Сейшелы

Знакомство с Сейшелами. Остров Маэ.

7
  • Достопримечательности
  • Красоты природы
  • Пляжный отдых
  • Путешествия на машине
Отчет об этом путешествии состоит из нескольких частей:

Знакомство с Сейшелами. Первые дни на Маэ.

Нет, бесспорно, путешествия по родной стране — дело хорошее. Я и раньше достаточно много ездил по родным краям, однако в последнее время в связи с пандемией Россия как-то незаметно превратилась в единственное окучиваемое направление. Хотелось разнообразия, тем более что ковидом мы уже дружно переболели на Новый год, и ехать было уже не так страшно. Весной зазудело почти нестерпимо, и я стал рассматривать варианты, коих оказалось не так уж и много, к моему сожалению. Критерия было два: чтобы это была новая страна, и чтобы по прибытию не было всяких дурацких обсерваторов, самоизоляций и т.д. Что получилось в итоге: Оман, Марокко (куда я не доехал в прошлом июне), Абхазия как компромисс, ну и ещё Египет, в котором я хоть и был, но очень давно, и пакетом — там было что досмотреть, взяв машину и прокатившись по стране. Цены на авиаперелёты внушали уныние — все выросло минимум процентов на 70-80, а то и вдвое. Оман — отдай сороковник, хотя раньше я видел билеты и за 20 с небольшим, Египет — 25-30, и т.д.. Смирившись, стал плотно готовить Абхазию (оказалось, кстати, что там намного больше всякого интересного, чем я думал), и тут вдруг 25 марта открылись Сейшелы! Ну ни фига себе, подумал я, и пошёл смотреть билеты. На этом направлении халявы отродясь не бывало, поэтому ценник изменился не сильно, что не могло не радовать. А тут ещё и жена, до этого относившаяся к Сейшелам как-то негативно, вдруг заявила, что «почему бы и нет». Надо брать — подумал я. У эфиопов билеты стоили 53, с удобными стыковками в Аддис-Абебе и технической посадкой в Салониках. Пока я задумчиво мял сиськи, внезапно нацпер объявил о запуске прямого рейса дважды в неделю. Да, дороже, но прямой, блин! В общем, жаба даже и квакнуть не успела, как два билета на Маэ с 16 по 25 апреля уже плюхнулись в почту. Теперь предстояли некоторые танцы с бубном, связанные с получением разрешения на въезд — надо было подгрузить на сайт сейшельского минтуризма все брони жилья, билеты и отрицательный тест на ковид не раньше, чем за 72 часа до вылета, что несколько нервировало. Засел за чтение отчётов, итогом стало бронирование на 5 дней на самом большом острове, Маэ, и по два дня на меньших — Праслине и Ла Диге.

Из интереса сходил и сдал тест на антитела – результат меня удивил и сильно расстроил. Оказалось, что через три месяца после болезни антител у меня просто нет – то есть, типа, приходи, ковид опять, тут человек снова без защиты. Срочно записался всей семьёй на прививку, потом сообразил, что через пару дней после прививки надо сдавать тест, напугался, но интернет успокоил. В общем, со всей этой беготнёй время пролетело стремительно, за 3 дня сходили и успешно сделали PCR-тест, на следующий день получили его, всё отправили сейшельцам (сюда:  https://seychelles.govtas.com/ ), и буквально через 15 минут, несмотря на то, что дело было ночью, получили от них разрешения. Я было подумал, что там всё это никому не интересно, и одобрения шлют автоматически при условии заполнения всех форм, однако потом читал, что людям ночью писали из поддержки в случаях, когда что-то не устраивало.

В Москву в этот раз добирались суперудобно – аэрофлотовская дочка «Россия» возила туда-обратно за 3000 рублей, при этом время стыковок было вполне комфортным. На Сейшелы летел здоровенный Боинг три топора с компоновкой 3-4-3. Поскольку жена всегда настаивает на месте у окна, а мне в середине сидеть 8 с половиной часов не хотелось ну просто никак, выбрал при регистрации места на предпоследнем ряду, поскольку на последних четырёх рассадка уже 2-4-2. Понятно, что при этом будешь последним в очереди на паспортный контроль, но лучше так. Поскольку рейс ночной (вылет в 0:20, прилёт в 9:55, разница во времени час), долетели хорошо, я почти всю дорогу проспал. Незадолго до посадки в иллюминаторе замелькали острова – после поездки я уже уверенно опознаю по фотографии Ла Диг.

