Казахстан

КАЗАХСТАН. МАРТ 2015. АЛМА-АТА, ЧАРЫНСКИЙ КАНЬОН, ГОРНЫЕ ЛЫЖИ НА ЧИМБУЛАКЕ И АК-БУЛАКЕ.

0
  • Горные лыжи
  • Достопримечательности
  • Красоты природы
  • Путешествия на машине

КАЗАХСТАН. МАРТ 2015.

АЛМА-АТА, ЧАРЫНСКИЙ КАНЬОН, ГОРНЫЕ ЛЫЖИ НА ЧИМБУЛАКЕ И АК-БУЛАКЕ.

Что-то периоды ремиссии до начала следующей ломки из-за желания куда-нибудь поехать стали у меня совсем короткими… Это я к тому, что прошло меньше двух месяцев с новогодней горнолыжки во Франции, Швейцарии и Италии, а зуд путешествий опять нестерпим. Однако на дворе кризис, поэтому отдых надо мутить бюджетный-бюджетный. Билеты — за мили, проживание — через airbnb, страна — недорогая. Окинув орлиным взором карту и вспомнив, куда можно выгодно пристроить опять накопившиеся мили Аэрофлота, решил — Казахстан! Там есть горнолыжка, причем в непосредственной близости от столицы, есть некоторое количество достопримечательностей в пределах однодневной поездки, так что за короткую вылазку можно достаточно плотно окучить страну, чтобы в дальнейшем не было мучительно больно от совсем уж поверхностного знакомства.
Напомню, что по ряду направлений Аэрофлот дает возможность купить билеты за льготное количество миль (20 000) и с пониженными сборами, к Алма-Ате это тоже относится. Маршрут получился жутко корявым — рейс в Алма-Ату запустили недавно, и только из Питера, поэтому сначала мы летели 1000 км на запад, а потом 5 часов в обратном направлении. Пришлось смириться и с двумя стыковками, правда, достаточно ненапряжными, по 3 часа — в Москве и Питере.
Почитав интернет, наметил программу: в день прилета — обзорка по Алма-Ате, далее по одному дню на поездку в Чарынский каньон (~200 км), катание на Ак-Булаке (~50км) и Чимбулаке, который находится фактически в пригороде. Цены, заряженные официальными таксистами за дальние поездки, не порадовали, и я нацелился взять машину напрокат. Найдя в интернете подходящее предложение, списался, удостоверился, что мои хотелки их не пугают, и успокоился. Необходимость перезвонить им за 1-2 дня и подтвердить заказ на тот момент меня не насторожила. А зря.
Набрал этих нехороших людей в пятницу и был кинут по полной программе: а нет у нас свободных машин на эти даты. То, что я раньше звонил, писал и договаривался, впечатления не произвело. Пипец. Теперь в условиях жесткого цейтнота надо было срочно искать альтернативы. Нашел штук 6 прокатных контор, начал мониторинг. В трех автопарк поражал воображение — Гелендевагены, 570 Лексусы, предлагался даже один Майбах. Самая нищебродская тачила, которая у них нашлась — Тойота Камри, впрочем, ценник на нее тоже уже ставил под сомнение целесообразность заморачиваться с арендой. У парочки более демократичных прокатчиков машины были, и их прайс меня устраивал, только вот машину они разрешали эксплуатировать только по Алма-Ате и ближайшим окрестностям. Еще одна загадочная контора не указывала на сайте никаких контактов — ни адреса, ни телефона, предлагая совершить бронирование онлайн. Я так и сделал, получив в ответ номер брони, сформированный счет и оптимистичное письмо, сообщавшее, что «наш менеджер в ближайшее время свяжется с вами для уточнения деталей заказа». Связывается до сих пор. На выручку пришли форумчане с форума Винского, с которыми я поделился своими проблемами — уже к вечеру у меня в привате было несколько вариантов с приемлемыми ценами на индивидуальную поездку.
В дьюти-фри в Питере собрался купить что-нибудь вкусно-алкогольного в дорогу, подозревая, однако, что по билету на рейс в Алма-Ату ничего мне не продадут — таможенный союз, в рот те ноги немытые. Так и оказалось. Пришлось просить мужика, летящего в Самарканд и пробивающего на кассе два литра платинового Русского стандарта, прихватить до кучи пузырь ранее не виданного мной рома с Мартиники.

