Часть первая, отчасти вступительная. Выставка Росcия в Москве, Самарканд и Абу-Даби.
- Достопримечательности
Часть первая, отчасти вступительная. Выставка Росcия в Москве, Самарканд и Абу-Даби.
И снова поездка из разряда тех, куда лучше ехать — толпой, гораздо проще решать всякие финансовые вопросы, дешевле получается. Речь про Йемен. Когда принималось решение, и покупались билеты, хуситы ещё сидели на попе ровно, и обстановка в целом не вызывала особых опасений. Материковая часть (а мы собирались в первую очередь на остров Сокотра) была, впрочем, всё равно закрыта, но была надежда туда попасть. После заварухи в секторе Газа и обмена ударами между хуситами и Штатами стало понятно, что ловить там нефиг, оставили эти думки в покое, и расслабились. Точнее, напряглись, а расслабились только в отношении того, что на материковый Йемен всё равно хрен попадёшь.
Сокотра — остров в Индийском океане, как раз напротив Сомали, с уникальной дикой природой, но об этом позже. Самый дешёвый способ туда попасть — прилететь из столицы Йемена, Саны, но в текущих обстоятельствах он нам не светил, поэтому оставались только прямые рейсы из Каира или Абу-Даби, авиаторы осознавали свою монополию и с ценами не стеснялись: RT из Абу-Даби, например, стоил 970$, из Каира ещё дороже. Причём картой, даже импортной, оплатить было нельзя, только переводом по реквизитам. Это прямо добавило головняков – целая эпопея, о которой мне лень писать, но в итоге все вопросы были решены, и к началу декабря все сидели с билетами. Ну как сидели — сидел в основном я, а остальные монстры путешествий постили в чатик заметки то из Южной Америки, то из Африки, и прочих интересных мест.
В Абу-Даби из соображений кроежопства я летел через Самарканд, причём раздельными билетами – в Самарканд Аэрофлотом, а дальше ВиззЭйром, так получалось заметно дешевле, в Самарканде мы встречались с Петром, который планировал прилететь туда на пару дней раньше, и устроить себе несколько экскурсии, пользуясь ласковой узбекской январской погодой. А мы с женой, наслушавшись восторженных откликов о выставке Россия, два дня перед моим отъездом решили провести в Москве, чтобы с выставкой и ознакомиться.
Как же хорошо, что я не послушал жену, и не поехал в лёгком пуховичке, в котором планировал лететь дальше — толпы народа и очереди на улицах, так бы я там очень быстро окочурился. Жаль, что пошёл на поводу с кроссовками — ноги от московских ядрёных реагентов мигом промокли, и остаток дня я в прямом смысле хлюпал при ходьбе, как не заболел — это просто чудо.
Первый день оставил чувство недоумения — никаких восторгов мы и близко не испытали. 75 павильон — выставка регионов России — напоминал обычное формальное мероприятие, более того — из-за явных ограничений по площади экспозиций презентации регионов получились скомканными, и из-за этого скучными. Были, конечно, интересные моменты, но в целом ощущение формализма (хотя жена поправляет, что ей в целом понравилось). Павильон Сбера, куда стояли 35 минут, понравился больше, но тоже оставил двойственное впечатление: с одной стороны вроде есть интересные новые технологии, а с другой — куча каких-то глюков в процессе попыток тестирования… Третий же павильон, посещённый нами – Природоград, вообще заточен в основном под детишек, нацелен на их знакомство с экологическими проблемами.
Второй день зашёл лучше — прикольные павильоны Яндекса, РЖД, Ростелекома и прочих, понравилось в Росатоме, зашли, потом ознакомились с экспозицией РГО в соседнем павильоне, и напоследок зашли в ВК – ну, там всё заточено под гиков мобильных приложений. Ну а потом проводил жену на вокзал, а сам поехал в Шереметьево. В Самарканд прилетел штатно, и слегка охренел — минус 4, снег…
Представил, как охренел Пётр, который прилетел на пару дней раньше в расчёте погулять под тёплым среднеазиатским солнышком, а вместо этого получил променад с ледяным дождём. Но, надо сказать, я тоже проскочил на тоненького — на следующий день рейс Аэрофлота в Самарканд не посадили по погоде и перенаправили в Бухару. Вообще не уверен, что успел бы метнуться в случае такого форс-мажора на машине из Бухары в Самарканд.
Отобрали на контроле безопасности очередную гильотину для сигар, суки. ВиззЭйр блюдёт и вес, и габариты ручной клади, пришлось выйти из очереди и переформатировать рюкзак, переместив часть содержимого по карманам. Пройдя все преграды, большую часть времени провел в бизнес-зале, потом встретился с Петром, вылетели в Абу-Даби с опозданием на полчаса.
…Наконец Абу-Даби обзавёлся нормальным аэропортом, до этого каждый раз плевался, летя транзитом – был какой-то тесный и неуютный закуток, как будто не шейхи с нефтяными деньгами, а какие-то нищеброды, слава богу, всё изменилось.
В центр поехали общественным транспортом — А1 как раз останавливался почти около отеля. Я смутно помнил, что вроде как надо купить транспортную карту, но заморачиваться не стали — типа, заплатим на выходе банковской, а в случае чего будем тупить. Никто ничего по дороге не спросил, терминал в автобусе банковскую карту проигнорировал, поэтому вышли так. Понравилось, чё — халява,сэр! Заселились, и пошли прогуляться по набережной, поймали закат, потом зашли покушать, я ещё попросил упаковать оставшееся второе на завтрак. Вернулись другой дорогой, и вскоре легли спать.
Обычный подземный переход, мда-а…
Пётр пытается задружиться с местным кошаком.
Солнце в прорези Rixos Marina Oriental.
Первый автобус в аэропорт, согласно интернету, выезжал с конечной в 6 утра, что в общем-то было уже достаточно впритык — вылет в 9, а прибывать за два с небольшим часа для международного рейса, причём не зарегистрировавшись заранее онлайн — слегка авантюрно. По этому поводу я попытался протолкнуть Петру идею спокойно поехать на тачке (цена вопроса 75-80 дирхамов), но не преуспел. Без пяти шесть мы уже топтались на остановке. Подъехал почему-то не вчерашний А1, а какой-то N2, но пофиг — написано «в аэропорт «, значит, едем. Ехать решили по вчерашней схеме, но не прокатило — на одной из остановок в автобус сел контролёр. Позже, на Сокотре, Антонина, как матёрый знаток ОАЭ, мне рассказала, что вообще-то крячат за безбилетный проезд довольно сильно, но к нам судьба благоволила — Петя было сунулся изображать недалёкого туриста, который не разобрался, как платить, на что мужик лишь поинтересовался: «Уезжаете? Ну и фиг с вами».
Оказались в очереди последними, регистрация в два этапа — сначала проверяют по списку, и только потом отправляют за посадочным. Всё прошло достаточно быстро, и у нас осталось аж полчаса на ознакомление с ассортиментом дьюти-фри. Затариться надо было обязательно — на Сокотре бухашку найти нереально, а провести неделю насухую, ночуя в палатках, вообще не хотелось. Разрешено, кстати, два литра ввезти.
У гейта, наконец, познакомились с попутчиками — кроме Миши Партизана, я ни с кем до этого не ездил, хотя и был заочно знаком по форуму Винского. Начинался главный этап путешествия.
КОММЕНТАРИЕВ - 15