Нижний Баскунчак

Нижний Новгород - Баскунчак

0
  • Красоты природы
  • Путешествия на машине
Отчет об этом путешествии состоит из нескольких частей:

КАВКАЗСКИЙ РЕЙД.

Нижний Новгород — Баскунчак

В этот раз не могу удержаться от того, чтобы начать рассказ с предшествующих поездке событий. А всё потому, что похожее было разве что в 2004-м, когда я расколотил машину за 3 дня до Нового Года, и за неделю до выезда в Европу с полностью оплаченным жильём.
Но — обо всём по порядку. Начну с того, что сначала ехать мы должны были двумя экипажами – я с женой и дочерью, и мой приятель Влад со своей знакомой на машине этой самой знакомой. Незадолго до поездки по личным обстоятельствам Влад внезапно сливается. Ага – подумал я – значит, едем одни. Не тут-то было, путём настойчивых звонков и хитрых интриг меня убеждают взять эту знакомую с собой. В смысле – не к себе в машину, а в попутчики. Типа, у неё на всех работах отпуск согласован, вести она себя будет исключительно незаметно, и права голоса иметь не будет, и вообще – такой же маньяк-путешественник, как и я. Уболтали. Забегая вперёд, скажу, что Лена показала себя отличной попутчицей, и поводов пожалеть о своём решении у меня не возникло. Надеюсь, что ей поездка (в нашем обществе) тоже понравилась.
Где-то за пару недель сделал ТО, попросив заодно найти источник характерного шума на холостых оборотах на холодной машине. Подозрения подтвердились – повизгивал ролик натяжителя. Заказанная запчасть приехала в среду вечером, в пятницу договорился заехать к старому товарищу на замену. Выезд был назначен на утро воскресенья.
В пятницу бодро прикатил к назначенному времени, дождался, пока выкатят рыдван, со вчерашнего дня висевший на подъёмнике, и заехал в бокс. «Б…, а это что за масло на полу?» — насторожился Серёга. «Говно всякое берёте в работу, вот и натекает» — весело заметил я. По моим прикидкам, делов с моим роликом было не больше, чем на час. Серёга между тем заглянул под выкаченную из бокса машину, и вернулся к моей, которую тем временем Вова поднимал на подъёмнике. Как только показалось днище, я только и смог потрясённо выдохнуть: «Твою ж мать…» Вся правая сторона, от защиты и до выхлопной трубы, была в потёках, масло капало на пол бокса, образуя небольшие лужицы. Ну да, берут в работу всякое…
Нутром чуя, что дело явно не в плохо прикрученном фильтре, еле дождался, пока снимут защиту, забрался в машину и пустил двигатель. Через секунду снизу заорали в два голоса: «Вырубай!» Было ясно, что дело плохо. Насколько плохо, стало понятно через пару минут. В сдвоенном патрубке, идущем на масляный радиатор, были две дырки размером со спичечную головку, из которых при заведённом движке масло просто било тонкими струйками. Как и откуда они могли появиться, было полной загадкой – деталь была плотно прикрыта со всех сторон. Я чётко понимал, что такую экзотическую хреновину привезут только под заказ, и хорошо, если через неделю… Может, в Москве? В общем, пока мозг лихорадочно перебирал варианты, руки сами уже набрали номер сына, чтобы отжать у него машину до вечера. Уезжая из сервиса, проследил за своей траекторией по дороге сюда – струя вытекающего масла оставила хорошо заметный след, теряющийся метров через 500 на совсем оживлённой дороге. Прилетев домой, уткнулся в интернет.
Звонок известному в нижегородском интернете jek777 опасения подтвердил – в наличии нет, под заказ 10 дней. Однако, пока я его пытал по телефону, где ещё можно оперативно найти аналог, Евгений с удивлением обнаружил в Иксоре деталь в наличии. В наличии, Карл! Ломая ступени, я понёсся туда. Фиговина с виду выглядела совсем иначе – никаких резиновых патрубков, цельнометаллическая деталь хитрой формы. Терзаемый сомнениями, таки купил, и оттуда проехал в агатовский центр Лексус – прикупить масла на долив и ещё раз спросить насчёт взаимозаменяемости двух артикулов. Тут-то и выяснилось, что проблема не нова, и вроде как даже по второму поколению RXов объявляли отзывную кампанию по замене, а то, что я купил – как раз доработанная запчасть. Почему на третьем поколении поначалу продолжили ставить проблемную деталь – загадка.
Но дело не в этом. Если в первый момент я грешным делом подумал, что это намёк: мол, нефиг ехать, то теперь стало понятно – ехать можно и нужно! Прикиньте сами – какова вероятность того, что случилась эта неприятность не в степях Калмыкии, или не на грунтовке в горах между Ахалцихе и Батуми, а именно за пять минут до того, как я приехал на сервис, да так, что масла успело вытечь 2 литра (это с учётом того, что эти 2 литра вытекли меньше, чем за километр)?! И редкая запчасть оказалась в наличии? В общем, при ближайшем рассмотрении неприятность внезапно оказалась счастливым совпадением.