В Алма-Ате таксисты чуть не передрались за нас как клиентов, при этом яростно вырывали друг у друга тележку с нашим багажом, который грозил вот-вот рассыпаться. Пришлось отобрать телегу, предложив им сначала разобраться между собой, а потом уже ехать. Торговался я не особо упорно, согласившись на 2500 тенге. Наверное, можно было уехать и за две. Курс рубля в аэропорту грабительский, за один давали 2,60 тенге, в то время как в городе мы меняли по 3,05. Поэтому есть смысл именно для этих целей захватить мелких долларов, по ним (и по евро) регламентирована максимальная разница курсов покупки и продажи (кмк, 7 тенге). Я так и поступил, поменяв полтинник по курсу 1:183, в городе при этом было 186. По ночной бывшей столице Казахстана домчались быстро, не больше 25 минут. Квартира оказалась в самом центре, вселение прошло без проблем. Рядышком обнаружился целый конгломерат круглосуточной торговли: большой продуктовый супермаркет, кафешки, магазин игрушек(!) и также работающий 24 часа в сутки книжный(!!!).

08.03

В первый день встали в 11 по местному времени (разница с Москвой — 3 часа), и поэтому занялись осмотром города. С историческими достопримечательностями в Алма-Ате по понятным причинам совсем негусто (город основан всего в 1854 году), поэтому фактически просто гуляем, обходя то, что есть. Сначала заглянули в парк 28 панфиловцев, благо, это в 3 кварталах от нас. В парке — мемориальный комплекс и вечный огонь, посвященный, само собой, 28 панфиловцам и всем погибшим в ВОВ, а также Вознесенский собор — старейший городской храм, к тому же полностью деревянный. Говорят, что 56-тиметровое здание построено настолько крепко, что выдержало десятибалльное землетрясение.

Несмотря на праздник, народа на улицах совсем мало, только в парке пред собором есть некоторое оживление. В киоске наконец-то удаётся купить план города, и наша прогулка становится осмысленной. Следующий на очереди — Зеленый рынок. Не понял, зачем кто-то рекомендовал сюда заходить — обычный здоровенный базар, где торгуют всем: от одежды и промтоваров до мяса; какого-либо восточного колорита не увидел, разве что ряды с урюком/изюмом побогаче, чем у нас в Нижнем (да и то не факт).

Пройдя рынок насквозь, на всякий случай доходим до Большой мечети. Можно этого не делать, мечеть снаружи самая обычная, большая, правда, это да.

Оттуда — на местный Арбат (ул. Жибек Жолы), где покупаем пару сувениров. Заглянув домой, продолжаем — по Фурманова вверх, до площади Республики. Неподалёку отсюда ( от угла проспектов Достык и Абая) по идее должен стартовать фуникулер на смотровую площадку Кок Тюбе, но, оказывается, власти затеяли его реконструкцию, и старый сейчас разобран, а новый пока не установили… Тем временем наползли тучи, пошел не особо сильный , но мерзкий дождичек, и мы засобирались домой. На смотровой площадке, похоже, в такую погоду при любых раскладах делать было нечего. По большому счету, почти все рекомендованные к посещению уголки Алма-Аты мы обошли. Стоит разве что поездить еще по районам новой застройки, по проспекту Эль Фараби и его окрестностям, но именно поездить — пешком не находишься, ибо расстояния там немаленькие. Вечером созвонились с форумчанином Евгением (aka Avilla), который любезно согласился помочь нам с поездкой в Чарынский каньон, и договорились о времени встречи.

