Буркина Фасо

Часть 1. Ниамей (Нигер) - Уагадугу - Лаонго - Гауа.

0
  • Достопримечательности
  • Красоты природы
  • Путешествия на машине
Отчет об этом путешествии состоит из нескольких частей:

ОХОТЯСЬ ЗА ЗАДНИЦАМИ (БУРКИНА ФАСО). Часть 1. Ниамей (Нигер) — Уагадугу — Лаонго — Гауа.

27 сентября.

Про начало этой поездки можно почитать тут:

Всё ещё Нигер, Ниамей. Ночь.

В половине четвертого во дворе отеля уже нетерпеливо топчется Исака, чтобы отвезти нас на автовокзал. Его понять можно — спровадить бы поскорее этих долбаных туристов и спокойно пойти спать.
Общего автовокзала в Ниамее нет, каждая крупная компания имеет свой собственный терминал, в нашем случае Sonef — даже два: для внутренних перевозок и международный. Невзирая на время, народу много. Сдаем багаж — на сумки клеют бумажный скотч, на котором пишут фамилию пассажира и пункт назначения, а в билете делают отметки о количестве и виде сданных вещей. Выезд задерживается, отправляемся с опозданием на 40 минут. Никто не парится, видимо, это в пределах нормы. Автобус — битком, приобретенные заранее билеты — очень умный ход. Примерное время в пути — 12 часов, мне не очень понятно, почему так много.
Просыпаюсь от того, что автобус остановился, и люди потихоньку выходят. На улице — кромешная тьма, у дверей автобуса стоит негр в штанах с лампасами типа адидасовских и отбирает у всех АйДи, у кого какие есть. Со стороны — голимый гопстоп: нигерская братва тормознула автобус и чистит пассажиров. Понимаю, что, наверное, это граница, отдаю паспортину и отхожу в сторону, пристально наблюдая за лампасами. Собрав у всех документы, мужик отправляет напарника осмотреть с фонариком автобус на предмет, не спрятался ли кто под сиденьями, а сам уходит во мрак. Если б не лампасы, я бы его потерял: гнаться в безлунную ночь за негром в темной одежде — задача та еще!
Преследование привело в невзрачную сараюшку, где документы были поделены на две стопки: обладателями паспортов (коих набралось аж 6 штук) занялся офицер покруче, остальные выстроились к стойке где-то в глубине. Наши данные заносят в толстую амбарную книгу — какие, на хрен, компьютеры, когда даже электричества нет! Писать офицеру неудобно: государство почему то пожадничало выделить стражу границы удобный налобный фонарик, и ему приходится водить ручкой, зажав осветительный прибор между ухом и плечом. Здесь мы даже не самые последние возвращаемся в автобус — выехали из Нигера. До въездного пункта в Буркина Фасо не близко — километров 15-20, нас опять отделяют от остальных пассажиров, и теперь уже автобус нас ждет, нетерпеливо гудя напротив погранпоста. К этому времени рассвело, а давно уже клубящиеся тучи наконец разражаются ливнем, и к дверям автобуса мы прибегаем насквозь мокрые. Я было подумал, что все превратности позади, но быстро понял, что ошибся: почти сразу мы уткнулись в хвост пробки. Оказалось — таможня. Основная беда в том, что все лезут как попало: и полные бензовозы, и фуры с товаром, и пустые машины, которым декларировать нечего, и автобусы. В середине всего этого безобразия — проезд в одну полосу, закрытый шлагбаумом, где частенько упираются друг в друга встречные машины, и потом на повышенных тонах (яростно сигналя), выясняют, кто должен сдать назад. На подползание к шлагбауму уходит минут 40, потом всех опять выгоняют из автобуса и с чемоданами заставляют идти и проходить таможню. На улице дождь, под ногами грязища… Хорошо хоть тепло. Официальные грузчики, опустошавшие багажные отделения, оценивающе окинули взглядом белых, сделали хитрые рожи, и…закинули чемоданы обратно, сделав при этом красноречивое движение пальцами. Ну да, тащить чемоданы в таможню не хотелось, поэтому грузчики были коррумпированы смешными суммами (примерно по 30-40 рублей с носа).
Дождавшись, пока остальные приволокут свое проверенное на предмет отсутствия контрабанды барахло назад, поехали дальше. Потеряли еще минут 20, протискиваясь через встречную пробку. Еще через пару минут съехали тупо на грязное поле, половина народа вылезла на улицу и спряталась под навесом от дождя, в это время пришел чувак в форме, с пистолетом и наручниками, чью ведомственную принадлежность определить не удалось, и проверил билеты у оставшихся в салоне. Тут я совсем запутался в происходящем, и расслабился.
В общем, на все пограничные и околопограничные процедуры потратили 4(!) часа.
Дальше пошло уже проще, где-то к полудню прекратился дождь, а около четырех мы уже торговались с таксистами в Уагадуге за сумму доставки нас в гостиницу.