ЗЫ: вот эта фиговина — наверху старый вариант, внизу — новый. Фото стырено в интернете.

31.08

Составленный график поездки предполагал в первый день доехать до Ахтубинска и там заночевать. Ахтубинск, а не Баскунчак, был выбран из-за достаточно большого количества вариантов размещения, в то время как во втором случае усталый турист мог рассчитывать только на санаторий и гостиницу с оригинальным названием Баскунчак. По слухам, там царили совковые порядки, да ещё и с оттенком самодурства, поэтому отказать в ночлеге могли просто потому, что ты заранее не озаботился покупкой путевки. Ну а раз Ахтубинск, то в сильно раннем подъёме особой нужды нет – 1113 км для дневного перегона — цифра отнюдь не запредельная. Выехали в 7:30. Дорога по родной области воскресным утром легка и приятна, Мордовию и Пензенскую область также пролетели без малейшего напряга — у них там камер почти нет, да и треноги не в ходу. Саратовский регион удивил чрезвычайно бестолковой расстановкой знаков — частенько встречались взаимоисключающие комбинации, взрывающие мозг. Волгоград — количеством нешуганных местных оленей и беспредельщиков — обгон через две сплошные там прямо норма, а не исключение. И знаки — в порядке вещей поставить «отмена всех ограничений» и нарисовать прерывистую метров за сто до перегиба, за которым вполне может спрятаться фура. В общем, Саратову и Волгограду за знаки конкретный незачёт, а вот качество дороги везде порадовало — на 4-4+. Буквально пара участков по несколько км тянули на четверку с минусом.
Перед Волгоградом попали в пробку из вечерних садистов, потеряли около часа. Ещё одной неожиданностью оказалась разница по времени с Астраханской областью в один час, поэтому заселение состоялось только около полуночи. Не найдя понимания в относительно свежих отелях в плане наличия 3х и одноместных номеров, отправились в проклинаемую в интернете гостишку Взлёт, ведущую свою историю со времён недоразвитого социализма. Там нас встретили приветливо, и дали с ходу 50% скидку за заселение после полуночи. Видно, что стараются — в номере есть и кондей, и телевизор, но это тот случай, когда сделать из говна конфету не получится никакими силами — слишком велик балласт советского прошлого. В общем, только упасть и проваляться в отключке до утра. Впрочем, большинство так и делает, с утра пораньше отправляясь кто на охоту/рыбалку, а кто и подальше, как мы.
Пробег за день – 1094 км.

01.08

50 км до Нижнего Баскунчака по достаточно приличной дорожке пролетели почти без происшествий, только я раздавил двухметровую змею, вздумавшую переползти дорогу прямо перед моей машиной. Размеры змеи и скорость 130 км/час не оставили ей шансов. Перед Баскунчаком порадовали плакаты с призывом: «Водитель, будь внимателен – на дороге возможны карстовые провалы!» Зашибись, хорошо, что не встретились.
Проезжая Средний Баскунчак, обратил внимание на гигантские отвалы по правую сторону – это карьер по добыче гипса, принадлежащий компании Кнауф – думаю, у всех на слуху это название. Раньше можно было залезть на отвалы и пофотографировать Мраморное озеро, образовавшееся в результате затопления части карьера, да и руководство разрешало экскурсии по комбинату. Сейчас за годы работы карьера отвалы выросли, далеко отодвинулись от озера, и охрана стала жёстче, так что залезть на них и сделать снимок практически невозможно. Наверное, можно договориться с руководством, если подсуетиться сильно заранее, но график предусматривал минимум времени на посещение, и, услышав от местных, что это нереально, я забил. В самом посёлке в принципе все пути ведут к озеру, ибо те, кто не занят в карьере и на добыче соли, автоматически вынуждены кормиться с туристов. Всё давно организовано и не предполагает вариантов. Независимо от места, где ты бросишь машину, доставка на берег – 250 рублей (за рейс), обратно – столько же. Если хочется не на берег, а туда, где можно купаться (с полкилометра от берега), то готовь 1200 за туда-обратно. На…ть систему можно только путём серьёзных физических усилий – прогулки в несколько километров под палящим солнцем вряд ли стоят сэкономленных денег. Подъезды же перекрыты шлагбаумами, открывающимися только для своих. Надзирает за всей этой движухой местная братва – стоило возникнуть недопониманию между нами и водителем, как тут же нарисовался мелкий субъект с характерными ухватками из девяностых и стал устраивать разборки. Разобрались быстро.

