Марокко

1. Касабланка и оргвопросы перед поездкой.

5
  • Достопримечательности
  • Пляжный отдых
  • Путешествия на машине
Отчет об этом путешествии состоит из нескольких частей:

1. 1. Касабланка и оргвопросы перед поездкой.

Ну что ж, вот и дошли у меня руки (и ноги тоже) до Марокко. С этой страной у меня сложные отношения – дело в том, что дважды я уже почти ехал туда, но что-то в последний момент мешало, поездка срывалась. Причём второй раз уже были куплены билеты, свёрстан маршрут, но, на беду, всё это происходило в начале 2020 года, и начавшийся ковид поставил крест на всех планах. Португальский TAP ещё пару лет продлял мне ваучеры вместо сгоревших билетов, потом тихонечко слился. Ну и ладно – понятно, что в текущих условиях толку от них никакого. Но, покупая билеты по 52 тыр с носа, я, безусловно, ностальгировал по цене предыдущей попытки – 9600 руб. выглядят намного привлекательнее… Блин, а прошло-то всего 4 года.

Как и в любой поездке, в которой планировалось перемещаться на машине, надо было решать вопрос с банковской картой. Изучил международные конторы, представленные в Касабланке, куда мы прилетали – все, кроме одной, хотели кредитку, а моя заветная карточка, к сожалению, на соответствующих сервисах билась как дебетовка. Та контора, что готова была удовлетвориться дебетовкой, совсем потеряла берега от жадности и желания перестраховаться – размер франшизы, которую они хотели заморозить у меня на карте, составлял 3000 евро. Пришлось иди уже знакомой по новогоднему Азербайджану дорожкой – нашёл контакты нескольких местечковых прокатов, и вступил в переписку. Кто-то не ответил, кто-то выдвигал трудновыполнимые условия, в общем с одним мы вроде как договорились на Дастер за не очень символические 31 евро в день, +налог ещё 7. Особенно меня забавляло, что в переписке, обсуждая тот или иной аспект, марроканский бизнесмен упорно называл меня frere (братан – франц.). Я прям сразу вспоминал байку про наших автосервисменов с кавказскими корнями: если он называет тебя «друг» — значит, хочет наеб…ь. Но если стал называть «брат» — значит, уже наеб..л)). В общем, как и на НГ, все значимые условия (цена, безлимитный пробег и размер франшизы (1000$)) были оговорены в паре сообщений в Вацапе. Под это дело я накидал на карту денег, чтобы на залог хватило, и ещё на траты осталось, купил билеты в Москву, и нарисовал маршрут. Получалось довольно жёстко, жена пробовала возражать, но уступать я был не готов, и тихонечко сполз с темы. Ну а там и день вылета подоспел.

Приблизительная карта наших перемещений. По мере публикации буду давать подробную карту на каждый день.

Вылетали из Домодедово, в крайне неудобное время – 7:25 утра. Неудобно оно тем, что ни на самолёте, ни на поезде не получается приехать за 3-4 часа – либо ты ждёшь почти всю ночь, либо тупо не успеваешь. Так получилось и у нас – в 12 вышли на Восточном, а в начале второго уже были в аэропорту. Международный терминал поразил пустотой – в первый раз в огромном помещении с контролем безопасности мы были абсолютно одни. В новом международном терминале Домодедово всего один бизнес-зал, и в нём по расписанию дискриминируют владельцев банковских карт с соответствующим пакетом, позволяющим посещать бизнес-залы, вот выдержка из правил: «В часы работы с 07 до 09ч, с 13 до 16ч и с 20 до 23ч доступ пассажирам-участникам программ лояльности не предоставляется». Мы планировали провести там время с половины третьего до примерно половины седьмого, поэтому нас эти ограничения особо не задевали, но вот то, что чуть ли не первый раз в жизни женщина за стойкой напомнила, что время визита ограничено тремя часами… Впрочем, ближе к шести набежала просто толпа народа под утренний рейс в ОАЭ, и персоналу стало не до засидевшихся посетителей.

При вылете в мусульманскую страну стоило запастись алкоголем – я не без оснований предполагал, что, несмотря на не слишком гуманные цены в дьютике на месте всё будет ещё хуже, как по деньгам, так и по ассортименту. Очень удачно урвал бутылочку Casg Annamh, сразу обратив внимание на отличную цену в 70 евро. На кассе выяснилось, что продавцы перепутали ценники, и, видимо, кто-то из них угорит на 19 евро, ну извините… И плюс бутылочка неплохого рома. А ещё там ну очень странное ценообразование на линейку вискарей Ardbeg – кто в теме, тот улыбнётся.

