Украина

Киев.

0
  • Достопримечательности
  • Путешествия на машине
Отчет об этом путешествии состоит из нескольких частей:

ПЛЯЖИ, ДОТЫ И ПЯТЬ СТОЛИЦ (Украина, Венгрия, Хорватия, Черногория, Албания)

отдельное спасибо Vanderer’у за креативные идеи с придумыванием названия. ;о))

Авторство всех фотографий принадлежит сыну Роману. Использованная фототехника: фотоаппарат Nikon D80; объективы: 1) AF Nikkor 50mm 1:1,8D; 2) Tamron AF 17-50mm 1:2,8; 3) AF Nikkor 80-200mm 1:2,8D

Часть 1. Подготовка. Украина (Киев и Львов).

Вообще-то это (ну или примерно это) путешествие должно было состояться ещё в 2006-м. Но…очень серьёзная авария, разбитая вдребезги машина и следствие тогда не дали этим планам сбыться. Потом на некоторое время сменились приоритеты. А в этом году всё вернулось на круги своя – кризис, необходимость относительно бюджетно отдохнуть, и т.д., и т.п. определили направление поездки. В кои-то веки получилось поехать вчетвером, всей семьёй. Сразу было решено, что Хорватия + Черногория выступают в качестве двух основных стран для пляжного отдыха. Далее логично в планах появилась Венгрия, как транзитная страна и место, где я также не был, к тому же процедура получения венгерских виз была многократно опробована и трудностей не сулила. Затем пришла мысль посвятить денёк осмотру Киева, в котором я был трижды, но всякий раз – проездом. Раз уж ехать через Украину, то грех не заглянуть во Львов, мимо/сквозь который я также дважды проезжал без остановки.

Затем в качестве дополнительного бонуса захотелось вернуться домой через Боснию и Герцеговину, с осмотром Сараево, и, возможно, Мостара. Хотя Босния и является визовой для россиян, но предоставляет три дня на безвизовый проезд в страну назначения при условии наличия её визы или хотя бы ваучера на проживание в этой стране. Опыта боснийского транзита в условиях безвизовой Хорватии на момент подготовки к вояжу пока ни у кого не было, поэтому коллективный разум авто.ру решил, что должна проканать аргументация типа: я следую в Сербию (Хорватию, Черногорию), она для россиян безвизова и безваучерна, ergo – пропускайте меня. Наконец, совершенно неожиданно 21 июня Албания сделала широкий жест, и объявила, что до 31 октября россияне могут въезжать на её территорию без лишних формальностей. Мимо такой возможности я пройти не мог и срочно удлинил маршрут на два дня.

В Хорватии и Черногории бронировал жильё с помощью соответственно http://www.adriatic.hr/ и http://www.adriatic-tour.com/ затем запросил оригиналы ваучеров, хотя вроде как и венгры перестали их требовать. Но, когда ездишь в посольство за 400 км, лучше перебдеть, чем недобдеть. Ваучеры прислали в течение 10 дней заказными письмами. Сделал расширение КАСКО на Европу в своей страховой (стоит смешных денег) и купил грин-карту. Годовые медстраховки себе и жене оформил по банковским программам, детям – купил в той же СК.

Список (правда, неполный) документов для посольства можно посмотреть на официальном сайте: http://www.mfa.gov.hu/kulkepviselet/RU/ru Тут же и запись на подачу документов, есть небольшая, на пару недель, очередь.

Венгры – гады в том плане, что требуют отдельную нотариальную доверенность на получение каждого паспорта с визой, поэтому список расходов пополнился суммой в 1800 руб. за три доверенности, по которым паспорта могла получить сестра.

Пришлось дополнительно запихивать в навигатор Гармин, потому что для ТомТома не нашёл ни Черногории, ни Боснии, ни тем более Албании. Теперь они живут там вдвоём :о)), дополняя друг друга. Забегая вперёд, скажу, что в итоге почему-то всё равно получилась какая-то херня: в Черногории не работало ни то, ни другое.

Для Венгрии, Черногории и Хорватии были без проблем куплены излюбленные путеводители от Полиглота, для Боснии и Герцеговины нашёлся Томас Кук, а вот с Албанией пришлось помучаться. Только в Москве нашёл единственную книжицу, написанную Константином Геншем, издания 2008-го года, но с информацией примерно 2006-го. Книга понравилась абсолютно созвучной мне манерой изложения – авторство некоторых реплик я прямо-таки хотел бы присвоить. :о))

Теперь оставалось только сидеть и дожидаться старта.