Ла Диг в иллюминаторе

Сейшелы гористы, поэтому ВПП расположена на берегу, параллельно его линии, и в значительной степени насыпана искусственно. Самолётов в аэропорту минимум, никаких телетрапов, или автобусов – все идут к зданию пешочком, сразу же окунаясь во влажную сейшельскую жару – сейчас выше 30 градусов, и влажность под 90%. Впрочем, такая погода тут круглый год, только условной «зимой» градуса на 3-4 пониже, да влажность поменьше. Разница днём и ночью тоже минимальна. Как и предполагалось, оказались в очереди последними, но сейшельцы работают быстро, и 400 с лишним человек пропустили чуть менее, чем за час. На выходе нас встречает индус с табличкой с моим именем и фамилией – пригнал прокатную машину. По случаю пандемии туристов минимум, и прокатчикам, как и хотельерам, приходится биться за благосклонность редких туристов на дальних подступах, снижая в интернете цены. Наш Фордик обошёлся нам в 25 евро в день (франшиза – 1000 евро), раньше меньше тридцатки найти что-либо было весьма проблематично. Прокатных контор на Маэ множество, местечковые дешевле грандов, напишу для тех, кто собирается в те же края, список адресов, куда я слал запросы по аренде:
meinscar@seychelles.net
info@blisscarhire-seychelles.com
info@absolutcarhire.com
booking@maki-car-rental.com
rental@mycar.sc
info@kreolcars-seychelles.com
doffaycarrental@seychelles.net
info@devon.sc

Вид из аэропорта.

С машиной всё в порядке, бензина только маловато. Надо вспоминать навыки езды в условиях, когда руль торчит из бардачка. Сбегал в обменник, поменял 200 евро на первое время, там видно будет. Сейшельская рупия — валюта волатильная, и прямо перед нашим приездом, как назло, заметно подросла – буквально несколько дней назад смотрел в интернете, одна рупия равнялась примерно 4 рублям, а теперь за 1 евро дают 17 рупий, что в пересчёте даёт уже 5 с лишним рублей за сейшельский дензнак.

Решаем для начала заселиться в наш коттедж, а дальше действовать по обстановке. Навыки езды восстанавливаются быстро, дворники включаю максимум пару раз)). Первое впечатление от Сейшел идёт несколько вразрез с тем, что мы себе навоображали. Туристического вокруг мало, инфраструктуры не видно – в общем. обычный тропический остров, местные занимаются своими делами. Несомненно, почище, чем в ЮВА, но и лоском тут и не пахнет. Что-то вроде улучшенной версии Шри Ланки. Ладно, посмотрим – возможно, первое впечатление обманчиво. Тем временем мы отъехали от аэропорта на 7 километров, и навигатор показывает, что пора сворачивать направо, в гору. Здесь переплетение местных дорожек, таких узких, что на большинстве из них две машины не разъедутся, так что при встрече приходится пятиться до въезда в чей-нибудь двор. А какие тут уклоны – мама дорогая! Бывают такие подъёмы, что колёса на сухом бетоне с насечками начинают пробуксовывать, а при спуске кажется, что стоит ещё чуть-чуть сильнее нажать на тормоз, и машина заскользит вниз юзом. В верхней же точке приходится тормозить, потому что впереди только небо, и пока нос машины хотя бы немного не опустится, просто не видно, куда ехать.
…Если бы в мапс.ми наш комплекс не был бы отмечен, то я не знаю, как бы мы его искали. От дороги довольно далеко, масса ответвлений – так что ура, что он есть на карте. Заселили нас быстро, коттедж полностью соответствовал фотографиям на букинге. Прекрасный вид с огромного балкона на побережье и горы, бассейн с лежаками, отдельный столик на лужайке и площадка для барбекю… Великолепно!

