Испания

НН - Стамбул - Барселона.

• Достопримечательности
Отчет об этом путешествии состоит из нескольких частей:

НН — Стамбул — Барселона.

В этот раз всё получилось совсем уж неожиданно…
В силу внезапно возникшей необходимости быть в Гамбурге поездку в Европу пришлось организовывать чуть ранее, чем за месяц до предполагаемых дат. Учитывая же, что даты эти приходились на майские праздники, совсем неудивительно, что я сначала охренел от цен на билеты, а затем — и на размещение. По уму готовиться надо было как минимум за полгода, но так получилось, пришлось шикнуть на жабу и трясти мошной.
Шенгенская виза у меня ещё пару месяцев оставалась действующей — остатки былой роскоши от итальянцев, супруге же пришлось озадачиваться. И, взвесив всё, первый раз в жизни обратились к помощи помогал, делать испанскую визу, так как а) — в Нижнем Новгороде продолжал работать их ВЦ, и б) — удачно нашлись пустые слоты на подачу через неделю. А помогаи понадобились, потому что запланированный реальный маршрут выглядел…э-ээ…скажем, несколько странновато, да и времени было немного, чтобы вдумчиво забронировать жилье и билеты на транспорт для честной подачи.
Чтобы не нагнетать интригу, сразу распишу маршрут, которым мы планировали перемещаться по Европе. Итак, сначала в Стамбул, там длинная стыковка со сменой аэропорта и ночёвкой, на следующий день вылет в Барселону (честно к испанцам, да). Потом Барселона — Гамбург самолётом, Гамбург — Копенгаген автобусом, Копенгаген — Стокгольм самолётом, Стокгольм — Хельсинки самолётом, далее автобусом в Питер, и оттуда домой на поезде. В каждом из городов — 1-2-3 дня. Такая вот сборная солянка получилась.

29 апреля. Время пролетело незаметно, и вот мы летим прямо из Нижнего в Стамбул. Ред Вингс нормально так приподнял цены к праздничку, и поэтому самолёт даже и не битком, и как раз на нашем ряду, поэтому расположились вольготно. Тех, кто собрался в Турцию в расчёте погреться на солнышке, немного жаль — у нас 20, и солнце уже неделю (правда, перед самым вылетом набежали тучки), а в Турции всего плюс 12. Летели на суперджете, я, конечно, неоднократно летал на нём из Нижнего в Москву и обратно, но это меньше часа в воздухе, а тут успел даже в сортир сходить, где подивился, как коварно расположена кнопка смыва — за откидной крышкой стульчака. Зато очень приличное расстояние между сиденьями в салоне, просторный санузел… В минусах — два из трёх столиков у нас поломаны, да временами раздражают вибрации, спонтанно возникавшие во время полёта.
Из нового аэропорта в Стамбуле переехать в аэропорт Сабиху Гёкчен решил на автобусе Хаваист, который ходит по расписанию, у нас примерно час до ближайшего. Не торопясь, купили билеты (110 лир), нашли платформу и сели ждать. Такси заметно дороже, а на метро целый квест с двумя или тремя пересадками, не дающий выигрыша во времени. Лопухнулись только в том, что не зашли в дьютик перед выходом — пива мы потом так и не смогли купить.

Между аэропортами 81 км, ехали примерно полтора часа, при этом пробок считай что и не было — так, немного потолкались перед платным мостом через Босфор.

Приехав в 22, стали налаживать коммуникацию с местными таксистами. Мне показалась хорошей идея сразу дать им телефон дамы, с которой мы переписывались в бронировании, минуты 2 экспрессивных бесед на турецкой, и мужик говорит — погоди немного, сейчас за тобой приедут. Через 10 минут и правда приезжает дама, ни разу на таксиста не похожая — в багажнике пакеты с едой, картошка рассыпалась — явно только с шопинга, но уверенно везёт куда надо, больше того — заезжает на подземку, и ведёт нас в лифт. Тут до меня доходит, что это хозяйка и есть — сама приехала. Сплошные плюсы — искать апарты не пришлось (а это квест ещё тот — местоположение не совпадает с тем, что на букинге, да и вообще по факту — это просто несколько квартир в жилом доме. Минусы тоже есть — платить пришлось кэшем, а за доставку содрали как за полноценный отельный трансфер, ровно вдвое дороже, чем стоит такси. Впрочем, допускаю, что ИЗ аэропорта доехать получилось бы дороже, чем утром из отеля в аэропорт.
Расположение жилья, приедь мы чуть раньше, практически идеальное — соседний квартал занимает огромный ТЦ, набитый магазинами и кафешками; поскольку уже почти 11 вечера, то магазины уже позакрывались, и нам не остаётся ничего другого, как набрать фастфуда и идти домой.