Да, чуть не забыл: можно подвести итоги затрат на подготовку к поездке.

Аванс за апарты в Черногории (с учётом комиссии за перевод) — 5549 руб.

Аванс за апарты в Хорватии (без комиссии – платил картой) – 104 евро

Green card на машину на месяц – 3100 руб.

Медицинские страховки на всех четверых – 1680 руб.

Билеты на поезд из Москвы (туда доехал на халяву, как попутчик ;о)) – 755 руб.

Венгерские транзитные визы (3 паспорта) — 105 евро

Доверенности на получение паспортов с визами из посольства – 1800 руб.

08 августа, около 01 часа. Вроде бы старт.

Такого количества неприятностей, какое свалилось на нас в первый день этой поездки, я не огребал никогда до сих пор. Началось всё с того, что жену задержали на работе с каким-то мегасрочным отчётом, и начало сборов плавно сдвинулось на более поздний момент. Немногим позже Роме понадобилось что-то закачать в уже упакованный и напичканный всем необходимым (софт, фильмы, музыка) свежеприобретённый ноутбук, и выяснилось, что он сдох… :о(( СУКА!!!! Через неделю после покупки и в час ночи с пятницы на субботу в день отъезда! Предположительно проблема была с блоком питания. Следующие полтора часа прошли в метаниях между ещё неспящими друзьями в попытке найти аналог блока. Затея провалилась. Единственным результатом стал щедро отданный нам в поездку миниатюрный нетбук Sony Vaio VGN- P19 VRN. Великодушным негоциантом стал мой товарищ Андрей, за что ему отдельное большое спасибо. Правда, закачать туда фильмы для развлекухи, фотошоп и прочую софтину уже не было времени, однако я, по крайней мере, получил возможность набрасывать черновики отчёта на клавиатуре, да и десятки гигабайт фотографий, которые производил Рома — штатный фотокоресспондент экспедиции -тоже требовали места явно больше, чем просто стандартные карты памяти.

В итоге выехали в 3:30 вместо полуночи, гарантированно попадая на утренние пробки в Москве. Туда нам было нужно заехать, чтобы забрать паспорта с визами, лежащие у моей сестры. Однако столицу проскочили довольно удачно, и без помех выехали по М3 в сторону Брянска. Минут 40 было потеряно из-за ремонта дороги где-то в районе Обнинска, дальше сюрпризов не было. От Калуги до Брянска качество дороги на «3», перед самым Брянском идёт серьёзная реконструкция, сопровождающаяся, как водится, кучей знаков «30» и «40», расставленных на идеально ровной свежесделанной дороге. Гайцев было не очень много, общения с ними мы благополучно избежали. После Брянска в сторону Гомеля активно ремонтируют три моста, на каждом организовано реверсивное движение, и, соответственно, копятся незначительные пробки. Общие потери – минут 20.

Памятуя о том, что в связи с поздним выездом мы попадаем на границу одновременно с большинством тех, кто выехал из Москвы субботним утром, я наметил проезд на Украину через КПП между Стародубом и Семёновкой, т.к. этот переход был явно наименее раскручен по сравнению с двумя другими (Три сестры и Гремяч) на данном направлении. В Стародубе остановились спросить дорогу и местная бабушка, кряхтя, подробно объяснила нам, как сворачивать и куда ехать. Это было ещё одно звено в цепи неприятностей, поджидавших нас в этот день. Бабушка, разумеется, зла нам не желала, просто не поняла, что нам был нужна дорога именно на Семёновку, и в итоге направила нас на Новые Юрковичи. Я, безусловно, сам себе злобный Буратин – надо было спрашивать кого-то, менее далёкого от автопутешествий… В общем, истина выяснилась уже в Климово, и я решил рискнуть – возвращаться и ехать лишних 50 км не хотелось. Зря.

На российской границе очередь была не такая уж и страшная – около тридцати машин. Прошли мы её за час сорок, ещё минут двадцать заняло переписывание в декларацию (2 экз.) многочисленной фото-, видео- и компьютерной техники, чтобы гарантированно избежать проблем при обратном въезде. Из чтения конфы у меня сложилось впечатление, что украинцы работают чётче, и я было стал думать, что не так уж всё и плохо. Наивный… Очередь на украинский КПП была больше раза в три, а двигалась ненамного быстрее. В общем, попали мы к соседям только в 21:30.