«Арбат» — ул. Жибек Жолы.

Вход на станцию метро Жибек Жолы.

Площадь Республики.

09.03

Выехали в 9. Движение в Казахстане имеет свои особенности. В столице просто адское количество камер видеофиксации, их сотни — как на скорость, так и на проезд перекрестков. Штрафы недетские, например, превышение до 10 км/час не наказывается, а вот на 11 стоит уже почти 19000 тенге. Правда, если заплатишь в течение недели, то дадут 50% дисконта. За невключённый свет фар — 10000, за парковку на месте, отмеченным знаком «только для инвалидов» — почти 500 долларов, и т.д. Соответственно и водители ведут себя — останавливаются за пару секунд до включения желтого, тошнят строго по знакам… Плотность патрульных машин за городом впечатляет — стоят каждые 20-30 км с треногами, меряют скорость в движении и т.д. Что характерно — возле каждой патрульной машины всегда есть одна — две остановленных. Насмотревшись на это, я мысленно порадовался, что у меня есть такая обучающая поездка перед возможным взятием машины напрокат (несмотря ни на что, эту идею я до конца не оставил).

Евгений по дороге рассказывал много интересного про Казахстан и местные нравы, оказавшись приятным собеседником, некоторая инфа в этом отчёте почерпнута из его рассказов. По мере отдаления от Алматы погода улучшалась, и километров через 60 уже вовсю сияло солнышко. 195 км до каньона (последние 10 — по грунтовке, по которой, впрочем, проедет любая пузотерка) пролетели фактически незаметно, и вот мы уже у шлагбаума на въезде.

Билет стоит 698 тенге, ни больше и не меньше, плюс 100 за парковку. Чарынский каньон тянется почти на 150 км, но основные красоты — здесь, в долине Замков протяженностью около 3 км. Можно съехать вниз, но только на более-менее серьезной машине с высоким клиренсом и полным приводом. Впрочем, паркетники наружу в итоге тоже выбираются, оставляя на память каньону куски защиты и пластикового обвеса, иногда получается только с помощью УАЗа местных работников. Прочитав в отчетах, что в конце долины Замков можно спуститься вниз, я сразу же взял это на вооружение. Итак, сначала идем поверху, делая короткие вылазки в сторону на великолепные естественные смотровые площадки на верхушках торчащих останцев; в конце спускаемся, и обратный путь проделываем по дну каньона.

Вокруг бегают толстые зверьки, напоминающие шустрых морских свинок, только с пушистым хвостом с кисточкой на конце. Не опознал. (upd: похоже, крупные песчанки).

Каньон красив, напоминает одновременно и Гранд каньон, и Брайс, и Арки. Конечно, масштабы меньше, но, тем не менее, место однозначно зачетное и рекомендуемое к посещению.

 

Действительно, в конце без особого труда находим довольно очевидную тропку, и выходим к реке. Евгений удивлен — на площадке построили десяток легких гостевых домиков и установили 4-5 традиционных больших юрт, видимо, собираются начать стричь бабло. Еще в прошлом году почти ничего этого не было. Несмотря на отличную погоду и праздничный день, народу совсем немного, зато, говорят, вчера (8 марта) был полный аншлаг.

 

Обратный путь позволяет увидеть скальные формации с альтернативного ракурса, бонусом идет естественная арка на дне каньона, под которой проходит дорога.

 

 

 

Евгений aka Avilla.

В общей сложности пешие хождения занимают три часа, потом перекусываем, и около семи, немного потолкавшись по вечерним алмаатинским пробкам, возвращаемся домой. Тепло прощаемся с Евгением, и идем планировать завтрашний день. Судя по прогнозу, днем завтра солнце, а вот послезавтра обещают снег и облачность. Хватаюсь за соломинку, что, возможно, в Ак-Булаке послезавтра погода будет несколько иная, и решаю завтра посетить Чимбулак.

