе 12 должно состояться общее рандеву.

22 день. Утром подорвались ни свет ни заря, и около 7 утра уже ехали к исходной точке. От нас довольно далеко, километров 17. Я сначала было воткнулся на бесплатный, пустой сейчас паркинг, но, увидав, что платный расположен за шлагбаумом, да ещё и укомплектован чуваком, который приглядывал за машинами и собирал деньги, резко передумал — 150 рублей — не та сумма, которую стоило экономить всеми силами в данном случае.
Пошли. Дорога асфальтовая, поначалу идётся легко, крутизна подъёма минимальна. Можно переть с максимальной скоростью и параллельно вертеть головой по сторонам. Километра через полтора встретилась парковка на полтора десятка машин. Сдаётся мне, что за некоторую денежку сюда мы вполне могли доехать, ведь никаких препятствий, кроме того мужика на входе, который, собственно, и управляет въездным шлагбаумом, не было. Далее подъём постепенно стал становиться круче, и вскоре мы пересекли очередной барьер — чуть приоткрытые ворота, которые контролировал отдельный охранник. Видимо, именно тут пролегает граница, пересечь которую могут только официально допущенные посетители.

На дороге стали появляться мелкие местные обитатели — прикольные бурундучки, и чёрные белки, почти не боящиеся людей. А ещё — многочисленные плакаты, инструктирующие, как надо себя вести при встрече с медведем.

Ближе к концу темп пришлось сбавить — уклон стал заметнее, а тропа местами расходилась с дорогой, поднимаясь наверх уже в виде лестницы. Одолев подъём, оказались на большом асфальтовом пятаке, по краям застроенным кафешкой, сувенирными лавками и прочими заведениями во благо туриста. Отсюда уже начинается действительно обзорный маршрут по заповеднику, и начинается он снова лестницей, хотя и не такой длинной, как предыдущая. Толком не отдышавшись, мы героически продолжаем движение — время ограничено, и, взобравшись на верхнюю площадку, упираемся в первый именной камушек — Слоник.

Отсюда тропы расходятся в разные стороны, но мы ещё накануне прикинули маршрут – в условиях ограниченного времени, и с условием, что скалу Перья надо посмотреть обязательно, сворачиваем к Третьему и Четвёртому Столбам, не забыв глянуть и Первый.

Первый столб.

Четвёртый Столб оказывается огромной скалой с возможностью беспроблемно залезть почти на самый верх, что мы и делаем. Сверху видно кусок Красноярска между гор, и торчащие тут и там из леса вершины других скал.

Вид на Первый столб.

Небольшая фотосессия, и мы переходим к самым, пожалуй, известным столбам – Перьям и Деду. Видно, что место чрезвычайно популярное – всё вытоптано, никакой травы, и уже сейчас несколько человек лазают по скалам и просто прогуливаются.

Перья.

Дед…

…и вид с него.

Мы тоже залезаем до середины Деда, потом спускаемся и другой тропой мимо скал Прадед, Внук и Дикарёк идём в обратную сторону с расчётом выйти на первоначальную асфальтовую дорогу, сократив примерно четверть расстояния до входа в заповедник. Не знаю, насколько решение было правильным – последние останцы на вид никакие, а тропа явно не сильно популярная, густо заросла кустами, грязная и местами весьма крутая. Как бы то ни было, около 12 мы у выхода, а вскоре уже подъезжаем к Бобровому Логу. Наши как раз спускаются на креселке сверху.

На пузе у Волка есть кнопка (интегрирована в медаль), при нажатии на которую персонаж начинает разглагольствовать про Бобровый Лог.

Оказывается, шило в заднице торчит не только у нас с Мишей, но и у девушек, пусть и не такое большое – они с утречка на Волге прокатились по Красноярску, съездили к десятирублёвой часовне Параскевы Пятницы (в смысле – к той, которая изображена на десятирублёвой купюре), ну и так, немного покатались. Посмотрев потом фотки, я так и не понял, что сподвигло поместить на денежку именно этот объект (может, живьём надо видеть? Но наши тоже не поняли).

Мы с супругой едем забирать вещи в гостиницу, обедаем и выдвигаемся в путь; остальные были уже готовы и собраны, поэтому у них перед нами фора часа полтора. Пока едем через Красноярск, имею возможность убедиться, что это большой и красивый город; очень жаль, что в моём случае пришлось делать выбор между обзоркой по городу и национальным парком.

Памятник ракете «Космос» на площади Котельникова.

Часовня Параскевы Пятницы.

Стильная сосисочная.

