Чехия

Часть 1. Прага и всё, что было до того.

0
  • Достопримечательности
  • Путешествия на машине

Вояж — 2007. Чехия — Швейцария.

Часть 1. Прага и всё, что было до того.

Пролог.

Вернувшись весной 2006 из вояжа по Восточной Европе, я испытал ощущения, схожие с теми, когда заканчиваешь интересную, но напряжённую и отнимающую много сил работу. Тема горных лыж у наших бывших соратников по соцлагерю была наполовину раскрыта, и можно было с чувством выполненного долга отпустить фантазию в вольный полёт. Немного мысленно помусолив варианты с США и Канадой, с сожалением отложил их на попозже.
С Европой всё было просто и понятно. После румыно-болгарских миниатюрных г/л курортиков хотелось размаха. Поэтому рассматривали всерьёз либо Францию (где уже были в 1998-м), либо Швейцарию, где не были вообще. На ней и остановились.

Подготовка.

Изначально хотелось в Вербье — культовое место европейских фрирайдеров. Тогда ещё было неизвестно, что Дед Мороз образца 2007 года окажется конкретным козлом, поэтому в бюджет была заложена энная сумма на оплату услуг гидов по внетрассовому катанию. Второй курорт искался в противоположной, восточной части Швейцарии. В итоге им стал не особо известный у нас Флимс-Лаакс-Фалера.
Бронировать после некоторых раздумий решили всё же через небезызвестный Интерхоум (http://www.interhome.com). Причин было несколько:
— хорошие варианты проживания в Лааксе и Ненда (впрочем, как выяснилось, насчёт Ненда было о чём подискутировать)
— обещание визовой поддержки в московском отделении компании за 70, что-ли долларов. В сравнении с консульским сбором это было дороже на пару штук рублей с двух виз, что для меня как раз примерно равнялось затратам на поездку в Москву из Нижнего, зато избавляло от хлопот.
— получение скидки с цен Интерхоума на проживание.
Последний пункт был реализован следующим образом: подобрав подходящие варианты, я со всем готовым пришёл к знакомым. Скидку в 10% для турфирм распилили пополам — половину оставили мне, а за свою половину ребята взяли на себя общение с интерхомовцами.
Те, кому интересно, где именно мы жили, могут сходить на российский сайт Интерхома www.worldhome.ru и подставить в окошечко быстрого поиска наши варианты: в Лааксе C7031/105B, в Ненда: C1961/181C.
Дальше начался сбор документов для посольства. Все требования можно посмотреть у них на сайте ( http://www.eda.admin.ch/eda/en/home/reps/eur/vrus/emb_ru.html ), однако для автопутешественников исчерпывающей информации там нет. Дело происходило в августе, звонок в консульство обогатил инфой, что документы принимают за 3 месяца до начала поездки, а при желании подать их раньше надо идти на приём к консулу.
Неожиданно перед датой занесения документов в посольство Интерхоум отказался это делать, мотивируя своё нежелания высокой вероятностью отказа. Как впоследствии выяснилось в приватной беседе, истинные причины крылись в том, что на тот момент они как раз проходили переаккредитацию при посольстве и боялись совершать любые нестандартные телодвижения.
Пришлось ехать самому. Список документов, взятых с собой, выглядел следующим образом: факс из Швейцарии (sic!), подтверждающий оплату проживания, ву и мву, гринкарта, страховой полис с покрытием не меньше 30000 евро, справка с работы, справка из банка об остатке на пластиковой карте, распечатанный маршрут поездки, обычный и загранпаспорт, сртс, заполненные анкеты, скачанные с сайта посольства, 2 фотографии 3*4. Со всего были сняты копии. Для жены, за которую мне можно было подавать документы, всё было также ксерокопировано.
Очереди на подачу документов можно оперативно смотреть здесь:
http://www.travel.ru/visa/visainform.html
В швейцарское посольство их практически нет. Подача документов прошла гладко, и уже через три дня сестра, живущая в Москве, по квиточку получила паспорта с месячными мультивизами.
Следующим ходом надо было делать транзитную визу в посольстве Германии. Их сайт — один из самых подробных, всё можно выяснить тут: http://www.moskau.diplo.de/Vertretung/moskau/ru/Startseite.html
На собеседовании в посольстве было сказано, что на транзит дадут не больше 2 дней, в визах в итоге было написано — двукратный въезд, срок пребывания — 3 дня. Коллективный разум авто.ру пришёл к мнению, что 3 дня — для каждого въезда, эту информацию проверить лично не довелось, так как оба раза пребывание на немецкой земле не продлилось больше 8 часов.
Известные изменения в правилах транзита через страны — члены ЕЭС нам не мешали, скорее, наоборот — появлялись дополнительные дни для разъездов по Польше и Чехии. Ведь транзитная виза немцами давалась, исходя из дат открытой швейцарской, а срок нахождения в Германии начинал идти с момента пересечения немецкой границы. Проще говоря, забронировав жильё в Швейцарии с 06.01 по 20.01 и имея швейцарский мульт с 01.01 по 31.01., мы запросили транзитки с 01.01 по 23.01, получая таким образом право поездить перед Швейцарией по Польше и Чехии до 5 дней. Собственно, я этого и добивался, планируя покататься на лыжах на севере Чехии, в районе Шпиндлерува Млына и Гаррахова. Про тамошние горки можно посмотреть тут:
http://www.skiareal.com/index.php?lang=3&ro=1
http://www.skiregion.cz/
Таким образом, уже в конце ноября с документами был полный порядок. В рамках подготовки были поточены лыжи (три пары), куплены световозвращающие жилетки по 180 руб, и КПК Asus MyPal 636 для спутниковой навигации, в который был запихан Том Том. Цепи нужного мне размера я так и не смог найти, хотя очень старался. Собирался купить их уже за границей, но в Польше они не попались, а в Швейцарии задушила жаба — там они стоили 130снf (2760руб) в отличие от нашей цены в 650 рублей.
А снега всё не было. Поначалу я посмеивался и приговаривал: «Да ладно, чё париться, ещё месяц (3…2 недели), напАдает хренова туча!» Потом стало как-то не до смеха. Ссылки на веб-камеры планируемых к посещению мест плотно перекочевали в «Избранное» и просматривались ежедневно, как сводки с фронта, до покраснения в глазах. Под каждый свежевыпавший сантиметр снега было запасено пиво, вот только на сайтах напротив last snowfall неизменно было написано 11.12.2006. В рядах отбывающих в горы на Новый год царила истерика, а поделать ничего было нельзя…
В связи с этим накануне Нового года было принято решение срочно заменить горные лыжи в Чехии посещением Праги. На авто.ру был брошен клич, на который оперативно откликнулся PanjaT (Паша, спасибо большое за подсказку), по его хинту был забронирован дабл в пансионе «Акат» ( http://www.akatpension.com/ ), достаточно удобно расположенном, и с собственной стояночкой для машины во дворе.