Ближайшие 5 дней нам предстояло провести тут, поэтому нужен был набег на продуктовый магазин. Все доступные источники (в том числе и опрошенная мной Франческа с ресепшн) сходились во мнении, что настоящий гипер на Сейшелах один – STC. На острове Eden имелся ещё Спар, затерянный где-то в недрах ТЦ Eden Plaza, но мы решили для начала ехать в бОльший по размерам ЭсТиСи.
Для этого понадобилось вернуться к аэропорту, проехать мимо, и ещё 11 км двигаться в плотном вечернем столичном трафике. Конечно, это не мегаполис, но и шестиполосных хайвеев с развязками тоже нет, поэтому местами появлялись заторы. Плюс ко всему начался сильнейший ливень, ещё сильнее снижая планку первых впечатлений от райских островов. В гипер забегали вприпрыжку, и всё равно успели слегка промокнуть за эти 25 метров. Внутри нас встретила традиционная порция противного липкого антисептического геля в ладошки и дама с термометром возле турникета в магазин. Тут надо, пожалуй, сказать пару слов о том, какие изменения принёс ковид в жизнь островитян. Тут вам не как у нас – никакого пофигизма в отношении масок, носят все, и везде. Даже у катящих в одиночестве по своим делам на велосипеде на лице красуется маска. Туристов, по привычке расслаблено спускающих маску ниже носа, или вовсе не надевших, жёстко одёргивают, и отказываются их обслуживать. Меня, например, вышедшего из машины на заправке сказать, сколько наливать, тут же попросили приодеться. В кафешках просят записаться в амбарную тетрадь, где надо указать имя/фамилию, время визита, место твоего проживания и контактный телефон. Везде санитайзеры, из которых льют на руки в обязательном порядке. Так что ковид не пройдёт. Вместе с тем не заметно никаких других признаков эпидемии: скорые не носятся, возле госпиталей нет очередей страждущих, которым не хватило места, а в городских парках не жгут покойников (индусская диаспора на островах – по-моему, самая большая).
Вернёмся в гипер. Если это самый крутой магазин на Сейшелах, то всё очень и очень грустно. Напоминает наш Светофор, стеллажи и выкладка разве что поприличнее. Ассортимент скудный, некоторые полки заставили меня вспомнить Кубу – это когда одна и та же банка занимает пару метров полки. Единственный луч света – винный отдельчик, богато стилизованный под здоровенную бочку без дна и крышки, положенную на бок в центре зала. А в зале с потолка местами капает. Цены, надо сказать, не радуют совсем – всё дороже, чем у нас, раза в два минимум. Самый дешёвый пивас местного производства (Seybrew), к примеру, стоит 28 рупий — то есть почти 140 рублей за бутылочку ёмкостью 280 грамм. Впрочем, пиво вполне нормальное. А всякие европейские Хайникены – уже 60 рупий. Позже местные в разговорах плакались, что из-за отсутствия туристов всё подорожало в полтора-два раза, а работы стало меньше. Больше всего меня поразил лоточек с двумя помидорами средних размеров за 95 рупий (~500 руб.). Даже жена, увидев прайс, отказалась от мысли порезать столь элитарный салатик. Набрали еды на 110 евро (платили картой), и, не вполне удовлетворённые ассортиментом, решили заехать ещё и в Спар.

Заехали на остров Эдем (Eden island) – что-то а-ля эмиратский Палм Джумейра, и поехали по кругу, огибая тамошний ТЦ. Точнее, предположительно ТЦ – никаких особых вывесок не имелось, разве что насчёт казино и многочисленные отели вокруг. Везде шлагбаумы, впрочем, их кто-то открывал при нашем приближении. Объехав ТЦ почти по кругу, и так и не поняв, где там Спар, решили забить – благо, сделанные покупки в основном закрывали наши потребности на ближайшее время. В пробках вернулись домой, и остаток вечера провели стандартным способом на отдыхе – вискарь из московского дьютика (новый NAS от Dalmore – Trio), сигара, просмотр фильма…

Наш первый сейшельский пляж — домашний, так сказать, Anse Aux Pins, где мы притормозили по дороге домой.

Утром второго дня поехали на юг острова. Спустились с нашей горы, снова офигев от уклонов дороги, и покатили вдоль океана. Первым (где искупались) нашим сейшельским пляжем стала «Страна фей» (Fairyland) с краю большой бухты Royale. Пляж красивый, и не очень большой, фирменные сейшельские валуны присутствуют и на берегу, и в воде, а небольшой островок добавляет живописности. Вода прямо совсем тёплая, никакой прохлады по сравнению с пребыванием на воздухе не чувствуется.



Потом поехали дальше. Миновали, не останавливаясь, несколько небольших пляжей — Бугенвиль, Парнел. Около Анс Мари Луис дорога резко уходит от побережья в горы, мы с неё сворачиваем и ещё метров 600 едем вдоль берега к началу трека к бухте Капуцинов. Парковки тут никакой нет, но есть закуток на пару машин, зажатый между глыбами и колючими зарослями. Я втыкаю туда машину, берём рюкзак и уходим. Зря — надо было сразу развернуться, пока никого нет, не подумал. Поворот на тропу, уходящую в кусты, обозначен единственным указателем, но этого в принципе достаточно – тропа идёт практически без вариантов, лишь после первого пляжа пришлось полминуты поискать, где начинается продолжение. Кстати, о первом пляже по дороге – это Пти Мари Луис, ничего особо выдающегося, это понятно даже нам в первый день, ещё ничего толком на Сейшелах не увидев. К тому же загорать здесь нормально, а вот с купанием – не очень, довольно сильный прибой и много камней на дне. Поэтому буквально пара фото для отчёта, и идём дальше.

Тропа.

Всего до пляжа Капуцинов от начала трека около полутора километров, в основном сначала тропа идёт вверх, в середине небольшая ложбина, а в конце уже плавное понижение до воды. Ближе в морю начинаю попадаться гигантские кучи расколотых коксов под пальмами. Местные гигантские белки постарались, или же аборигены собирают урожай? )) Похоже, всё-таки второе – в глубине леса виднеется этакий мини-Ангкор ват, стены какой-то каменной постройки густо оплетены корнями. Судя по размерам вцепившихся в сарай фикусов, постройка заброшена давным-давно.