Вылетели по расписанию, борт старый, кожа на сидушках прям потёртая. Кормят нормально, через час после взлёта горячим, +всё сопутствующее, и за полтора до посадки бутербродом и кексом с йогуртом. Стюарды криворукие — на обратном пути один из них уронил на меня и жену стакан сока, скотина. Паспортный абсолютно обычный, кроме паспорта, просят адрес отеля, ну или хотя бы название. Симка с 10Гб на месяц стоит 100 дирхамов. Лучше идти не в ларёк Orange прямо напротив выхода из зоны получения багажа, куда ломятся все прилетевшие, а отойти налево, там в 50м за углом в таком же киоске никого нет. Пересчитывать дирхамы в рубли очень удобно — просто умножать на 10. Менять деньги можно в аэропорту, курс такой же, как в банках: 10,5- 10,51 (за евро). Получше можно найти, если заморочиться и прогуляться в Касабланке на Bazar (это место такое), там 10,65 за евро.

«Братан» не подвёл – после звонка на номер в вацапе, по которому мы обсуждали условия, через 10 минут нарисовался типон, который и проводил меня к Рено, ой, в смысле к Дачии Дастер предыдущего поколения. Слегка потёртый по кругу, тот, впрочем, производил впечатление довольно крепкого агрегата. Тут меня попробовали слегка нае..ть, посчитав стоимость аренды по 40 евро в день. Я обиделся, и продемонстрировал переписку с дневной стоимостью в 38. Парни скривились и позвонили боссу, босс подтвердил. Я приготовился блокировать 1000 баксов на карте, но этого никто делать не собирался – видимо, это работало всё по тому же принципу – по-пацански оговорили в вацапе, и в случае косяка мне предстояло решать вопрос за наличные при сдаче машины. Что ж, это было приятной неожиданностью. Засняли все потёртости по кругу, я было приготовился ехать, но торпеда встретила меня светящейся россыпью символов неисправностей, в числе которых была неисправность КПП (проверьте систему очистки масла), и, что меня особенно насторожило – малый заряд батареи брелка. Остаться где-нибудь в ипенях с тачкой, не реагирующей на брелок, крайне не хотелось, о чём я и сообщил прокатчикам. Батарейку в брелке мне поменяли (через пару дней всё повторилось, и периодически во время поездки Дастер отказывался видеть брелок), а вот насчёт коробки махнули рукой, и сказали, что всё фигня, езжай. Ну мы и поехали.

На выезде с парковки пришлось заплатить 39 дирхамов – уроды, походу, тачка у них тут со вчера стояла, и эти расходы они так ненавязчиво переложили на меня. Хорошо, что поменял полтос в аэропорту на всякий случай. Как раз по дороге в апарты располагался тот самый заветный Карфур, один из двух, где можно было купить алкоголь. У меня как бы уже было, а вот супруге надо было что-нибудь взять, заодно и продуктов набрали. Касабланка – крупнейший город Марокко, 3 миллиона, и индустриальный и деловой центр страны, так что с автопарком здесь ОК – полно РР, поршей, бэх, ауди и мерседесов. Удивило, что японцев – прямо единичные образчики, это касается и всей страны в целом – редкие Приусы и Короллы, ни одного Лексуса, или там Крузака не видел. Что касается культуры вождения, то словил ощущение дежа-вю, как будто снова попал в начало 2000-х: уже не совсем дикость, но пропустить пешехода остановится дай бог один из десяти (однако всё же иногда останавливаются), на светофоре чётко понимаешь, что одна десятитысячная секунды – это интервал между включением зелёного и моментом, когда тебе сзади посигналят, ну и ездят все нагло, считая своим долгом втереться перед тобой. Освоился быстро)).

Дастер достался нам с почти пустым баком, поэтому почти сразу после Карфура заехали на заправку. В связи с тем, что у меня внезапно образовалась куча денег на карте, я, естественно, постарался тратить их в первую очередь, и на шелловской заправке поинтересовался, берут ли они визу. Не взяли – типа, только местные карты, пришлось плеснуть в бак немного, на 200 дирхамов, чтобы не обсохнуть. Дастер у нас питался соляркой, стоит она от 11 до 11,9 дирхам за литр, бензин подороже, около 13,5. В дальнейшем выяснилось, что международные тоже катят, но не на всех: мелкие заправки Шелл частенько не брали, но в целом проблем не возникало (возможно, часть заправок – просто франшиза), на Тотале, по-моему, ни разу осечек не было.

Расположение апартов на букинге было нарисовано от балды, хорошо, что в отзывах я прочитал об этом, и получил от хозяйки подробные инструкции; впрочем, на месте всё равно всё оказалось не так просто – пришлось заехать наудачу на минус третий этаж паркинга просто потому, что я туда сунулся, и пути назад уже не было, но оказалось, что всё правильно сделал – охранник показал, где встать, и мы на лифте поднялись на ресепшн. Сняли мы жильё в комплексе, заточенном под сдачу, где все квартиры принадлежали разным хозяевам, но управление осуществлялось централизованно, на ресепшн получили ключи, и вскоре заселились в отличные двухкомнатные апартаменты с балконом, откуда открывался вид на внутренний дворик с бассейном, и океан.