1. граница Нигер — Буркина Фасо. 2. Уагадугу. 3. Лаонго. 4. Гауа. 5. Лоропени. 6. Банфора и всё, что там рядом: оз. Тенгрела, Domes de Fabedougou, водопад Карфигуэла. 7. Синду. 8. Бобо Диуласо.

Про то, что название Буркина Фасо переводится как «страна честных людей» слышали, наверное, многие. А вот тот факт, что БФ в прошлом – как раз та самая Верхняя Вольта, от которой мы отличались только наличием ядерных ракет, имхо, будет поинтереснее. В юности это спорное высказывание (так вроде бы о СССР отозвался в начале 80-х тогдашний канцлер ФРГ Гельмут Шмидт), вызывало перед внутренним взором образы туземцев в набедренных повязках с копьями, хижин из пальмовых листьев и прочие атрибуты дикарской жизни. И вот теперь, наконец, появилась возможность посмотреть, как тут обстоят дела на самом деле.

С первого взгляда было понятно, что в Буркина Фасо (далее — БФ) НАМНОГО чище, чем в Нигере. А столица Уагадугу круче Ниамея в разы. Заселились в Relax по совету Лоньки, Илья технично уторговал хотельеров с 42000 до 35000 (деньги в БФ те же), и занялись делами. Идрисса (тот индивидуал, с которым вчера трудно общались по телефону), сука, не отвечал. Дали ему час на то, чтобы одуматься, и пошли пить пиво в кафе напротив. Чтобы не бегать с утра сдавать бутылки, я слил в припасенную полтораху 1,3 литра на вечер и вернулся в отель. К этому времени Идрисса вышел на связь, но лопотал только по французски, поэтому пользы от его появления не было никакой. Ладно, хоть помог портье, чуть-чуть владеющий английским — договорился, что Идрисса приедет сюда через пару часов.
В назначенное время тот приехал с небольшой группой поддержки, и выяснилось, что по-английски нормально говорит его брат, который нам, разумеется, пятым в машину был на хрен не нужен. Снова показывать 5 дней подряд жестами, что мальчика зовут Хуан, очень не хотелось, но 35€ разницы в стоимости услуг за день и олигарха сделают сговорчивым, поэтому написали на листе крупно маршрут, последовательность посещения интересующих нас мест, дождались интенсивного махания гривой в вертикальной плоскости в ответ и договорились стартовать завтра в 9.

На столичных улицах.

Бывают и ДТП.

28 сентября.

Время в БФ отстает от нигерского еще на час, а мобильник у меня не перевелся, поэтому выполз на завтрак аж за полтора часа до стрелки. Пришлось высвободившееся время провтыкать в вялый гостиничный вайфай. Потом рассчитывались за номера, еще раз согласовали маршрут, заезжали в магазин за водой и пивом на ближайшие дни…в общем, на маршрут выехали только в 11 утра.

Идрисса и его пепеплац.