Поскольку выезд состоялся поздний (13:48, на одометре 9426 км), глобальных планов не строим – программа минимум доехать до Кемерово, и по возможности продвинуться дальше. До Кемерово доезжаем без особых проблем около восьми вечера, явно, что вставать на ночь пока рано. Мапс.ми показывает, что с гостишками более-менее в Болотном, это ещё 130 км – вроде по времени вполне достижимо, и мы едем дальше. Точнее, думали, что едем – навигатор повёл нас кратчайшей дорогой, через Западный проезд и т.д. И вот тут-то нас поджидала (_._). Во-первых, пробки на въезде в Кемерово, всё очень медленно, во-вторых, на выезде. Этот самый Западный проезд оказался проложен настолько дебильно, что на протяжении 500 метров дважды пересекает довольно оживлённую железнодорожную ветку, но этого мало: потом идёт пересечение с Транссибом, перед которым сходятся в одну две оживлённые дороги, причём наша – второстепенная. Потеряли только в этом сраном проезде минут 45, а с учётом толкотни на въезде в город – по любому больше часа. Вполне допускаю, что по Р-255 было бы пусть чуть длиннее, но за счёт того, что переезд там только один – намного быстрее. Но хорошие мысли, как обычно, посещают потом, после изучения вариантов в спокойной, домашней обстановке. Прямо в пути в Болотном еле-еле успеваем забронить три номера, да и то в разных гостиницах. Слава богу, хоть так – прямо на наших глазах людей уже разворачивали с ночлегом, видать, вся Сибирь едет в сторону Москвы. Последние 100 км шли почти на автопилоте – сказался и ранний подъём, и усталость, и то, что почти на всём протяжении идёт реконструкция с пробками, реверсами и пыльными объездами. Вырубились сразу.
Пробег за день – 674 км.

23 день. Наутро первым уехал Михалыч с Галей, примерно через полчаса стартовали мы, а Роман с Наташей и детьми ещё довольно долго тянули ляжки и выехали в итоге на час позже нас. Дальше предстоял долгий путь до дома, поэтому я не видел смысла держаться кучкой и оглядываться на остальных в плане остановки на ночлег. Через некоторое время обогнал Волгу и дальше валил в «жёлтой майке лидера». Новосиб обошли по объездной, опять начались бесчисленные стационарные камеры, но на сей раз я ехал хладнокровнее с учётом опыта дороги «туда», и штрафов не нахватал. Забегая вперёд, скажу, что за всю поездку огрёб 5 штрафов, все за превышение от 20 до 40 км/час. Три из них – из Новосибирской области.
Омск также миновали по объездной, и снова взяли курс на Ишим. После поворота в Ишиме потихоньку начали прикидывать ночлег. Какие-то отели были в Бердюжьем, но либо забитые под завязку, либо совсем невнятные (и слава богу). Последняя реплика обусловлена тем, что я стремился проехать как можно дальше, держа в голове дальнейший план поездки. Поскольку завершающий аккорд приезд в Нижний приходился на воскресенье, было жизненно важным успеть проскочить Ветчак до полудня, максимум – до часу, иначе мы гарантированно попадали в жуткие пробасы возвращающихся со своих фазенд «садистов», а это могли быть и три, и четыре потерянных часа. Жене же все мои выкладки были по барабану, поэтому она настойчиво продвигала мысль остановиться в первом попавшемся месте, правда, с определёнными минимальными требованиями. Вскоре после Бердюжьево, начиная с границы Омской и Курганской областей, как я помнил, должен был начаться восьмидесятикилометровый ужасный участок дороги. И вот мы пересекаем черту, летим дальше, и что же? Да ничего, дорога стала чуть похуже, и всё! Вот что 3000 км по Монголии делают с восприятием! То, что казалось по пути «туда» ужасом и насилием над машиной, сейчас воспринимается всего лишь как лёгкое ухудшение качества асфальта.
Аня тем временем надыбала какой-то отель в Частоозерье, чуть в стороне от трассы. Я поступил неспортивно, и просто «не заметил» поворот – дискуссия явно перспектив не имела, а мои резоны представлялись мне более важными по сравнению с возможным скандалом. Результатом моего поступка стало то, что мы теперь заезжали в каждое придорожное заведение с соответствующей надписью. Слава богу, что их было совсем мало, и в основном удручающе бюджетные варианты. И в одном из них дальнобои, прислушивающиеся к нашим вопросам насчёт удобств, встряли в разговор, и посоветовали не насиловать мозг, а ехать до, по их словам, роскошного отеля, расположенного в десятке километров после развилки в Макушино, (там, где поворот в Казахстан). Смущало только отсутствие признаков отеля в мапс.ми, и, начиная примерно с пятого километра после поворота, жена стала усиленно выносить мне мозг на тему «на фига мы им поверили?» Однако вскоре в ночи появился действительно большой, и по виду неплохой (особенно на фоне всего предыдущего) мотель. Слава богу, ещё оставалась пара дорогих, по меркам местной публики, номеров, и мы, не колеблясь, взяли один из них.

За этот день перевели часы на два часа назад. Дневной пробег составил 1303 км.