Поехали!

В этот раз дорога была спланирована так, чтобы сильно не напрягаться. Отбытие запланировали на 02.01. Без приколов не обошлось. Взял машину около 11 утра и заехал на секунду за недостающими продуктами в магазин. Улицы были абсолютно пусты, и я поленился заезжать во двор, а бросил машину под знаком. Закон подлости сработал чётко — когда я выходил на улицу, сзади уже стояла машина гаишников. Хорошо, что сориентировался я быстро, и, сделав незаинтересованное лицо, прошёл мимо. Что-то подсказывало, что им непременно захочется послать меня на освидетельствование. Время зря терять не хотелось, и, матерясь, я ушёл домой обедать. За 40 минут даже самый упёртый мент, плюнув, должен был уехать на поиски более лёгкого заработка — так и произошло.
Стартовали в 15.15. Обнулив суточный счётчик пробега, записали показания общего — зловещую цифру 6666 км — такое вот совпадение… Дорога от Нижнего до Москвы с каждым годом становится всё загруженней, а уж для 2 января трафик был слишком интенсивным. Хуже всего покрытие сейчас в Московской области — пора уже заняться косметическим ремонтом. В 23.30 с пробегом 782 км остановились на ночлег в отеле «Оазис» на 330 км трассы М1. Абсолютно не понравилось, ацтой полный. Мы, конечно, брали не люкс за 3200, а обычный дабл за 1400, но получить за эти деньги насквозь прокуренную комнатёнку со старой скрипучей мебелью, щелястой дверью и протёртым до дыр линолеумом доперестроечного дизайна я не рассчитывал. Вообще-то я предварительно просил показать мне номер, но администратор так увлечённо смотрела по ТВ какую-то ботву, что просто отмахнулась от меня. А может, знала, что не стоит, а то спугнёт клиента…

03.01, среда.