10.03

Заказал эконом-такси. Стандартная цена до знаменитого катка Медео, рядом с которым начинается канатная дорога на Чимбулак — 1500 тенге. Но я решаю подстраховаться, и говорю, чтобы прислали машину, у которой можно сложить заднее сиденье, поскольку есть чехол с лыжами. Диспетчер реагирует моментально: «А, значит, вам надо универсал! Это на 500 тенге дороже». В итоге приехал обычный шевроле-седан, но денег потребовал все равно 2000. Немножко уроды.
Ехать, если без пробок, минут 25, примерно 19 км. Погода действительно великолепная, народу нет вообще, так, что я даже сомневаюсь — работает ли комплекс?
Уезжая, благополучно забыл взять с собой всяких скипассов, чтобы попытаться не угореть, но думаю что здесь это все равно бы не проканало. Приходится пополнить свое собрание дорогостоящих кусочков пластмассы еще парой — по 1800 тенге каждый. И сам скипасс на весь день обходится еще в 5500. Надо сказать, что это ценник в будни, в выходные прайс повышается до 8000 (кто тут говорил, что в РХ дорого?!). Можно взять четырехчасовые, но разница в деньгах не стоит того.
Самая нижняя очередь — кабинки, предназначенные для заброски как катающихся, так и экскурсантов к нижней станции горнолыжного комплекса, трасс под ней нет. Зато открывается великолепный вид на высокогорный каток Медео (это словосочетание я помню еще с советских времен).

Вообще в весь комплекс во время подготовки к Зимним азиатским играм в 2011 году вбухали немеряно бабла – несколько сот миллионов долларов, теперь тут всё новое и красивое: канатные дороги Leitner, ряд о-очень богатых гостевых коттеджей у нижней станции Чимбулака, дорогущий отель. Насчёт дороговизны у меня суждение косвенное, основанное на ценах в ресторане при отеле – когда на гору село облако, жена решила испить чайку, но, ознакомившись с ценами, передумала. За стаканчик чая с небольшим кусочком торт Медовик тут хотели почти тысячу рублей (2800 тенге)!

Пока же ничто не предвещало такой радикальной смены погоды, и мы катались в своё удовольствие. И первая, и вторая очереди на Чимбулаке – четырёхместные кресла вперемешку с кабинками, потому что довольно много желающих подняться на Талгарский перевал без лыж, просто ради вида. Креселка ККД-4 (Quad) работает только в выходные, но по большому счёту, не больно-то она и нужна, практически к её верху можно попасть траверсом от нижней станции Комби 2, особенно если разогнаться посильнее.

Трассовое катание отличное – всё идеально подготовлено ратраками, а, учитывая незначительное количество народа, вельвет местами сохраняется до середины дня. Перепад высот более чем приличный – с 2260 м на нижней станции до 3180м наверху, на Талгарском перевале. На обратке, с другой стороны есть медленная креселка, обслуживающая три простые синие трассы. По вторникам, четвергам и субботам – ночное катание до полуночи. Единственная более-менее сложная трасса – «гребень двадцатки», узкая труба, выводящая в верхнюю часть «Поля чудес», остальные чёрные не заслуживают своего цвета, и, имхо, промаркированы так просто потому, что их не готовят ратраком.

Если с трассами тут всё отлично, то внетрассовые возможности региона (без длинных пеших вылазок, говорю только о фрирайде с канаток, максимум с 15-тиминутным выходом) я оцениваю на два с минусом. Слева (если смотреть снизу) все варианты на корню зарубаются достаточно глубоким оврагом с ручьём на дне, который естественным образом ограничивает проложенные трассы. Справа, поскольку верхняя очередь креселки выходит на седловину перевала, для того, чтобы поиметь хоть какие-то плюшки, приходится долго и занудно траверсить, причём возможность немного набрать высоту пешком ограничена скальными грядами, и по факту максимум, чего достигаешь – это полторы сотни метров перепада с выкатом на трассу «Талгар» в её средней части. Ниже правая часть региона также ограничена ущельем без единой возможности попасть из него к подъёмникам.