24 день. Я опять настоял на раннем подъёме, и в 7:45 мы уже отъезжали, причём я ещё и успел позавтракать. Сегодняшний день обещал быть более сложным – хотелось бы проехать в идеале столько же, но предстояло пересечь Урал. За нас было то, что при въезде в Татарстан нам автоматом добавлялось два часа.
До Челябинска долетели, в общем-то, без проблем, несколько реверсов – не в счёт. Обошли город по объездной, далее на несколько десятков километров идёт реконструкция – продолжают делать хороший автобан в сторону Уфы, поэтому объезды, периодически пылища и всё такое. Поскольку туда мы ехали с заездом в Карабаш, то все эти прелести великой стройки прошли мимо нас. Трафик очень солидный, а возможностей для обгона не так уж и много. И менты – живые, от чего я уже давно отвык. Стоят, хитрожопые, с радарами в конце участков, на которых разрешён обгон – ведь каждый при первой же возможности обогнать несколько фур набирает максимальную скорость. А если ментам повезёт, так ещё и сплошную зацепит. Мы не попались, я чётко контролировал и то, и другое, да и радар-детектор выручал. К Аше разрыв между нами и попутчиками составлял уже почти три часа – сказывались и сто с лишним километров утренней форы и их остановки на обед.
Пообедали и мы – как раз у развилки на Ашу. К этому времени у меня уже совсем кончились колодки. Я подозревал о такой возможности, и поэтому запасные у меня были, но когда до дома осталось чуть больше 1000 км, искать сервис и останавливаться для замены решительно не хотелось. Поэтому принял решение ехать так. В Уфу въехали, издавая скрежет при торможениях на всю улицу. Возможно, стоило выбрать дорогу чуть подлиннее, через Западный обход, но поехали через город. Уткнулись в ремонт, потолкались в пробке на его объезде, потом ещё и в продуктовый пришлось заезжать… Думаю, в объезд было бы быстрее, да и на тормоза нажимать так часто не пришлось бы. За Уфой некоторое время был отличный автобан, через 50 км от города плавно перешедший в обычную двухполоску. А далее снова появились башкирские гаишники в промышленных количествах, тактика у всех них была одинакова – расположиться на пригорке в километре-полутора от излюбленного участка, и наблюдать за дорогой в мощную оптику. Поскольку трасса тут изобилует съездами ко всякой мелкой населёнке, то съезды эти соответственно размечены – сплошной линией с обеих сторон непосредственно возле перекрёстка. И тот, кто, выйдя на обгон, вовремя не увидел/не успел вернуться на свою полосу, и т.д., гарантированно попадался. Не скажу, что это вот прямо какая-то подстава, но на заботу о безопасности ДД это точно не очень похоже.

Границу Татарстана пересекли как раз, когда стемнело, зато часы тут же отмотали на два часа назад. В Набережных Челнах история повторилась – я хотел ехать, супруга – останавливаться и ночевать. При этом я был свеж и бодр, как никогда, спать не хотелось вовсе, вот что правильный настрой творит! Опять воспоследовала некрасивая семейная сцена, закончившаяся на сей раз километрах в 40 от города. Не так далеко, как мне хотелось бы, но и не в самих НЧ хотя бы. Зато под это дело я выбил сверхранний подъём, учитывая оставшийся отрезок пути.

Пробег за день 1175 км.

25 день. До дома – примерно 550 км, с учётом всех обстоятельств это – примерно 7 часов езды, вот поэтому я безжалостно расталкиваю супругу в 4:30, и в пять мы уже выруливаем на дорогу. Татары, как обычно, в своём стиле – имеют чуть ли не лучшие дороги в стране, но самую их мудацкую эксплуатацию. Отрезок М7 Набережные Челны – Казань на всём протяжении четырёхполосный, с газоном-разделителем посередине, и вот на этой дороге висит знак 1.25 (Ремонтные работы) вкупе с ограничением то ли 50, то ли 70 км/час. А никаких следов ремонта нет. То есть вообще. И ты как идиот тащишься километр за километром, изнывая в ожидании следующего перекрёстка, который отменит ограничение… Однако после каждого пересечения комбинацию знаков педантично обновляют. Так повторилось раз 5 или 6, в общей сложности это издевательство продлилось километров 30, пока в конце очередного участка с ограничением я, наконец, не увидел сваленные в кучу на обочине пластиковые ограждения. Это было первое и единственное свидетельство того, что на данном отрезке дороги что-то делали. И аккурат за этой кучей воткнули (о, счастье!) 3.31 «конец зоны всех ограничений».
Моя психика вновь вернулась в равновесное состояние, ремонт на границе Чувашии и Татарстана, судя по яндекс-пробкам, ещё не закончили, поэтому снова обошли его через Мари Эл, Ветчак благополучно миновали в 11:30, и в полдень, наконец, закончили путешествие у себя дома с цифрой на одометре с начала поездки 13121 км (за последний день – 551 км). Михалыч с Галиной отстали от нас примерно на 5 часов (мазохисты), угодив в самый разгар воскресной миграции; я по вацапу давал полезные советы по объезду этого безобразия, тем более что в Ветчаке всё было совсем плохо в этот день. А Рома с Наташей и детьми вообще залипли на день в Казани, посмотрели авиашоу, и спокойненько приехали на следующий день.
Какое резюме написать – не знаю, всё было очень круто, в этом все участники единодушны, так что на этой мажорной ноте я, пожалуй, отчёт и закончу.

КОММЕНТАРИЕВ - 4

Чтобы написать комментарий, введите данные

Сергей
Как будто сам побывал! Спасибо за труды и прекрасный отчет!
admin
Сергей, спасибо.
Роман
Мощный отчет!
admin
Какая поездка, такой и отчёт! :-)