Старт — в 11.05. Вскоре после «Оазиса» около дороги попадается ещё 2-3 мотеля, так что зацикливаться на нём не стоит. В 12.30 пересекаем почти прозрачную российско-белорусскую границу. Оформление суточного транзита за 131 рубль и обмен 1500 рр на 108000 бр много времени не заняло, и чуть позже асфальт трассы Москва — Брест отличного качества уже стелился под колёсами Мондео. От меня Лукашенко — глубокий респект за дорогу, которая с каждым годом становится всё лучше. Уже появилось достаточно много отелей и кафешек, бензин продают не только за бел. рубли, а гаишников по-прежнему немного.
Проезжая Брест, созвонился со знакомыми, пересекавшими тут границу днём. 30$ за продвижение к началу очереди и ещё 20 за ускорение в отстойнике… В сад однозначно! В 18.30 (по Москве) мы уже на границе в Домачево с пробегом 1561 км. Прохождение заняло 1 час 40 минут без всякого стимулирования, здесь же нас догнал наш второй экипаж, идущий в несколько другом графике (два водителя).
Ребята остановились на ночлег под Люблиным, а мы проехали дальше и заночевали уже в районе Кепно, не доезжая примерно 80 км до Вроцлава. Расчёт был завтра днём, не торопясь, доехать до Праги, потому что лыжи в Чехии обломились без вариантов. Ночлег обошёлся в 40 евро за 3-х местный номер, в соседних посёлках есть ещё парочка мотелей по цене от 110 злотых (примерно 30 евро), в одном из них мы ночевали на обратном пути.
Том Том в Польше проявил себя некруто: частенько тупил, считал, что едем мы в полях и периодически верещал «turn around, when possible». Я, признаться, был весьма разочарован, хотя меня и предупреждали о несовершенстве карт Польши. На участке после границы Форд продемонстрировал весьма экономичную езду — расход составил 7,7л/сотню при включённом климат-контроле и средней скорости 78 км/час по компьютеру.

04.01, четверг.

Выехали в 9.30 (1945км с начала путешествия). Перед Вроцлавом появился достаточно большой участок новой дороги, местами даже переходящей в автобан, зато в самом Вроцлаве в лучшую сторону ничего не изменилось — центр расковыряли для ремонта, полно булыжной мостовой и трамвайных рельсов. Объездной, видимо, так и не дождёмся.
Здесь Том Том впервые оживился с пользой для дела и довольно толково несколько раз подсказал дорогу.
Сразу после Вроцлава пересекли автобан Е40 и ушли по Е67 на Клодзко. Дорога всё время двухполосная, но хорошего качества и с небольшим трафиком. Правда, местность довольно холмистая, и обгонять можно далеко не везде.
Ближе к границе начались горы, те самые, в которых я рассчитывал покататься. Утопия полная! Травка зеленеет, солнышко блестит, на улице +10. Границу переходим в Кудова Слоне (2213км/13:30) без малейших проблем. Деньги поменять и купить виньетку на чешские дороги лучше прямо тут, в зоне погранперехода. Потом, по-крайней мере, прямо на дороге, обменников не будет, а виньетку приобрести я смог только на заправке километров через пять, испытывая серьёзный дискомфорт от её отсутствия. Подозреваю, что, не поменяв деньги на границе, я несколько обогатил заправщика, радостно продавшего мне виньетку на 10 дней за 10 евро. Ну и хрен с ним, не возвращаться же было на границу — а штраф за отсутствие наклейки — до 5000 czk. Для информации: 10 czk = 13 рублей (примерно).
Поначалу Чехия встретила проливным дождём и узкими дорогами. Причём скорость движения в целом гораздо ниже, чем на польских дорогах. В городках все едут 50 км/ч и не больше, никто не обгоняет, да и возможностей особых нет. После Храдец Кралове начался автобан. Сперва ощущались стыки покрытия, но через несколько километров дорога стала гладкой. Здесь лимит в 130 км/час уже особо не соблюдался, и за машинами повисли многометровые хвосты водяной пыли. Ближе к Праге, до которой от границы 151 км, дождь прекратился, и даже выглянуло солнце, что тут же подняло настроение.
Решили отдаться Том Тому и попробовать доехать до места, опираясь исключительно на его указания. Благодаря тому, что появилась возможность не смотреть судорожно в атлас каждые две минуты, я даже стал поглядывать по сторонам. По центру Праги ездить на машине абсолютно некомфортно. Узкие улочки, достаточно большое количество машин и полная невозможность запарковаться. Очень порадовались, что жильё было заказано заранее. Том Том сработал отлично, получил заслуженную похвалу, и привёл прямиком к нужному перекрёстку (2372км/17:00). Правда, пансион отыскался не сразу, а после некоторой беготни и опроса местных жителей в нескольких сотнях метров от места предполагаемой дислокации.
Разгрузились частично и вечер посвятили лёгкому шопингу в окрестностях, и, конечно, посещению местных кафе. Хотя и был в курсе, но всё равно офигел от дешевизны.

05.01., пятница.

