Юрино

ЮРИНО. ШЕРЕМЕТЕВСКИЙ ЗАМОК. 23-24 СЕНТЯБРЯ.

0
  • Достопримечательности
  • Красоты природы
  • Путешествия на машине

ЮРИНО. ШЕРЕМЕТЕВСКИЙ ЗАМОК. 23-24 СЕНТЯБРЯ.

Сборы в Юрино были недолгими – совершенно неожиданно узнал, что знакомые завтра (в субботу) собрались туда посмотреть замок Шереметьева. Быстренько посовещавшись с женой, решили по полной использовать последние деньки необычно тёплого в этом году бабьего лета.

Встал вопрос о выборе маршрута. Пробежавшись поиском по авто.ру, не нарыл практически ничего. Поиск по нижегородским сайтам выводил в основном на джиперские форумы, где счастливые обладатели полноприводных вездеходов радостно делились друг с другом впечатлениями о перемешивании «говнов» по дороге в Юрино – маршрут оказался популярным тестом на проходимость. В сухом остатке получалось следующее:

1. • Гарантировано можно доехать Н.Новгород – Лысково – Воротынец – Козьмодемьянск – паром – Коротни – Марьино – Юрино.

2.• Насчёт варианта Н.Новгород – Семёнов – Боковая – Воскресенское – Галибиха – Сухоборка – Марьино – Юрино мнения были разные. Кто-то утверждал, что там уже везде есть асфальт, прошлогодние форумы джиперов убеждали в обратном. Именно этим вариантом решили ехать наши друзья на Субару Форестере.

3.• Наиболее экстремальный путь: Н. Новгород – Бор – Останкино – Красный Яр – Сельская Маза – Михайловское – Юрино. Вот тут был гарантирован недетский замес грязи всеми четырьмя колёсами. Семь лет назад мы с друзьями прошли за два дня 180 километров по тамошним местам с лебёдками на 2 Нивах и Тойоте, поэтому я хорошо себе представлял возможные трудности.

Место действия.

Поскольку жена наотрез отказалась ехать, по её выражению, «в такую даль» на Ниве, роль транспорта досталась свеженькому Мондео, для которого этот выезд оказался первым более-менее настоящим автопутешествием. Таким образом, маршрут №1 оказался безальтернативным. Если же слухи об асфальте на дороге №2 вдруг окажутся небеспочвенными, то у нас будет возможность оттестировать его на обратном пути.

В субботу рано подрываться не стали, неторопливо собрались и выехали в 12:00. Погода не баловала – на небе висели тучки. Но мы с природным оптимизмом решили на них забить.

Давненько не ездил я по М7 дальше Работок! И, если честно, правильно делал. Дорога достаточно гадкая, множество фур, местами колейность не хуже польской. Между Лысково и Воротынцем кое-где идёт масштабный ремонт. Злые чувашские милиционеры особого внимания на нас не обращают, и с отметкой на одометре 249 км в 15:10 мы оказываемся на пристани в Козьмодемьянске. Закон подлости работает – перед нашей машиной место на пароме заканчивается. Особенно задевает тот факт, что последнее свободное место занято даже не полноценной машиной, а каким-то прицепом с навозом, влачимым убитым «Москвичонком».

Нет худа без добра – появляется возможность изучить расписание. Из Козьмодемьянска первый паром стартует в 5:30, последний – в 20:30. С другой стороны, с пристани Коротни – все рейсы на полчаса позже. Интервал движения – 40-45 минут. Если скапливается много машин, подключается второй паром, стоящий тут же. Билет на машину с водителем – 125 рублей, пассажир – 18, ребёнок – 9 рублей. В прошлом году по средам и воскресеньям были коммерческие паромы прямо в Юрино. Но в этом году их нет. Для нас это означает около 90 лишних километров. Паром реально возвращается через 25 минут, погрузка, ожидание и перевоз в общей сложности занимают ещё 30.

Следующие 90 км до Юрино проходят по очень пустынной дороге вполне приличного качества. Как по заказу, распогодилось. Я не могу удержаться и делаю забег в заманчивый придорожный лес на предмет наличия грибов. Грибов полно, что не удивляет с учётом плотности местного населения — на последних 40 км нам попалось лишь 3-4 встречные машины.

В Юрино подъезжаем к самым стенам замка, но осмотр откладываем на завтра – надо ещё найти, где встать на ночь. Местные ребята подсказали хорошее место. Чтобы туда попасть, надо выехать на дамбу. Километра через 3 вверх по течению будет небольшой лесок. Проехав его насквозь, попадаем на очень живописную поляну. Супер! Минусы – некоторое количество мусора по окрестным ямам – очевидно, место пользуется немалой популярностью. Дрова тоже практически отсутствуют – не мы одни любим шашлыки. Грибы повсюду торчат прямо под ногами – подберёзовики, белые, сыроежки. Вечер завершается традиционными шашлыками под водочку.