На фото и видео — единственная попытка фрирайдной вылазки. Полная хрень, только круговая двойная радуга порадовала 😉

За что можно поставить минус, так это за схему трасс. Её выполнили на такой глянцевой бумаге, что она расползается по сгибам при первом же открывании (я не преувеличиваю). Хорошо, что заблудиться тут негде.
После 13 часов с равнины, со стороны Алма-Аты поползли облака. Сначала робко, отдельными клочьями, но прямо на глазах превращаясь в непроницаемую пелену, и через полчаса облако уже плотно сидело на склоне. Спуск произвёл неизгладимое впечатление – хорошо, что вешки казахи понаставили каждые 10 метров и не выключали музыку, иначе была бы совсем беда. Полное молоко, в белой пелене всё время мерещатся то обрывы, то наоборот, откосы… Пару раз даже при такой плотности вешек упускали их из виду, и приходилось спускаться буквально наощупь.

С фото основной горы я налошил — отложил на потом, и прошляпил момент, когда всё затянуло. Вид на нижнюю станцию второй очереди и наползающие от Алма-Аты облака — всё, что есть.

Добравшись до нижней станции, решили переждать на веранде ресторана, про тамошний ценник я уже упоминал. Познакомились с немками из экипажа Люфтганзы, поболтали, показали им фотки Чарынского каньона и объяснили, как туда добираться. В половине третьего на всякий случай поднялись ещё раз – вдруг наверху хоть чуть-чуть раздуло? Но стало только хуже, видимость упала практически до нуля. Вторую очередь закрыли, и мы почли за благо спуститься на подъёмнике.

Домой уехали на такси за 1500 тенге, таксисты внизу дежурят. Можно и на автобусе за 80 тенге с носа, но прямо к дому всё равно не получалось, поэтому экономить не стали.
Полезные ссылки:
Сайт отеля: http://shymbulakhotel.kz/catalog/hotel
Сайт курорта: https://shymbulak.com/
Стоит ещё привести ссылку на фейсбук, где реально регулярно отписываются по состоянию склонов, мероприятиям и т.д.: https://www.facebook.com/pages/Shymbulak-Ski-Resort/108561005881215?fref=photo
ЗЫ: как раз посмотрел в фейсбуке фоторепортаж с Shymbulak Off-Piste Challenge (сколько пафоса-то, а?) 😉 Умора. 4 фотографии, и весь челлендж – как раз на тех 150 м перепада, про которые писал выше. Лучше бы на трассах что-то приличное замутили, чем так.
Попав домой и, удовлетворив голод, стали думать. Цену поездки на Ак-Булак на такси я уже знал: 9000 тенге сама дорога туда и обратно, плюс 1200 за каждый час ожидания. Получалось в сумме где-то 14500, что само по себе немало. Но были и ещё соображения – например, что делать, если завтра на горе будет такая же задница с видимостью? Уехать в город несолоно хлебавши, заплатив 9000? Такая перспектива не нравилась абсолютно, и я принялся вновь обзванивать ближайшие прокатные конторы. Одна базировалась прямо в двух кварталах от нас, и машины там были. Но мне не очень понравились их условия по залогу. Залочить деньги на карточке они не могли, предлагая взамен оставить им тысяч десять рублей налом. Деньги контора обещала вернуть, перечислив мне на карту, если в течение недели не всплывут какие-нибудь штрафы, полученные во время проката. В этой схеме мне не нравилась невозможность контролировать ситуацию, а также собственная беспомощность – было очевидно, что даже в случае тупового кидалова ещё одна поездка в Алма-Ату на разборки лишена всякой целесообразности. Оставил этот вариант на крайний случай и стал звонить дальше.
Следующий прокат меня порадовал – обещали вернуть залог при сдаче машины. Пару раз переспросив, так ли это, договорился подъехать к 8 вечера и на месте разобраться, в чём подвох ;-).