Слегка освоившись, отправились на прогулку – по плану надо было осмотреть некоторые достопримечательности, и дойти на тот самый Базар, чтобы поменять денег с расчётом на всё время поездки по выгодному курсу. Но сперва всё же вышли на набережную, поводили жалом, и только после этого сели в машину, поехав к маяку – ближайшему к нам POI менее чем в 3 км от нашего жилья. Не сильно впечатлило – маяк как маяк.

Пляж возле наших апартов.

Вид от маяка.

Зато с противоположной стороны мыса, на котором он торчит, открылся прекрасный вид на залив, и мечеть Хасана II на другом берегу. И котики в гнёздах)).

Сделав пару фоток, переместились поближе к мечети. Мечеть – одна из крупнейших, высота минарета 210 метров, молиться могут одновременно 100 000 человек. Внутрь можно попасть только с организованной экскурсией (платной) в определённые часы, есть фишки – раздвигающаяся крыша, итальянские пятидесятитонные люстры… Мы по времени не совпадали, поэтому ограничились наружным созерцанием.

Следующая точка по пути – Rick’s cafe – рыбный ресторан, прославившийся тем, что в нём снимали сцены из оверпопулярного когда-то фильма «Касабланка». Честно, не знаю, сколько осталось в живых фанатов этого фильма – ведь вышел он в далёком 1942-м, задолго до моего рождения (хотя я уже отнюдь не мальчик), и сдаётся мне, что популярность этого места во многом искусственна. Тем не менее, увидев очередь из пары десятков человек перед входом, мы, не сговариваясь, отказались от мысли там поужинать, хотя была такая идея, да. Собственно, этот рыбный ресторан послужил поводом для остановки не только сам по себе, но и как отправная точка, чтобы углубиться в медину. Конечно, можно было проехать вперёд ещё метров на 300, пока улицы медины не стали бы совсем узкие. Но вот запарковаться там было бы совсем проблематично, поэтому оставили машину тут, и дальше отправились пешком.

Rick’s cafe.

А это прям алжирские мотивы в архитектуре…

Медина, надо сказать, по арабским меркам в Касабланке довольно чистенькая, встречаются уютные миниплощади, с кафешками на окружающих крышах, и внизу, мы, не торопясь, постепенно прошли её насквозь, не забывая уточнять дорогу к Базару. Спрашивал я, куда идти, исключительно у продаванов в своих лавках, чтобы не возникло соблазна проводить нас до места лично, и потом попросить своё «законный» бакшиш за услуги. Базар располагался с другой стороны медины на границе с обычным городом, и представлял собой, как нетрудно догадаться, череду лавок, торгующих всяким разным. Периодически отмахиваясь от продавцов выученными ещё с поездки 20 лет назад в Ливан словами «Ля, шукран!», в одной из лавок обменяли 400 евро по курсу 10,65, по моим расчётам, этой суммы, плюс-минус, должно было хватить на всю поездку с учётом внезапно появившейся на карте неизрасходованной штуки баксов.

Затем немного прогулялись вокруг медины, и снова нырнули вглубь, чтобы более-менее коротким путём вернуться к машине. Стемнело; эта часть старого города была значительно менее окультурена, местные занимались своими делами, мальчишки пинали мячик, но в целом явного дискомфорта я не ощущал.

Вы рыбов продаёте?..

А вскоре мы снова вышли на оживлённые улицы, и минут через 20 вернулись к машине. В Касабланке у меня на карте была отмечена ещё пара точек – площадь Моххамеда V и дворец Махкама дю Паша, но в связи с темнотой, и тем, что завтра мне предстоял очень ранний подъём, решили туда не ездить — возможно, получится посетить их в последний день, и просто отправились в апарты. Завтра я планировал слетать чисто для галочки в Дахлу — второй по величине город полупризнанного государства Западная Сахара (или если совсем официально – Сахарская Арабская Демократическая Республика), поставив таким образом 116-ю галочку в списке посещённых стран. Жена же оставалась в Касабланке – отдыхать от мужа, и вообще – наслаждаться бездельем. И это правильно – в последующие 10 дней отдых ей (нам) явно не светил.

СОВЕТУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧЕСТЬ:

КОММЕНТАРИЕВ - 5

Чтобы написать комментарий, введите данные

Дмирий
В Эс-Суэйре чайки какие-то огромные. Она мне этим запомнилась, а не игрушечным и каким-то не по-мароккански вылизанным фортом
Сергей
Как всегда интересно.
admin
Спасибо, рад, что понравилось.
Ирина
Очень интересное начало, с удовольствием буду читать.
Наталья
Спасибо за интересный рассказ.