Из жадности в программу на первый день всунули посещение Лаонго. Это небольшая деревня километрах в 30-40 от Уаги, где в 1989 году некий буркинский скульптор Сирика Ки устроил для коллег семинар по особой местной технике обработки камня «bronziers.» Место было выбрано не случайно – здесь на площади около 1 км2 разбросаны многочисленные выступы серо-розового гранита, на которых участники как раз и практиковались. Впоследствии мероприятие проводилось ещё несколько раз, проект поддержало правительство. Рецепт не нов — приглашаются изгаляться всякие заслуженные и не очень личности. Количество работ постепенно росло, и, в конце концов, площадку огородили, а за посещение стали брать денежку. Аналогов в мире достаточно — взять хотя бы парк Европы под Вильнюсом. Здесь, правда, победнее, и авторы в основном местные, с соответствующей спецификой произведений.

Символика более чем прозрачная.                                                                                      А это прямо какой-то хаттифнат.

 

 

 

Самая жара, тратим минут 45. Затем Идрисса по собственной инициативе предлагает проехать чуть дальше, в деревню президента, чем зарабатывает себе первые очки в глазах такого привередливого туриста, как Илья. Из-за языкового барьера не понял, то ли президент родился в этой деревне, то ли построил себе дачу, но скульптурная группа на центральной площади в любом случае прикольная.

Затем возвращаемся по другой дороге, проезжаем Уагу насквозь и пилим к месту назначения. Дорога отличная, но только до поворота на Кудугу (Koudougou). Дальше начинается уже знакомый по Нигеру ппц. Я расстроен, а еще мне интересно, как таким темпом мы успеем сегодня доехать до намеченного пункта?
Через пару десятков километров Идрисса останавливается ответить на звонок. Илья с Линой вылезают из машины и расходятся фотографировать окрестных детей, а я обращаю внимание на малозаметную струйку пара, идущую в салон из левого воздуховода, и смутно знакомый запах…
Исполненный нехороших предчувствий, вылезаю и заглядываю под машину…бл..! Под левым колесом — лужа натекшей тормозухи. Зову водителя, он сперва не понимает, в чем дело, но когда до него доходит, быстренько открывает капот. Бачок пока почти полный, этот радует. Быстренько грузимся и медленно и печально следуем до ближайшей большой деревни, где Идрисса заруливает на местный гаражный автосервис.

Снимают колесо…OMG!!! Это просто полный пипец. Лучше б я этого не видел! Внешняя половина тормозного диска — тоньше туалетной бумаги, больше того, на рабочей поверхности полно трещин на всю ширину, а по краям зияют отколотые куски. Колодки стерты в ноль, нет, не в ноль — в минус, уже работает не накладка, а металлическая основа.

Сразу вспомнил, как пару месяцев менял у себя согласно нормативам задние диски: новые имеют толщину 18мм, допустимый износ — 2 мм, я поменял при 15,5. Здесь, походу, диски не менялись с момента выпуска машины.
Естественно, что дисков ни б/у, ни новых в наличии нет, поэтому просто глушится тормозная трубка. Вся эта возня стоила Идриссе 1000 сэфа и заняла около 40 минут времени. За это время мы осмотрели рядом интересное кладбище, точно отсутствующее в путеводителях — фото прилагаются.

Проверив оставшиеся тормоза, поехали дальше. К нашей великой радости, задница с дорогой длилась в общей сложности километров 80, а потом пошел абсолютно свежий асфальт. От поворота в населенном пункте Пa (Pa) дорога тоже не подкачала, позволяя держать скорость 100 км/час, поддерживая ее даже последние 40 минут, которые мы ехали уже в полной темноте. В Лонли плэнет инфа немного устаревшая — гостиница в Гауа не одна, но Хала (Hala), возможно, по-прежнему лучшая. Ночью не особо жарко, взяли номера с вентилятором по 12000, супротив кондиционированных по 23.

Вечерняя дорога где-то между Па и и Гауа.

КОММЕНТАРИЕВ - 0

Чтобы написать комментарий, введите данные