Явственно слышится шум прибоя, судя по грохоту, волнение должно быть приличным. Выходим на пляж, вот тут гораздо приятнее – безлюдная и весьма живописная бухта с отличным песком. Волны, правда, большие, не уверен, что полез бы в воду далеко, но место очень симпатичное. Проводим тут минут двадцать, фотографируем и выходим в обратный путь – планов на сегодня ещё полно, задерживаться некогда.

Вернувшись к машине, обнаруживаю, что сзади припарковался ещё один любитель пешеходных трейлов – очевидно, тот мужичок, которого мы встретили примерно на середине обратного пути, и возможности выехать у меня теперь сильно затруднены. Понадобилось несколько тычков с подсказками наблюдающей снаружи жены, чтобы выбраться, не поцарапав прокатную тачку.
Следующими на очереди у нас были пляжи южной оконечности острова, но теперь с его западной стороны, благо, с транспортной доступностью тут было попроще. Первым посетили Intendance, надолго не задержались – купаться тут не стоило, о чём предупреждал громадный информационный щит, на котором на 6 языках было написано про опасность для жизни и сильные течения. Сделали пару снимков, и переехали на пляж Bazarca, где тоже стоял угрожающий аншлаг. Впрочем, мощный прибой и местами каменистое дно и так не вызывали большого желания залезть в воду.

Anse Intendance.

Anse Bazarca.

Отсюда осталось проехать совсем немного, чтобы оказаться на последнем с этого края острова пляже, до которого можно добраться на машине — Petite Police Beach. Купаться здесь невозможно в принципе – весь песок на берегу, а дно полностью состоит из камня и кораллов. Возможно, при отсутствии прибоя какой-нибудь маньяк и полезет тут в воду, но большого удовольствия это точно не доставит, особенно учитывая, что вокруг полно более дружелюбных мест. Бухта, правда, красивая, и места в тени много.

Petite Police Beach.

Карта показывает, что есть дорога ещё и до большого Police Beach, но это не на нашей шмакодявке – нужно что-то с приличным клиренсом, поэтому, поснимав, переезжаем на пляж Takamaka. Пляж хорош, и здесь даже довольно людно по сравнению с остальными местами, где мы уже сегодня успели побывать. Щит с угрожающими надписями есть и тут, но народ купается, не отплывая, впрочем, далеко от берега. Пора и нам сделать остановку – зависаем часика на полтора, купаемся, валяемся в тенёчке на песке.

Потом поехали дальше, следующим пляжем, на который заглянули, стал Байе Лазар. Нормально, но без изюмины.

Потом я ещё хотел заехать на пляж Пти Анс, но оказалось, что он находится на территории Four Season, куда нас на машине не пустили, а пешком идти не захотелось, поэтому пляжно-ознакомительную программу на сегодня решили свернуть.

Вид с дороги к Пти Анс.

Пересекли гору по одной из пяти таких дорог с западного берега на восточный, и остаток времени провели дома. Я как раз набрал ознакомительный сет продукции местного производителя алкоголя – все разновидности рома Такамака (кроме верхнего в их линейке, до него доберусь позже), и устроил себе дегустацию. Из ординарных лучше других зашёл Takamaka Dark rum, в коктейли – просто идеально, да и соло пьётся неплохо; позже выяснилось, что местные тоже предпочитают именно его. Вообще, учитывая близость к тому же Маврикию, и некоторый французский след в истории Сейшел, я рассчитывал на большее разнообразие, и, чего уж греха таить, изысканность дистиллятов, но просчитался. А такамака, кстати — местное название произрастающего на островах дерева, разумеется, к производству рома ни малейшего отношения не имеющего, хотя вопрос, не из него ли гонят ром, периодически возникает у неискушённых туристов, вызывая трудно сдерживаемый хохот гидов.

Неполный сет ромов Такамака.

КОММЕНТАРИЕВ - 7

Добавить комментарий для Лена Отменить ответ

Чтобы написать комментарий, введите данные

FrankMOg
Годнота спасибо
леонид
с интересом прочитал и фото хорошие а какой был объектив?
admin
Уже несколько лет снимаю на Nikon D600, объектив Nikkor 28-300. Камера уже, конечно, подубита - не пробег большой, а именно механически - из-за стиля путешествий и мест, в которых бываю.
iannjoy
Огонь! Очень полезно и читается с интересом, на одном дыхании. Отдельный респект за фото. Прямо даже интерес разобрал, на что снято - ведь это что-то надо было от тропических ливней спасть + вброд через морскую воду нести =)
admin
Спасибо. Снималось на Nikon D600.
Лена
Очень интересно читать. И сайт красивый. Спасибо
admin
Рад, что понравилось. Спасибо.