Италия

Итальянско - швейцарская часть поездки.

0
  • Горные лыжи
  • Достопримечательности
  • Красоты природы
  • Путешествия на машине
Отчет об этом путешествии состоит из нескольких частей:

НОВОГОДНЯЯ ЕВРОПА — 2015.

Итальянско — швейцарская часть поездки.

Вот уже несколько лет новогодние каникулы мы проводили без трасс и лыж, катаясь позже, фактически по остаточному принципу. Вообще-то это не радовало, и жене с легкостью удалось убедить меня вернуться к истокам, запланировав поездку на какой-нибудь альпийский курорт. Поскольку билеты были куплены по о-очень привлекательным ценам еще летом, когда рубль стоял, как кирзовый сапог, а 30процентные авансы были сняты с карточек хитрыми хотельерами в начале осени, оставалось только тихо материться про себя, наблюдая за развитием рублевого финансового апокалипсиса. Всерьез я задумался о возможности отменить поездку только в день, когда евро перескочил за сотню, но к НГ курс уже не вызывал такого желания хряпнуть валидольчику, поэтому поехали.
Аэрофлот довез из НН до Милана без проблем, переночевали в отеле рядом с аэропортом, а с утра на шаттле поехали за машинами в рент. Жадность поборола здравый смысл, и тачку я заказал в Sicily by car, предварительно начитавшись в сети гадостей про этого прокатчика. Точно, уроды. Выдали мне вместо хотя и тесноватой, но в целом подходящей Рено Клио 107-го Пыжа, при этом за понижение класса никаких денег возвращать не стали. Проапгрейдить за деньги тоже отказались, заявив, что свободных машин нет вообще. Честно говоря, я не очень понимал, как мы втроем с тремя парами лыж и тремя сумками поместимся в этом выкидыше, но решил попробовать. Положение спас Андрей, бравший тачку в Ависе за мили. Увидав его возле гостиницы подкатившем на Пикассо (проапгрейдил свой гольф за 200евро), я повеселел, поняв, что ехать в апарты в два захода не придется. Лыжи закидали в него, а остальное поместилось к нам, включая андрюхины ботинки. В Комо очень своевременно заехали в супермаркет — 31 декабря магазины закрывались в 13 часов.

По договоренности первое место проживания выбирали друзья — и у них на первое место критериев выбора вышли окружающие красоты. Поэтому сейчас мы ехали в Лальо — крошечный городок на берегах красивейшего итальянского озера Комо. Присланные в электронку пояснения процесса поиска апартаментов и описание проникновения внутрь напоминали замысловатый квест аж на пяти листах в ворде, снабженный для наглядности картинками.

Первые впечатления от озера…

С честью выполнив процедуру, мы оказались в наших апартах вертикальной планировки — 4 этажа, начиная с террасы на склоне горы, и заканчивая мансардой под покатой крышей. Разложившись, принялись готовиться к встрече НГ. Около 7 вечера на связь вышли авторушники Паша и Таня (PanJat и Улитка на склоне), путешествующие по Европе с друзьями на двух кемперах. С ними была предварительная договоренность насчет встречи НГ. Приблизительно в это же время случилась (_._) — вырубился газовый котел. Попытки реанимировать его успеха не имели. Еле-еле дозвонился в 24-часовую службу техподдержки, получил там инструкции. Их многократное выполнение успеха не имело, а повторный звонок сделать не удалось — похоже, итальянская сеть легла точно так же, как бывает у нас в новогоднюю ночь. Гости ехидно зазывали в случае чего помыться в кемпере )). Невзирая на трудности, новый год встретили весело, разойдясь спать около 1:30 — несмотря ни на что, я планировал с утра рвануть в швейцарский Санкт Моритц, ближайшее к нам горнолыжное место.