Эти ребята располагались подальше — посередине проспекта Абая. Зато представилась хорошая возможность ознакомиться с метро. В Алма-Ате оно пока коротенькое (одна ветка, 7 станций, проезд – 80 тенге), и большого транспортного значения не имеющее, поэтому внутри малолюдно и красиво.

Станция метро Жибек Жолы.

С прокатом оказалось всё так, как и говорили по телефону. На мой вопрос — как они собираются вытрясать деньги за возможные штрафы, когда я к тому времени уже умотаю в Россию, менеджер ReCar Денис честно сказал: напишем вам письмо и приложим распечатку от ментов. ОК, а если я окажусь презервативом (я, конечно, не такой, но чисто теоретически), и тупо буду игнорить ваши послания? Тогда — в суд. Такая работа в правовом поле меня вполне устраивала, и мы ударили по рукам. За 10 000 тенге я получал до завтрашнего вечера четырёхлетний Лансер IX поколения с пробегом 163 000 км, ещё 25000 тенге (за неимением такого количества казахских денег договорились на 8 тыр) остаются в залог, это как раз размер франшизы. Жалко, что навигатора не оказалось, но GPS в айпеде замечательно показывал отметку на скачанной карте, ну а с прокладкой маршрута я и сам как-нибудь справлюсь.
Основные ограничения касались разрешённой зоны использования. В основном это окружность радиусом примерно 40-50 км вокруг Алма-Аты с вытянутым на север до Капшагая апендиксом. На всякий случай оговорил своё желание съездить в Ак-Булак, и ещё — в Турген, и порулил домой.
А вечером пошёл снег…

11.03

Выглянув с утра в окно, не поверил глазам – за ночь Алма-Ата укрылась десятисантиметровым слоем снега. Сейчас он активно таял, но в горах наверняка лежало сантиметров 15-20 свежачка. С этими приятными мыслями собрались и около половины девятого выехали в путь. Почасовой прогноз обещал с утра пасмурную погоду, а вот после обеда должно было появиться солнышко, поэтому сначала отправились на Тургенские водопады, расположенные дальше Ак Булака, но в том же направлении. Помня о здешних суровых ПДД, я крался по городу так, что было аж самому противно. Вообще сложилось впечатление, что многое в Казахстане перенимают от нас, а кое в чём и опережают, по крайней мере, фишки одни и те же. Например, Казахстан некоторое время на пару с Россией был одной из двух страной, в которых законодательно не был установлен лимит содержания алкоголя в крови/выдыхаемом воздухе. В России, слава богу, этот соблазн для разводов убрали, а тут всё по-прежнему, и я рулю, с опаской вспоминая выпитые накануне 200 граммов рома. Хорошо, что номера на машине местные, и я не привлекаю внимания. Доверенности недавно отменили, как и у нас, а вот с официальной продажей «красивых» номеров казахи нас опередили, и покупка заветной для некоторых железяки с цифрами вида 00Х будет стоить от 2000$ в зависимости от того, чему равен Х. В отделениях на местах висят официальные прайсы.

На ещё вчера сухой дороге снежная каша, видим, как едущую впереди машину разворачивает и выкидывает на встречку. Хорошо, что без последствий. Через 43 км сворачиваем с Кульджинского тракта на Есик. Каша под колёсами моментально сменяется чудовищно скользким накатом и скорость падает до 40-50 км в час. Видимо, основные дороги чем-то посыпали, а до второстепенных руки ещё не дошли. На подъёмах попадаются съехавшие в кювет или бесполезно шлифующие дорогу машины – похоже, что кое-кто уже поменял резину. У нас шипы, но всё равно о-очень скользко. Перед Тургеном нужно свернуть направо, на совсем уж завьюженную и неезженную дорогу.