К глубокой воде возят почти исключительно УАЗики со срезанными крышами. Интересно, насколько быстро езда по середину колеса в насыщенном солевом растворе убивает подвеску? Купаться можно в так называемом «выломе» — глубокой траншее, оставленной в слое соли там, где прошёл соледобывающий комбайн. Рядом местные для удобства понатыкали столбов, прибив к ним перекладины для развешивания одежды. Если бы не висящие на них трусы/штаны/майки, место бы имело вид и вовсе мрачноватый, напоминая затопленную Голгофу. Купаться полезли только я и Лена. Ощущение донельзя прикольное, свободно лежишь, выставив из воды голову и конечности, утонуть невозможно. Лучше не допускать попадания «воды» в глаза – будет весьма неприятно.

Минут через 15 нам надоело, да и времени у нас не сказать что было много, поэтому поехали обратно. Во дворе, где оставляли машины, с удовольствием воспользовались душем (100 рублей). Переоделись и поехали на гору Большое Богдо, километрах в 8 от посёлка. Заблудиться сложно, гору видно отовсюду, а дорога по большому счёту одна, идёт сначала между отвалами карьера и озером, ну а потом – без вариантов. Не доезжая 2 км до горы, упираешься в КПП. Гора на территории заповедника, поэтому за въезд берут денежку – 190 руб. на момент нашего посещения. Далее – на парковку для гостей, и уже оттуда – по размеченным пешеходным тропам на гору. Гора – самая высокая точка на десятки километров вокруг (149,6 м нум), впрочем, есть у меня подозрение, что отвалы карьера в будущем могут перехватить пальму первенства. Подниматься на вершину нельзя, тут же есть сотрудница заповедника, проводящая экскурсии и с удовольствием отвечающая на вопросы. В частности, рассказала про растущую вокруг эфедру и разрешила слопать по несколько ягод (кстати, вполне вкусно). Из её сородичей гонят эфедрин – запрещённый для свободного обращения на территории РФ препарат, содержащий психостимулирующие вещества (а также эффективно сжигающий жир). С высоты открывается неплохой вид на озеро. В целом не пожалели, место интересное. Где-то поблизости ещё есть пещеры, но на них мы планов не строили.

Тут я то ли облажался, то ли, наоборот, поступил дальновидно – до сих пор не знаю. Maps.me, использовавшийся в этой поездке в качестве основного навигатора, нарисовал короткую дорожку из Верхнего Баскунчака на трассу Волгоград – Астрахань по левому берегу Ахтубы. Это мне, конечно, понравилось, и я радостно углубился в узкие улочки посёлка. Поплутав немного, заехал совсем уж в какие-то огороды, однако навигатор упорно продолжал утверждать, что мне надо именно туда. Не найдя ничего похожего на приличный асфальт, развернулся от греха подальше и поехал через Ахтубинск (примерно на 40 км длиннее). Однако позже увидел на трассе указатель на В.Баскунчак и с виду вполне приличный поворот, так что, может, просто плохо искал.
После Харабали, в котором я был на рыбалке в 1999м, пошли для меня места незнакомые. Вскоре очень кстати подвернулся Лукойл, заправились, на базарчике неподалёку купили дыни и около 18 часов въехали в Астрахань.

КОММЕНТАРИЕВ - 0

Чтобы написать комментарий, введите данные