Часть первая, подготовительная.
- Достопримечательности
- Красоты природы
Ни момидзи, ни ханами: зимняя Япония — 2019.
Часть первая, подготовительная.
Желание посетить Японию присутствовало всегда, причём у меня оно было, так сказать, латентным в отличие от жены, которая прямо вот сильно хотела туда. Но не хватало какого-то небольшого толчка. И к осени-2018 как раз и совпало несколько факторов, подтолкнувших, наконец, такую поездку организовать. Во-первых, в страну восходящего солнца съездили, либо собирались съездить почти все, кто принимал участие в вылазке в ЦАР весной, что само по себе на планы никак не влияло, зато Япония всё время была на слуху. А во-вторых, другие знакомые собрались туда на НГ с планами одну неделю посвятить классическим достопримечательностям, а другую – покатать на лыжах на Хоккайдо. Вот тут я возбудился не на шутку и стал собирать инфу. В конечном счёте на окончательный выбор повлияла дочь, заявившая, что в Японию ей точно хочется, и ради этого она пересмотрит все свои новогодние планы. Поскольку у неё первый курс, сессия и всё такое, двухнедельная поездка автоматически стала невозможной. Ну и по понятным причинам лыжи пришлось выбросить из программы. В результате были куплены билеты с вылетом 30.12 и возвращением 08.01, и я принялся планировать поездку.
Сначала просто утонул в имеющейся информации, но постепенно всё встало на свои места, и сформировался достаточно стандартный план поездки:
31.12 прилёт в Токио, встреча Нового года.
01.01 радиалочка из Токио в Камакуру
02.01 радиалочка из Токио в Никко, храмы + озеро Цюзендзико.
03.01 прогулки по Токио, вечером переезд в Осаку на синкансене.
04.01 Осака, радиалочка в Нару и монастырь Хорюдзи.
05.01 утренний переезд в Киото, достопримечательности.
06.01 продолжение осмотра Киото, вечером возвращение в Токио на синкансене.
07.01 Токио
08.01 вылет ранним утром в Москву.
Если вкратце, то наше «всё» при подготовке к поездке в Японию – это сайты: http://www.hyperdia.com/ и https://www.japan-guide.com/
Первый позволяет спланировать все перемещения, причём вплоть до минуты, и с указанием, например, того, с какой платформы на какую надо перейти, чтобы сделать пересадку. Второй – даёт исчерпывающее описание японских достопримечательностей, схемы расположения, варианты, как до них добраться, а также выстраивает все POI по ранжиру в зависимости от рейтинга. Плюсом к этому я, конечно же, ещё курил интернет и читал традиционный путеводитель от «Полиглота».
Как бы продолжая геморрой с бронированием в Саудовской Аравии, в Японии с отелями всё также сложилось не совсем гладко. Новый год – горячее время (ээ, пардон за каламбур), в страну приезжает много туристов, да и сами японцы традиционно много путешествуют по стране в праздники, поэтому уже в начале октября системы бронирования мне писали что-то вроде «90% доступного жилья на ваши даты уже забронировано». Основная сложность была именно с первыми тремя днями в Токио – с 31 декабря по 3 января. Не найдя сколь-нибудь приемлемых отелей, я обратил свои взоры к AirBNB, с которым имел неоднократный положительный опыт. К этому времени я уже был в курсе, что недавно квартиросдатчиков в Японии сильно прищемили, заставивши регистрироваться в качестве налоговых агентов; из-за этого предложение сильно уменьшилось, зато имевшиеся в наличии варианты в основном были помечены значком, показывающим, что собственник уже играет по новым правилам. Скрепя булки (ибо нехорошее предчувствие ворочалось где-то там, в глубине), забронировал понравившийся вариант, и на этом Японию временно отложил. Она сама о себе напомнила – 29 ноября, за месяц для поездки. В почту плюхнулось письмо, в котором меня извещали, что принять на НГ в Токио не смогут. Это за месяц до Нового года-то! Но этот упырь официально отменять бронь не спешил, а только прислал мне письмо. Подозреваю, что он надеялся, что я сам отменю бронирование, и это позволит ему соскочить со штрафов. А пока он не отменит, я не могу бронировать другое — вдруг он передумает? Со злости полез в правила ЭрБНБ – и офигел! Там столько всего интересного, причём заточенного под то, чтобы под любым предлогом поиметь с тебя денежки! В моём случае, например, был запрятанный где-то в дебрях пункт, что в случае получения извещения от хозяина, что он гостей принять не может, оказывается, бедолага-турист должен в течение 24 часов известить об этом ЭрБНБ, иначе