Через 30 с небольшим км после того, как свернули с Кульджинского тракта, упираемся в закрытый шлагбаум лесничества. На обширной территории лесничества построили гостиничку, есть форелевое хозяйство и ранчо, а также несколько природных объектов, которые и интересуют нас. Конкретно – наиболее легкодоступный водопад Медвежий, до которого ещё 11 км по дороге, и два – пешком. Есть ещё Кайракский водопад и какие-то реликтовые чинтургенские ельники, но это уже тема похода на целый день – там 8 км пешком в одну сторону.

Сотрудники на въезде остужают мой пыл — да, проехать можете, без проблем. Но сейчас до парковки у начала двухкилометровой тропы на Медвежий водопад на этой машине не доедете, придётся оставить её на 3 км раньше. И подумайте – вам вообще это надо? Лавинная опасность, у нас тут уже был случай – проехало семь машин, а за ними сошло и перекрыло дорогу, куковали два дня, пока всё расчистили. Я начинаю гонять. Опять пошёл снег. Пять километров в одну сторону, да по свежему снегу – развлекуха часа на три, тогда хрен успеем на лыжах, да и вариант застрять тут на денёк нам явно не подходит – ночью у нас самолёт… Обидно, но – нафиг. Разворачиваемся и уезжаем.

Для того, чтобы попасть в Талгар и из него – дальше, в Ак-Булак, возвращаться на Кульджинский тракт нет нужды. Из Есика в Талгар ведёт вполне приличная прямая дорога, в самом Талгаре нужный поворот отмечен указателем: СОК Ак-Булак 17 км. По дороге главное – не свернуть чуть раньше времени на лыжно/биатлонный комплекс, нужный поворот находится в 500 м дальше, на круговом движении с заправкой.

Масштабы комплекса внушают уважение. Тут и каток, и гостиница с коттеджами, и боулинг, и, наверное, дофига чего ещё, но въезд в горнолыжную часть курорта обособлен, поэтому подробное знакомство не состоялось. Со слов местного сотрудника, комплекс принадлежит АО НК КазМунайГаз – этакому казахскому аналогу Роснефти и Гапрома, вместе взятых. Я уже не удивляюсь, что вдоль всех парковок проложены травалаторы длиною метров 300, чтобы подниматься к нижней станции подъёмника прямо на лыжах. Правда, сейчас они не работают, что, впрочем, оправдано – наша машина седьмая на многоуровневой парковке, а число катающихся на огромной горе не превышает на глаз 20 человек.

Сейчас полдень, можно купить билеты на 4 часа, а можно – на полдня, до 17. При ближайшем рассмотрении оказывается, что вторая очереди работает до 16 часов, следовательно, дольше задерживаться смысла нет, потому что низ плоский и малоинтересный. Попытка впарить для программирования чимбулакский скипасс успехом не увенчалась – у них тут свои, эксклюзивные, и кошелёк становится легче ещё на 3600 тенге непосредственно за 2 карточки и 4500 – за 4хчасовые абонементы.

Вот карта подкачала… Наверху рисунка — нижняя часть курорта, внизу — наоборот, верхняя. Старались запутать?

Перепад высот на горе – больше километра, с 1652 до 2664 м, при этом 664 из них приходится на сложный верх. Нижняя часть горы обслуживается кабинками, верхняя – довольно медленной парнокреселкой. Впрочем, есть внизу и короткая креселка для нужд совсем уж начинающих, обслуживающая самый выкат. Уклон тут минимален, зато ширина – метров двести. В целом катание в Ак-Булаке весьма несбалансированное – либо нижняя часть горы, пологая и тянущая максимум на сине-зелёный цвет (местами даже с контруклоном), либо очень серьёзный крутяк наверху. Я, честно, просто охренел, первый раз выгрузившись наверху с подъёмника и подъехав к краю. Сайт курорта пишет о максимальном наклоне в 55 градусов, и знаете что? – я им верю. Обычно, когда пишут такое, имеют в виду проценты, но здесь явно не тот случай. В верхней части правых (по схеме) кулуаров такая цифра возможна. Сразу вспомнил похожие по пейзажу и уклонам цирки в Альте, штат Юта.