На месте ночёвки.

Закат.

Главная по шашлыкам…

 

С утра над Волгой сильнейший туман, но часам к 9 под лучами встающего солнца он быстро рассеивается. Примерно к 12 подъезжаем к замку. Пока персонал суматошно бегает, пытаясь разыскать экскурсовода, я знакомлюсь с местным набором услуг и цен. Гостиница находится прямо в замке, ассортимент предложений широк – от койко-места в 10-тиместном номере без каких-либо удобств за 100 руб/сутки/чел, до единственного одноместного люкса стоимостью 1800 руб/сутки. Всего в гостинице примерно десяток номеров разной вместимости, оптимальным вариантом, наверное, будет брать один из двух номеров (3-4местных) со всем набором имеющихся тут благ (туалет, душ, холодильник и TV ) по 400руб/чел/сутки. Сейчас всё занято, и администратор говорит, что лучше бронировать номер заранее. Тамошние телефоны: 33-2-97, 32-1-57, код 83644.

Остатки тумана над Волгой.

Игра света.

Утро.

Входной билет стоит 10 руб., фото и видеосъёмка 10 и 20 соответственно. Услуги экскурсовода – 150, причём, если берёшь местного, из замка, то за вход отдельно платить не надо. Нам местного так и не нашли, пришлось вызывать из турбюро, платить ему и покупать билеты.

Кратко о том, что запомнилось из экскурсии. Замок построен в 60-70 годах XIX века, выглядит снаружи очень достойно и производит впечатление. При строительстве активно использовались купленные в Италии и прочем забугорье материалы и предметы искусства. Конечно, за годы советской власти мало что уцелело. Но сохранившиеся редкости впечатляют. Например, камин, вывезенный с раскопок Помпеи, остатки цветных витражей из венецианского стекла, резные потолки. А вообще, очень обидно. Конечно, замок Шереметьева не может встать в один ряд с дворцом Дожей, Нойшванштайном, или дворцом Пелеш. Но сооружениям рангом пониже, например, таким, как замок в Тренто, вполне мог бы составить конкуренцию, если бы… Если бы сохранились около 100 картин известных мастеров, коллекция оружия, мебель и отделка комнат из морёного финского дуба, зимний сад, стеклянный купол. Если бы замок был отреставрирован не только снаружи, но и внутри, не на 20%, как сейчас, а полностью…

Фасад замка Шереметева.

Вид сзади.

Вид с балкона на Волгу.

 

Остатки цветных витражей.

Парадная лестница под стеклянным куполом.

Зал для приёмов.

В своё время для строительства этого замка понадобилось создать в округе целую инфраструктуру. Возник кирпичный заводик, который производил и черепицу для крыши, текстильный завод. Сделали «подсобное хозяйство», где выращивались на только традиционные для наших мест овощи-фрукты, но и всякая экзотика в теплицах – апельсины, лимоны, и т.д. Чтобы обслуживать замок, тоже требовалось немало людей и труда, поэтому в конце XIX – начале XX века в Юрино был самый расцвет.

Экскурсия по замку занимает примерно часа полтора. Потом мы ходим вокруг, фотографируемся, заглядываем в парк. Неподалёку – восстановленный собор.

На балконе замка.

Интерьеры.

 

Тот самый камин, привезённый из Помпеи.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Собор в Юрино.

Вечерняя Волга.

Приблизительно в 14 стартуем в обратный путь – через Воскресенское и Семёнов. Асфальт успели положить везде. По дороге до развилки на Йошкар Олу и Нижний Новгород ( 50 км ) несколько раз останавливаемся и возле дороги собираем грибы. Первые километров 10 от развилки – прямо взлётная полоса, разве что с поворотами :о)), видно, что доделали только что.

Через некоторое время неожиданно попадается деревянный мост. Он надёжный, капитальный, но заезд на него со ступенькой 4- 5 см высотой, так что мне на моей низкопрофильной резине приходится изрядно оттормозиться со 130. От Сухоборки, где дорога раньше заканчивалась, идёт участок приблизительно 10 км длиной до Галибихи с плохим покрытием, ремонта здесь не было лет 20. Однако похоже, что постепенно делают.

Озеро Светлояр.

Одна из трёх церквей на Светлояре.

При езде по этой дороге путешественникам достаётся ещё один бонус – можно заехать на озеро Светлояр, с которым связано множество легенд, возле села Владимирское. Это между Воскресенским и Боковой. Вообще, обратная дорога получается гораздо короче — всего 249 километров.

На подъезде к городу утыкаемся в традиционную садоводческую пробку и теряем в ней около часа. В 8 вечера мы уже дома.

КОММЕНТАРИЕВ - 0

Чтобы написать комментарий, введите данные