денежки вполне могут тю-тю, и неважно, что ты тут ни при чём! Известил я их через 23 часа 40 минут. Опущу все подробности, скажу лишь, что бронь отменили, дали ваучер на 50 баксов на следующее бронирование, и накидали с пяток альтернативных вариантов, похожих на мой первоначальный. Терять было нечего, и я быстренько забронировал очередные апарты. Через два дня история повторилась, только теперь я стал обладателем скидки уже в 100 баксов, а число предложенных вариантов наоборот, съёжилось. Уже откровенно посмеиваясь, в перерывах между рытьём десятка поисковиков по жилью, забронировал очередной апартамент. Естественно, что через пару дней и он слетел. Сумма ваучера от ЭрБНБ росла в геометрической прогрессии, и теоретически через три-четыре бронирования я уже мог пожить в Токио на халяву, но… Этот цирк точно пора было заканчивать. Поэтому сделал на букинге отменяемую до 25.12 бронь на два дабла в километре от станции Уено в центре Токио, и уехал к саудитам, планируя в последние до бесплатной отмены дни ещё раз прошерстить предложение – по-любому должны появиться высвобождающиеся из-за отказов номера. Так и получилось – 24 декабря без особых проблем забронил отличный номерок в районе Икебукуро, совсем рядом со станцией. Даже, пожалуй, лучше, чем тот, что резервировал в октябре. Больше, слава богу, никаких неожиданностей до самого отъезда не случилось.
Ещё один важный вопрос, который необходимо решить до отъезда в Страну восходящего солнца – это вопрос перемещений в поездке. Как известно, машину там напрокат взять не получится, нужны японские права. Да и сомневаюсь я в целесообразности такого шага – расстояния большие, бензин недешев, а с лишним местом для парковок отнюдь не всегда всё хорошо. Поэтому практически все путешественники передвигаются на поездах и автобусах, маршрутная сеть которых в Японии развита просто чрезвычайно. Таким образом, вопрос сводится только к тому, платить ли на месте за каждую поездку в отдельности, или купить небезызвестный JR-pass, позволяющий ездить на поездах Japan railways без ограничения, а также бронировать сидячие гарантированные места, и доступный только иностранцам с туристической визой. Общественное мнение в основном склоняется к тому, что JR пасс выгоден, если поездка сколь-нибудь насыщена переездами, и я на стадии подготовки, не раздумывая, выбрал проездные, посчитав, что наш план подразумевает достаточно интенсивные перемещения. Однако, уже откатав всю поездку, испытал некие сомнения. Несомненно, если сложить стоимость всех наших поездок, и сравнить её с ценой проездного, то он окажется выгоднее. Однако есть нюансы. Купив проездной, ты становишься в некотором роде заложником линий JR, на которых он будет действовать. Между тем, например, в тот же Никко по JR пассу приходится ехать с пересадкой в Уцуномии, и потом отдельно покупать проездной на местные автобусы, без пасса же доступны комплексные билеты от Tobu express, включающие в себя прямой поезд до Никко, и безлимитное использование автобусов в городе и окрестностях. Выбор гостиниц заметно сужается – приходится выбирать их в привязке к станциям поездов JR. На самые быстрые синкансены Нозоми/Хаябуса/Мизуно JR-пасс не распространяется. В Киото и Токио удобнее и быстрее (за некоторыми исключениями) перемещаться на местном метро. К тому же JR пасс строго ограничен по времени – 1, 2 или три недели, что неудобно. Например, нам пришлось отдельно оплачивать дорогу в/из аэропорта в дни прилёта и отлёта, т.к. они не укладывались в неделю действия пропуска. Напоследок – замечание для тех, кто примет решение в пользу покупки проездного: сам я после чтения форумов как-то сделал для себя вывод, что я здесь оплачиваю проездные онлайн, в почту мне приходит некий ваучер, который я уже в Японии обмениваю непосредственно на билет, однако оказалось, что всё не так. За неделю до поездки я с удивлением обнаружил, что, оплатив покупку онлайн, я должен живьём получить проездные, и не было никаких гарантий, что мне их успеют доставить из Токио за 6 дней, оставшихся до поездки. Слава богу, что JR-пасс можно купить и в Москве, так я и поступил, цена отличалась при этом незначительно. Недельный проездной на сайте https://www.jrpass.com/ стоит сейчас 265 долларов, плюс сколько-то придётся отдать сверху за доставку. На этом, пожалуй, с подготовкой всё, и можно приступать непосредственно к рассказу о поездке.
КОММЕНТАРИЕВ - 17