30 апреля.
Утром тачку нам вызвали на ресепшн, и за 50 лир через 5-7 минут мы уже выгружались в зоне вылетов. Я первый раз в Сабихе, мне пока не очень нравится всё, начиная с огромной очереди на вход в аэропорт… Впрочем, движется она быстро. Регистрацию я опять прошёл онлайн, на стойки идти нет необходимости, поэтому сразу встаём в куда более эпичную очередь на паспортный контроль. А потом — ещё в одну, безопасность перед чистой зоной. В общем, без сдачи багажа и регистрации все процедуры заняли полтора часа, не меньшее я бы не закладывался при расчёте времени. Ну это если только нет желания бегать, расталкивая толпу, с криками «у меня до вылета 30 минут!»
Миновав все кордоны, двинулись в сторону бизнес-зала. Интересы всех многочисленных программ (тут тебе и Приорити, и Драгон пасс, и Every lounge, и куча других, которые меньше на слуху) представляет в единственном числе Кеплер лаунж, существующий в двух итерациях — на втором этаже капсюльный отель, и на втором же, но со входом на первом — лаунж. Персонал на стойке отсутствовал, воспользовавшись эти, сходили и посмотрели, что там и как. Не понравилось — комнатка маленькая, народу полно, а из всей еды — только чай и кофе, и даже без печенек. Решили не ходить. Тем временем наш вылет задерживался на 30 минут, я напрягся, но нет, эта цифра не изменилась, и пусть с небольшим запозданием, но мы вылетели в Барселону.
Барселона встретила почти полной пустотой терминала, куда мы прилетели, и приятной солнечной погодой снаружи. Немного потупив перед автоматами по продаже билетов на метро и поезд в центр, взяли в кассе у живого человека комбинированные билеты, позволяющие на поезде Т2 добраться до станции Sants, а потом еще 8 раз проехать на метро. В отеле скинули вещи, и, собрав волю в кулак, отправились в магазин — на дворе было воскресенье, и половина магазинов и так была закрыта, а вторая половина планировала закрыться в ближайшее время, при этом кушать уже весьма хотелось.

Ну а пожравши и расслабившись, обленились и никуда не пошли. И правильно, как выяснилось, сделали — через полчаса из-за горы выползла мрачная погромыхивающая туча и разразилась дождём часа на полтора, а там и стемнело.

01 мая.

Готовился я к Барселоне халатно, почитал всякие сайты по поиску «лучшие достопримечательности Барселоны», из того, что там мелькало, повыкидывал музеи и то, что лично меня не заинтересовало, по остальному наставил меток на карту и успокоился. Ну вот, сегодня по этим меткам ездить и ходить. По нашей зелёной линии метро заехали к дому Мило авторства Гауди — это была самая северная из густо рассыпанной в центре кучи отметок (если пока отбросить всякие удалённые позиции типа парка Гуэль).

Дом Мило.

Пока ходили вокруг и фотали, вокруг провокационно ездили всякие автобусы типа Hop on/hop off; я-то консервативен до сблёва, зато жена у меня нет, к тому же после сложного перелома ходить долго пока ещё не может — немудрено, что идея «а давай на этих красивых автобусах город посмотрим» была сгенерирована именно ей. Я уже тоже не выдающийся пешемарафонец, поэтому идея была не отвергнута сразу, а рассмотрена, и признана имеющей право на жизнь. Купили в одной из двух компаний (не парьтесь, у них всё одинаковое) два билеты по 33 евро, дающие право весь день кататься, вылезая и залезая неограниченное количество раз, по их двух маршрутам: один в восточной части города, другой — в западной, в середине некоторое время идут вместе, давая возможность пересаживаться, и отправились в необычном для нас формате познавать город.

Площадь Каталонии.

Аня сперва было накинула мысль проехать первый круг нон-стоп, но по факту сама же и слила эту тему, выходя то покурить, то ещё за чем. Ну и хорошо — мне тоже не понравилось.

Первый раз вышли около колонны Колумба, второй — около канатки на Кастель Монжуик, поводили жалом, в замок решили не ехать — и очередь большая, и в число моих пометок не попал он.

Здание таможни.

Канатка из порта (там куча ТРЦ, кафешек и всякого такого).

Бассейны с историей — изначально построенные на холме Монжуик в 1929, они много раз перестраивались и реконструировались — под Средиземноморские игры в 1955, потом под Олимпиаду в 1992, и, наконец, под Чемпионат мира по водным видам спорта в 2003. Сейчас летом открыты для публики.