Очередь к украинцам на Трёх сёстрах.

УКРАИНА (время московское -1 час, пробег с начала путешествия 1110км).

Поменял на всякий тысячу рублей на 245 гривен в страховом ларьке на границе. Курс, кстати, оказался лучше, чем в любом банке Киева и Львова (из числа попавших на глаза) – там давали максимум 240. Правда, при оплате пластиком получалось ещё нарядней – даже по Сберу выходило 247,5 гривен за 1000рр.

К этому моменту менеджеры агентства, через которое мы заказывали квартиру в Киеве – ХоумХотел – уже слегка истерили, ведь расчётное время прибытия в Киев получалось около полуночи. Слава богу, выход из положения нашёлся, и ключи были переданы через консьержку, сидящую в одном из домов неподалёку от снятого нами жилья. Двухкомнатная квартира в самом центре Киева (ул. Михайловская, полминуты пешком до Майдана Незалежности) обошлась в 70 $. Были варианты, начиная с 50 долларов, но преимущества расположения квартиры в этот раз победили жабу.

И, наконец, в 1:30 по местному завершающим аккордом раздался звонок из Н.Новгорода. Как оказалось, лимит неприятностей ещё не был выбран полностью. Вдаваться в детали мне, честно, не хочется, скажу только, что разруливание этих проблем стоило нам кучи нервов, денег, а также в общей сложности часа с лишним переговоров в роуминге по телефону.

Пробег за день — примерно1359 км.

9 августа. Киев.

Список достопримечательностей Киева для краткого знакомства я себе составил, другое дело, что в связи со всеми вчерашними чудесами времени осталось меньше, чем было запланировано. Выйдя на Майдан Незалежности и полюбовавшись центральной площадью Киева, купили карту с отмеченными туристическими объектами. По ней спланировали примерный маршрут, и двинулись по Крещатику в сторону Бессарабки. На Крещатике несколько раз шугались машин, едущих по пешеходному тротуару. Оказывается, прямо на тротуарах организована платная парковка, благо, что они очень широкие и вполне позволяют это сделать.

Печёрские ворота. Реконструированы, оригинал был построен в XVIII веке.

Монумент в честьНезависимости Украины. Открыт в 2001 году, высота 61 метр, из них 9 — скульптура.

Бессарабка.

У Бессарабки сразу же наткнулись на некую мумию на постаменте, запелёнатую в плотную чёрную ткань. У подножия монумента во все стороны вокруг торчали красные флаги, а пикет вокруг, состоящий преимущественно из лиц пенсионного возраста позволял сделать логичный вывод о том, кому этот памятник воздвигнут.

И в чём смысл пеленания?

От Бессарабского рынка повернули на бульвар Шевченко, по которому дошли до одноимённого парка, а потом и до Владимирского собора. Киев произвёл очень позитивное впечатление – зелёный красивый город, широкие улицы, нет таких толп народа, как в Москве. Хотя…вполне возможно, что вся эта благодать была по случаю воскресенья (это я про людей).

Следующие достопримечательности по маршруту – оперный театр и Золотые ворота. Ворота служили въездом в древний Киев где-то с 1037 года. Полностью выстроены заново в 1982 году в предполагаемом виде, впечатления чего-то исторически ценного пока не производят. Может, когда обветшают?.. :о))) Внутри спрятаны остатки настоящих, древних руин, купив билет, можно на них посмотреть.

Владимирский собор.

Национальный Оперный театр. Это здесь террористы смертельно ранили Столыпина в 1911 году.

Симпатичный котик на дереве. Материал — как минимум нестандартный. :о)

Золотые ворота.

А вот Софийский собор на одноимённой площади – это круто, это смотреть надо. Самый древний сохранившийся памятник Киевской Руси, построен в том же 1037 году Ярославом Мудрым, но, в отличие от ворот, выглядит вполне. Вход платный, по-моему, 20 гривен. С колокольни высотой около 80 м (отдельный дополнительный билетик, 5 гр/20руб) открывается отличный вид на Киев. Перед собором – памятник Богдану Хмельницкому, тускло-зелёного цвета от времени.