С утра, наконец, дозвонился и наябедничал про котел, после чего со спокойной душой поехали на гору. По расстоянию вроде бы выходило не очень далеко, всего 120 км, но вся дорога пролегала по малюсеньким итальянским городкам и включала в себя подъем на перевал Малоя, поэтому заняла она больше двух часов. Перевал — пара десятков ставосьмидесятиградусных петель на очень крутой стенке, затыкающей долину; с легкостью кладет на лопатки и дорогу Троллей, и Гроссглокнер, ничего похожего там и близко нет. Правда, сложный участок достаточно короткий, а самое главное — не имеющий ни одной точки для эффектной съемки. Зато после подъёма на перевал косяком попёрли красивые пейзажи Энгадина — горы, озёра…

Озеро Зегль.

Санкт Моритц как горнолыжный регион состоит из нескольких не связанных между собой подъемниками зон катания, самые большие из которых — Корвач/Фюртшеллас и Корвилия. Есть еще Дьяволецца с двумя своими сложными трассами (пока всё равно закрыто), и пара-тройка совсем маленьких закоулков, оснащенных парой бугелей, но в условиях, когда в моем распоряжении было только 2 раза по полдня, тратить на них время не имело смысла.

Сегодня мы в Корваче, скипасс, действующий с 11:45, обходится в 65 франков, десятку надо отдать за депозит, который затем вернут кэшем, и именно в швейцарских франках, которые надо еще придумать, куда потратить. Парковки платные — 3 франка за 4 часа возле нижней станции гондолы Фюртшеллас и 5 франков за то же самое в Санкт Моритце Бад.

Несмотря на повсеместное отсутствие снега почти по всей Европе в целом, и на соседних курортах в частности, тут все хорошо. Можно даже лезть за флажки — снега достаточно, хотя и выглядит он довольно задутым. Но в условиях цейтнота мы катаемся по трассам, да и в первый день, не вкатавшись, лезть в кулуары немного стремно. Регион понравился. Почти все трассы — красные и черные, для начинающих буквально пара-тройка спусков в районе подъемника Фюртшеллас.

Успеваем подняться на «Top of Engadin» — пик Корвач. Верхняя станция подъёмника расположена на высоте 3303 м, на полтораста метров не дотягивая до самой вершины. Оттуда открывается отличный вид на цепочку живописных озер в долине, а почти прямо из под пика выходит легкодоступный кулуар с перепадом метров в 700, отлично видимый со значительной части региона. И даже следов в нем немного. Я весь день на него пускал слюни… Везде нам повезло со временем — гондолы отправлялись практически сразу, народа было немного, в общем, проехали почти всюду. Катание в регионе очень неплохое, единственно – новичкам будет не очень комфортно, синих трасс – буквально пара.

Виды с пика. На первом фото на противоположном склоне долины — зона катания Корвилия.

Возвращаясь, стали свидетелями драки между горячими швейцарскими тинейджерами в длинной очереди на связующий бугель. Уж не знаю, что они там не поделили, но дрались злобно, всерьёз, выскочив из лыж как ошпаренные. Были быстро растащены инструкторами.
Финальный спуск мы успели сделать по чёрной №20, остановившись по дороге сфотографировать озеро Зегль, окружённое подсвеченными заходящим солнцем и от этого розоватыми горами.

Обратная дорога прошла без приключений, единственное, что коварный навигатор упорно хотел проложить маршрут по другому берегу озера, а потом воспользоваться паромом, но я вовремя заметил это извращение.

На следующий день мы снова засобирались туда же, только выезд я запланировал на пораньше, чтобы оказаться на месте к 11 и использовать по максимуму полудневные скипассы. К тому же нужно было, не торопясь, сфотографировать все красоты по дороге, мимо которых мы вчера пролетели в связи с недостатком времени. Андрей нас не поддержал, находясь под сильным давлением жены (не самой фанатичной лыжницы), и отправился отмокать в Бормио, до которого от наших апартов – около 150 км. Там с ними поступят не очень хорошо – пока все плескались в термальных источниках, из машины слили бензин(!), около 20 литров. Офигеть.
С расчетом времени я немного налошил — фотографирование по дороге продлилось несколько дольше, ниже можно видеть результаты. ))

Вдоль озера Комо…

А это — уже вскоре после швейцарской границы:

Дополнительный фактор, повлиявший на время начала катания — очереди на паркинг возле нижней станции подъемника Санкт Моритц Бад. Я, признаться, не был готов к тому, что придется ожидать почти полчаса, пока на парковке освободятся места. Возможно, стоило бы выбрать другую, но не ко всем можно спуститься на лыжах, да и проработать альтернативный вариант стоило заранее. В общем, на склоне мы только около полудня.

