Южно-Сахалинск

В ПВД за 7000 км? Легко! (Сахалин, март 2013).

0
  • Горные лыжи

В ПВД за 7000 км? Легко! (Сахалин, март 2013).

Время от времени неожиданно мелькают возможности слетать в какой-нибудь уголок планеты за смешные деньги. Билет за семь с небольшим тысяч от Аэрофлота на Дальний Восток был именно таким случаем. Решив устроить себе ПВД (поездку выходного дня) за 7000 км и заодно покататься на лыжах, я цапнул 2 билета в Южно-Сахалинск на мартовские праздники и на всякий случай бросил клич на форуме, типа «а может, еще кто?». Статистика показывала, что «настоящих буйных мало»(с), и я всерьез не надеялся на попутчиков. Однако в этот раз все получилось несколько иначе — желающие нашлись, аж четверо. Сергей с товарищем отстрелялись на неделю раньше меня, уже успели выложить отчет и получили лавры первооткрывателей, но и для моих пяти копеек тоже должно найтись местечко.

Отступлю от традиции и сначала дам денежные расклады из расчета на одного человека.
Транспортные расходы — авиабилеты 7460, сапсан 2360, метро 56, аэроэкспресс 640, такси в Южно-Сахалинске от аэропорта бесплатно (встретила хозяйка), в аэропорт 500 руб на троих. Перемещения по городу на такси стоят 150 руб, у нас эта статья расходов была исключена — жили мы близко к горе, а назад я докатывался на лыжах под горку до самого подъезда, снимая их один раз только для того, чтобы перейти дорогу.
Скипассы стоят в будни 1000 руб, в выходные по 1600, можно купить на субботу-воскресенье за 2600+100 рублей за невозвратную карточку. Можно также просто класть деньги на карту, и они будут списываться за каждый подъем. На самой популярной 2й очереди гондолы один стоит 80 руб. в выходные (как и бугель на юге), подъём на первой очереди гондолы – полтинник.

Жили мы на съемной однокомнатной квартире — 2000 руб/сутки. Квартирка приличная, все есть, и расположена удачно, но хозяйка явно слегка жмотится: одно полотенце, ровно 2 вилки и ложки, и т.д. Зато батареи — огонь, и в воде из крана, по-моему, можно варить яйца без дополнительного нагрева, так что даже сильнейший сахалинский ветер, колыхавший занавески в комнате при закрытых окнах, не мог выстудить квартиру. Впрочем, некоторых штатная теплоизоляция не устраивает, и тогда на свет появляется забавная кустарщина — стены стандартных панелек обшивают снаружи досками.

Полезная ссылка на сайт, где можно арендовать квартиру: http://dom.sakh.com/flat/lease/ Горный воздух находится с правого конца проспекта Победы, так что при выборе жилья ориентируйтесь на этот район.

Утепление по-сахалински.

Цены в магазинах — повыше наших на все процентов на 15-20. Недвижимость по провинциальным меркам достаточно дорога — новостройки стоят по 55-60 тыр за квадрат.
Преодолев за 9 часов почти 7000км на большом А330 с индивидуальными мониторами, в 9:15 мы приземлились в пункте назначения. Южно-Сахалинск встретил солнцем и морозом — на улице было минус 21. Скинули вещи и сразу поехали на гору.
Комплекс Горный воздух расположен прямо в центре города — к нему выходит проспект Победы. С другой стороны, можно назвать это и окраиной — ведь позади комплекса идут сопки. На виденных в сети фотографиях и роликах гора показалась плосковатой, на деле вовсе нет, отличные темно-красные трассы. Технические параметры — максимальный перепад 495 м, 20 км трасс, две очереди гондолы и два бугеля, один из которых обычно выключен и дублирует вторую очередь гондолы. На ней, кстати, попеременно с кабинами ходят кресла на шесть человек, а в ветреную погоду их убирают. Я рассчитывал, что мне обломится какой-нибудь фрирайд, учитывая бушевавший тут недавно буран, но просчитался — открытый лоб, так заманчиво выглядевший снизу, в жизни оказался покрыт тридцатисантиметровыми жесткими застругами. Оставалась надежда на лес, где, по идее, должны были найтись места, не задутые ветром, но и тут меня ждало разочарование — лес проездной, скажем так, условно. То есть ехать можно, но линия спуска получается непрерывной метров на 20, а затем неизбежно приезжаешь в какую-нибудь гущу веток, приходится останавливаться и аккуратненько вылезать в сторону, присматривая следующие более-менее свободные 20 метров. В общем, нафиг такое удовольствие.