Колокольня Софийского собора, XVII-XIX век.

На Софийской площади. Позади справа — Михайловский Златоверхий собор.

Софийский собор.

От собора прошли на Андреевский спуск – улочку, существовавшую, похоже, с момента основания города и соединявшую Верхний город и Подол. Сейчас вся она забита художниками со своими работами, продавцами сувениров и т.д., и т.п. Из-за древней покорёженной брусчатки ходить тут очень некомфортно. Андреевский спуск довольно длинный и выводит к Контрактовой площади, которая когда-то являлась главной в городе. Отсюда уже рукой подать до набережной, до Почтовой площади и фуникулёра, который стартует отсюда же.

Начало Андреевского спуска и Андреевская церковь XVIII века.

Мини-кафешка на двоих прямо во дворе.

На Андреевском спуске.

Церковь Рождества Христова на Почтовой площади.

Киевский фуникулёр.

На подъёмнике поднимаемся на Михайловскую площадь, к ансамблю Михайловского златоверхого монастыря, который чуть раньше было отлично видно с колокольни Софийского собора. Рядом на площади – тяжёловесное здание Министерства иностранных дел. Время (13:30) уже поджимает, стандартный чекаут — в 12, но нам предоставили в связи с поздним приездом 2 часа бонуса. Возвращаемся на квартиру, укладываемся, и уже на машине отправляемся досмотреть по возможности киевские аттракции. Главная из них – конечно, знаменитая Киевско-Печёрская Успенская Лавра. Но сначала – дом с химерами. В путеводителе пишут, что дом украшен экзотическими животными и охотничьими трофеями первого владельца. Если это так, то хозяин был престранной личностью – на фронтоне явственно видно нескольких жаб. Браконьер, блин! :о))) Любопытно, что дом расположен аккурат напротив президентского дворца – можно подойти, подёргать ручку запертой сейчас двери…попробуй-ка зайти этак запросто в московский кремль!

Министерство закордонных справ Украины.

Химеры, украшающие(?) дом.

Потом всё же потратили минут 40 на обед в одной из кафешек на Ивана Мазепы, и оттуда уже пешком дошли до Лавры. Ансамбль её, конечно, зело велик и историю свою ведёт с XI века. Тогда всё началось с подземных пещер, первые здания стали строиться позже. Мы, к сожалению, в пещеры не попали – доступны они оказались до 16:30. Думаю, что на людей религиозных Лавра производит ещё большее, чем на нас, впечатление.

Лавра. Троицкая Надвратная церковь, XII-XVII век.

Великая лаврская колокольня, XVIII век.

Успенский собор, XI-XXI век.

Это тоже Успенский собор.

Вид на Киев и Нижнюю Лавру.

Из Киева выехали в 18:30. До Житомира дорога была отличная, но с большим числом ДАИшников, с которыми, слава богу, пообщаться не довелось, хотя МВУ и избранные места из инструкций Дыбова были наготове. ;о))) От Житомира до Ровно – отвратительно, очень много масштабного ремонта, а ближе к Ровно начинаются длинные участки с реверсивным движением, и куча времени теряется на бестолковое ожидание. После Ровно сначала тоже вовсе не ровно, ;о)) но километров за 150 до Львова, наконец, дорога становится на «5».

Отель во Львове я забронировал заранее, по рекомендациям соконфетников с авто.ру. Но вполне мог бы этого не делать, как выяснилось на подъезде ко Львову. Гостиничный бизнес имеет там какие-то прямо-таки гипертрофированные размеры – только на объездной попалось не менее десятка отелей. Сомневаюсь, что всех проезжающих мимо разом охватывает немотивированная сонливость, поэтому места, ИМХО, должны найтись всегда и без проблем. В заказанном же Жокее мне выставили счёт на 30 гривен больше, причём сделали это с глупыми рожами и деланно-удивлённым выражением лица: ”Как, разве вас не предупредили?” Нет, не предупредили, хотя и на стадии бронирования, и при подтверждении за день до выезда я чётко указывал, каким составом мы планируем остановиться. К тому же отельчик оказался довольно паршивеньким, хотя и дешёвым (330гр+30доп.гр, итого примерно 1470рр). В общем, низачот и отрицательный отзыв от меня.

Пробег за день – 578 км.

КОММЕНТАРИЕВ - 0

Чтобы написать комментарий, введите данные