Сегодня мы катаемся в Корвилье — самой большой зоне катания, входящей в объединенный скипасс Санкт Моритца. Здесь тоже весьма неплохо, но народу в разы больше по сравнению с Корвачем.

Подъем на пик Наир — мероприятие, интересное не катанием, а видами, и в этом свете мне совершенно непонятно, почему на вагон туда есть пусть и не очень большая, но очередь. Чтобы не тратить время, решаю отложить пик напопозже, а пока перебираемся в правую часть. Отличный набор красно-черных трасс, только в Маргунсе, куда приходят кабинки из Целерины, и откуда стартует сразу 4 подъемника, настоящий муравейник. Но очередей практически нет.

Вид на Маргунс с чёрной 24й трассы.

Возможностей для фрирайда на первый взгляд заметно меньше, чем в Корватче, однако кое-что есть, и мы даже забираемся в раскатанный кулуарчик. Правда, удовольствия мало — небо затягивает, и свет становится плоским, поэтому спуск по расколбасу превращается в сплошную борьбу вслепую. К этому моменту очередь на пик рассосалась, идем туда, но, поскольку погода подпортилась, то и эстетическая составляющая вылазки тоже проходит мимо нас. С вершины ведет практически полка, потом подъем медленным креслом, и снова спуск по о-очень длинной полке. Правда, в одном месте можно себя порадовать, срезав угол по снежному полю. Закончили день, спустившись в поселок примерно по трассе мужского скоростного спуска. Примерно — потому что готовят ее под соревнования, с существующими трассами она совпадает только частично.
Дорога до дома, преодолеваемая в четвертый раз подряд, оказалась достаточно рутинным мероприятием.

Андрей сильно задерживался, приехал только в 10 вечера, злой. Мало того, что в Бормио у него слили бензин, так еще и коварный навигатор все же сумел протолкнуть свою идейку с паромом и привел их на противоположный берег озера напротив нашего городка аккурат через 10 минут после ухода последнего парома. В результате — крюк под 70 км, что, конечно же, радости не добавило.

На следующий день у нас отъезд. Особо не торопились – несмотря на грозные предупреждения в памятке, было понятно, что сезон низкий, и никто нам на смену не приедет. Достаточно сказать, что под все апартаменты на подземной парковке выделено всего два места, мы нахально заняли оба, и никто не возмущался. Просто некому. Кроме нас, в здании встречала Новый Год шумная компания итальянской молодёжи, а первого числа и они свалили.
Ехать нам примерно 290 км, 90% маршрута пролегает по автобанам , а заселение с 14 до 20, так что пока нет никаких поводов для беспокойства. Ну разве что тоннель под Монбланом – я слышал, что там могут быть очереди, особенно как раз по субботам. Посмотрим.
По дороге заезжаем в Комо, в тот же самый супермаркет – надо же отоварить полученные на предновогодней закупке купоны на несколько евро! )) После этого по автобанам почти до Курмайора, на выезде из него утыкаемся в хвост очереди в тоннель. До пунктов оплаты стоим около часа. Удовольствие не из дешёвых – для легковых машин плата за проезд в одну сторону составляет 44 евро, туда-обратно – 54, что забавно, цены немного отличаются с французской стороны. Билет туда-обратно действителен в течение 8 дней, т.е. сейчас суббота, и крайний срок нашего возвращения – 23:59 в следующую субботу, через неделю. Проехав 11,5 км через гору, оказываемся как будто за тридевять земель: вместо солнца низкие тучи и льёт дождь, на улице всего +6. Проезжаем оживлённый Шамони и через 8 км прибываем в Аржантьер, где без труда находим наш апарт-отель.

СОВЕТУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧЕСТЬ:

КОММЕНТАРИЕВ - 0

Чтобы написать комментарий, введите данные