Далее мимо олимпийских объектов проехали к МНАКу (MNAC — Museum of national arts of Catalunia), и там вышли с расчётом спуститься пешком к волшебному фонтану Монжуик и на площади Espanya снова сесть на наш автобус. Всё так и сделали, только просрали с позором ближайший — остановка оказалась не там, где я предположил (а на карту надо было смотреть!), в итоге — 20 бездарно потерянных минут.

Башня Калатрава 136 метров высоты — одна из двух телевышек Барселоны.

МНАК.

Волшебный фонтан Монжуик — место, где вечерами устраивают светомузыкальные представления.

Площадь Испании.

Любопытное решение!

Следующие остановки много времени не заняли, оживился я только на 15-й: оказалось, что она находится в пятиминутном доступе от нашего отеля. Прекрасно, прекрасно — экономим по полной!

Завершив круг, в районе дома Batllo пересаживаемся на зелёную линию. В порту жена не выдерживает, и мы вылезаем поесть. Всё правильно — здание старого рыбного порта, в котором расположен музей Каталонии, всё по периметру заполнено жральными заведениями, это одно из самых туристических мест…и недешёвое, естественно. Супчик из морепродуктов, кольца кальмара в кляре, и два местных пива 0,33 обходятся почти в полтос.

Дом Batllo.

И то, что рядышком.

Набережная в районе здания старого порта.

Зато на осмотр пляжа Барселоны, двух самых высоких небоскрёбов по 144 метра на набережной, и, конечно же, собора Саграда Фамилия приезжаем сытыми)) Набережная — хрен с ним, даже пресловутая золотая рыба не особо вштыривает, но вот собор — это, блин, нечто…

Пляж Барселонета.

Передняя часть «рыбы» высовывается из-за здания.

Каталонский национальный театр.

Башня Агбар.

Она же и барселонский Музей дизайна.

После утреннего знакомства с творчеством Гауди у меня возникло скребущее ощущение, что это я уже где-то видел, причём оно было как бы фоновым, и всерьёз о том, откуда оно, я задумался только на следующий день, едучи в электричке от монастыря Монтсеррат. Зато тогда уже чётко вычислил, где я видел, то, что вызвало подсознательные ассоциации — во Вьетнаме, в Далате («Сумашедший дом» госпожи Данг Вьет Ня), и, как ни странно, в Казани — странный проект храма всех религий.
Понятно, что это мне не посчастливилось наблюдать сначала творения последователей подражателей, а потом мастера, но в целом источник вдохновения очевиден. Правда, Саграда Фамилия перечёркивает всё — ни у кого из последователей не было такого ресурса (а то страшно подумать, какую хуйню они бы забабахали), и позволяет Гауди оставаться единым и неповторимым)). Обошли собор кругом — порталы совершенно разные. Неудивительно — делали их два разных автора, объединённые одной идеей, но работающие в совершенно разных техниках. Сколько я себя помню — собор не достроен, так было 10,20,30 лет назад, когда друзья показывали редкостные тогда видеозаписи из Барселоны… Нуачо — достраивают из пожертвований и денег с продажи билетов, такой масштаб обеспечить трудно.

И тут же пенсионеры играют в петанк.

После собора проехали мимо госпиталя Сан Пау, впечатлило!, мимо парка Гуэль (ну как мимо — подъехали поближе, а так там пешком ещё 10 минут шпарить), и в итоге вернулись на площадь Каталонии.

Фрагменты госпиталя — из движущегося автобуса снимать не очень удобно.

Ротонда на авениде Тибидабо.

Снова на площади Каталонии.

Вылезли и пошли через старый город, где достопримечательности каждые сто метров, с расчётом выйти к колонне Колумба до момента окончания работы кругового маршрута — нам же надо домой ехать?

Старый город — достаточно стандартен для европейских городов, разве что по периметру здания повыше, чем обычно в таких местах. Впрочем, ближе к сердцу Латинского квартала – старому Королевскому дворцу и площади Нова всё встаёт на свои места.

Как ни странно — не могу сказать, что тут всё переполнено народом, разве что только на Королевской площади (placa Reial), ну и, само собой, на Рамбле почти в любом месте.

Так постепенно доходим до Колумба, недолго ждём, и с черепашьей скоростью ползём в сторону дома — видимо, у водителя график, и в отсутствие туристов приходится подтупливать. По дороге от остановки заходим в открытый магазинчик, немножко закупаемся на вечер, и, уставшие, возвращаемся в гостиницу. Завтра у нас по планам — визит в монастырь Монсеррат. Хотя, конечно, в Барселоне есть ещё что посмотреть.

Пока шли от остановки до гостиницы — сделали ещё пару фоток.

КОММЕНТАРИЕВ - 0

Чтобы написать комментарий, введите данные