Подавляющее большинство людей катается на второй очереди, и это действительно лучшее здесь. Все трассы в этом промежутке — что Армейка с двумя выполаживаниями и крутыми сбросами, что Запад, что Семидесятка просто супер… И перепад на них вполне приличный – 305 метров. Правда, Спортивная (№5) — вообще the best, 495 метров вертикального перепада, и почти все – по крутяку, но все портит длиннющий плоский выкат в самый низ и последующая необходимость подниматься на первой очереди гондолы. На противоположном склоне (юг) работает бугель-швабра, обслуживающий две трассы (плюс некоторое количество вариантов), каждая с перепадом высот 400м. Одна довольно пологая, я бы обозначил ее как четко синюю (Восток), а вот вторая — вполне себе красная с интересным рельефом (Юг). Жаль, что пропускная способность бугеля мала, и в выходные, если погода хороша, обязательно образуется очередь минут на 10. Да и подъем на бугеле тоже не подарок, ехать довольно долго.
Для совсем уж неофитов сделали Серпантин-юг (№11)- длинную-предлинную зеленую трассу, по которой я разок из любопытства прокатился. Лучше это делать в стойке, а то путешествие рискует затянуться.

Вид на гору от нижней станции гондолы. В правой части — упомянутый лоб, где я пытался найти фрирайд, в левой видна нижняя часть Армейки.

Вид на гору от начала второй очереди гондолы.

На горе мы созвонились с GalaNN, тоже нижегородкой, приехавшей на день раньше нас, и часть времени катались в компании, прервавшись для обеда со стаканчиком глинтвейна. Тогда же было сделана пара видеозаписей с девушками в главной роли ( в основном – вид сзади ;-)).

Видео: первый спуск — по №7, второй — по трассе «Юг», третий — по Армейке.

Что характерно, большинство катающихся — приезжие. Я все пытался найти местного и приставал с вопросами к соседям в кафе, на креселке и т.д. — так вот, из десятка опрошенных местных не оказалось ни одного, все из Хабаровска и Владивостока. Видимо, прилетают на выходные покататься. Было замечено также несколько американцев. Слухи о наличии в окрестностях какой-то альтернативной каталки не подтвердились — водители, с кем перемещались в/из аэропорта, однозначно говорили, что Горный воздух — это наше все.

Вид на город и начало спортивной трассы с вершины горы.

Начало трассы Восток — противоположный от города склон горы.

Если приехать летом, то на лыжи рассчитывать не стоит, зато есть возможность расширить программу за счет всяких озер, грязевых вулканов, водопадов и прочего… Более подробно про сахалинские достопримечательности можно посмотреть, например, здесь: http://ski-gv.ru/page.php?134
Естественно, что прилететь на Дальний Восток и не устроить себе при этом дегустацию морепродуктов было бы в корне неверно. Поэтому я сразу же по наводке хозяйки набрал в торговых рядах у местных производителей всякой вкусной рыбки с целью запивания ее пивом и просто поедания фри. И чавыча, и корюшка оказались выше всяких похвал.

Второй день прошел несколько менее радужно, потому что с утра мело, и подъемники не включали почти до 11. От лишних телодвижений нас спасла Аня, пришедшая на гору пораньше, и по телефону державшая в курсе происходящего. Где-то в 12 я тоже подтянулся на гору, с трудом продал за 800 рублей дневной абонемент жены ( не пошла, так как слегка простыла), и прокатался вместе с Аней аж почти до половины седьмого. Утренняя метель подсыпала немного снежка, и трассы обрели приятную мягкость. Удивило количество людей на горе в одежде Bogner, очках Gucci и т. п. То ли уровень доходов, как и концентрация бутиков, в Южно-Сахалинске недосягаемо высок, то ли (что лично мне кажется более вероятным) отсюда просто гораздо ближе до Китая ;)).
Вечером продолжили знакомство с дарами моря, зарулив в японский ресторанчик неподалеку. Вкусненько, но принципиальных отличий с нашими суши-барами я не обнаружил, разве что ассортимент значительно шире. Для полноты эксперимента, видимо, все же придется отложить выводы до посещения Японии.
На следующий день погода была просто великолепной — минус 9, солнце и штиль. Хотелось на гору, но увы…

Взлетаем. К сожалению, гора и город — по другому борту самолёта.

Замёрзший Татарский пролив и берег материка в правой части кадра.

Самолет прилетел в Москву с опозданием на 15 минут, потом долго (аж полчаса) ждали багаж, в итоге пришлось бегать с тяжеленными сумками везде — до аэроэкспресса, в метро, и, наконец, на вокзале, потому что билеты я взял на поезд, отходящий уже через 2:25 после прилета нашего рейса по расписанию. Но, слава богу, успели.
Выводы напрашиваются такие — вполне можно и нужно ездить в подобные поездки. То, что она краткосрочная — даже плюс, потому что организм не успевает толком перенастроиться на новое время, и адаптация по возвращению проходит безболезненно. По крайней мере, смотаться на Урал, или в Европу ничуть не проще.
Что касается горы, то она лучше, чем любой уральский курорт. Что-то похожее есть на Банном, если взять тамошнюю самую интересную трассу, но там их от силы две, а здесь — минимум семь.
ЗЫ А что совсем уж приятно – Аэрофлот, несмотря на такой халявный ценник, начислил 75% бонусных миль 🙂

КОММЕНТАРИЕВ - 0

Чтобы написать комментарий, введите данные