Вид примерно с 2/3 высоты самого пологого чёрного спуска.

Вид с этой же горы, только от нижней станции вверх…

…и вниз.

К моменту нашего первого спуска количество свежих следов на склоне равнялось четырём штукам. Совершив пару ознакомительных проездов (всё-таки снежка выпало мало, чтобы полностью нивелировать застарелые бугры и расколбас), уходим налево, за флажки. Ба, да у них тут везде газексы! Ну точно, денег не жалеют. За флажками – классный снег, правда, стоят таблички «лавиноопасно!», видны следы старых сходов, но снег лежит вроде надёжно, никаких признаков нестабильности. Тем не менее, стараюсь быть предельно аккуратен, избегая места, могущие послужить спусковым крючком. В общем, спустившись по разу по трём имеющимся чёрным трассам, остальное время раскатываем великолепную целину. В отличие от Чимбулака, здесь возможностей для фрирайда хоть отбавляй. Влево можно траверсить прямо от верхней станции креселки, имея в своём распоряжении почти километровый склон. Если же подняться ножками буквально на 40-50 метров вверх, то будешь стартовать прямо с гребня, что даст довольно весомое преимущество по высоте старта по сравнению с траверсом от верха канатки. Справа от креселки – аналогичная картина, только лес гуще. Можно уходить не меньше, чем на километр, и всё равно выкатишься прямо к подъёмнику, никаких проблем. Идеально!

Вид с креселки в нижней части подъёма. Хорошо видно весь левый склон за пределами трасс — он весь катабелен и легкодоступен. Но кулуары лавиноопасны.

А это — верхняя, невидимая снизу часть горы. Сетка почти по центру кадра отделяет вожделенную целину от официальных спусков.

Небольшая нарезка катания — никаких художственных достоинств, просто целина, и в конце для ознакомления — спуск по одному из кулуаров справа (по карте) от креселки.

Потенциал у курорта тоже огромен, это видно невооружённым глазом. Можно тянуть подъёмники и на обратку, и с другой стороны хребта слева от креселки, было бы желание. При этом трассы находятся либо на дне ущелья, либо на склонах, куда солнце вообще не попадает, и снег должен тут лежать долго. Сочетание великолепной погоды и пухляка однозначно сделало этот день одним из лучших за сезон.
Сайт курорта: http://ak-bulak.kz/area/ski-area/

Просто здешние красоты.

В город возвращались по Талгарскому тракту, Дождавшись, когда вечерние алмаатинские пробки немного спадут, съездил и вернул машину, наездив в общей сложности за день 198 км, включая небольшую обзорную экскурсию по вечернему городу. Всё прошло без проблем (тьфу*3).

Из-за того, что сегмент Алма-Ата – Питер у Аэрофлота выполняется по код-шерингу, зарегистрироваться онлайн не получилось, поэтому заказал такси в «Экономе…» с расчётом приехать в аэропрот чуток пораньше (цена вопроса — 1150 тенге). На сей раз про лыжи говорить не стал и правильно сделал – приехал здоровенный микроавтобус, доплату никто не просил 😉 . В аэропорту встретили давешних люфтганзовцев, они таки съездили в Чарын по нашей наводке, остались довольны. В самолёте какая-то тварь мужского пола через три ряда от нас нажралась, сначала скандалила, и в итоге заблевала свой и впередистоящий ряд. Воняло все пять часов, убил бы суку. В остальном возвращение прошло без приключений.

КОММЕНТАРИЕВ - 0

Чтобы написать комментарий, введите данные