Сегодня — прогулки по Праге. Я с самого начала не хотел знакомиться с Прагой в ускоренном темпе, но из-за погодных аномалий планы пришлось корректировать. Коли уж так сложилось, по крайней мере, надо было постараться успеть за день посетить основные достопримечательности чешской столицы.
В качестве путеводителя у нас, как обычно, выступал Полиглот, который я люблю за разумную лаконичность. То, что нужно, если надо ограничиться списком главных туристических объектов.
Из нашего района — Смыхова — до центра добрались на метро. Билеты на поездку в метро покупаются на станции и действуют в течение определённого времени, в нашем случае (как подсказали в пансионе) нужны были 20-ти минутные по 14 крон. Их нужно при входе на платформу прокомпостировать в установленном автомате.
Вышли на станции Мустек. Немного поглазели на Вацлавскую площадь, но к Национальному музею не пошли, а двинулись по ул. Народна Трида к пражскому театру и мосту Легионов. По дороге поменял денежки. Все интернет-рекомендации оказались актуальны — курс, вывешенный в обменнике, в 90% случаев не имеет ничего общего с тем, по которому вам поменяют валюту. Поэтому универсальная рекомендация — попросить показать на калькуляторе, сколько крон вам дадут в обмен на конкретную сумму.
Поснимав с моста Легионов открывшуюся панораму, по набережной Сметаново дошли до знаменитого Карлова моста. В Праге практически непрерывно можно фотографировать и снимать видео — такого количества сконцентрированных в одном месте достопримечательностей и красот мне ещё не встречалось. Очень много туристов, в том числе из России. Перешли мост, побродили по узеньким улочкам у подножия Пражского града. Ангелочки на памятнике у храма Св. Микулаша (Николая) поразили откровенно порочными одутловатыми лицами. Пока рассматривали эти хари, в голову так и лезло предположение о неумеренном потреблении чешского пива…

Вид на Пражский град с набережной Сметанково

На мосту Легионов

Мельница на Влтаве

Монумент на набережной Сметаново

Скульптуры на Карловом мосту

Выход с Карлова моста на левый берег Влтавы

Собор Святого Витта (Витаса)

По узкой мощёной улочке Увоз поднимаемся к Страхову монастырю. По дороге попадается итальянское посольство, над входом в которое два каменных орла мрачно обнюхивают свои подмышки (см. фото). От монастыря пошли в Градчаны — одно из самых, если не самое интересное и величественное место Праги. Чернинский дворец, Лоретто — мимо них на Градчанскую площадь. Строго говоря, площадь на площадь не больно-то и похожа — скорее это пересечение двух улиц, Лоретанска и Кановницка, сходящихся под острым углом. Между ними — скверик, а чуть дальше — небольшой пятачок перед входом в собственно Пражский град. Туда попадаешь через Матиашовы ворота, украшенные монументальными статуями борющихся гигантов. На огромных флагштоках — чешские государственные флаги. Так и не понял: сами флагштоки сделаны из цельных деревьев или нет?
Собор Святого Витта великолепен! Есть, правда, серьёзное неудобство — пространство вокруг настолько плотно застроено зданиями, что невозможно найти точку для съёмки, откуда собор умещался бы в объектив целиком. Вот и шарится народ по самым дальним уголкам внутреннего дворика королевского дворца в тщетных попытках…
Походили вокруг, зашли внутрь, изрядно потолкавшись в непрерывном потоке туристов. Собор изнутри показался каким-то пустоватым, мало всяких архитектурных изысков, деталей интерьера. То ли дело снаружи! Особенно меня впечатлило неимоверное количество зубчатых шпилей и перемычек в восточной части собора. Их вешний вид чётко ассоциировался у меня с конечностями инопланетной твари из эпопеи «Чужой». Скульптуры всяких мифологических существ только усиливали впечатление.
Заглянули на Злату уличку, спустились вниз. По дороге сделали несколько красивых панорамных снимков со смотровой площадки. Через Манесув мост перешли обратно на правый берег Влтавы. Отсюда Карлов мост предстал в другом, весьма неплохом ракурсе. Сходили по рекомендации Полиглота к Староновой синагоге — это старейший действующий европейский храм. С точки зрения внешней архитектуры ничего собой не представляет, а внутрь мы не пошли отчасти из-за полного равнодушия к религии, отчасти из-за довольно большого количества народа у входа. У них, несомненно, было больше поводов и нужды идти туда.

Орлы. Нюхают…

Страхов монастырь

Градчаны. Матиашовы ворота

Шпили, зубья, твари…

Почётный караул спешит к Матиашовым воротам

Вид на Прагу

Карлов мост. Вид с Манесова моста

Староместская площадь и Тынский храм

Национальный музей


От синагоги вышли на Староместскую площадь. Это — второй центр туристической Праги. Доминируют здесь два здания — Тынский храм XIV века с двумя 80-метровыми башнями, и Староместская ратуша. Можно подняться на смотровую площадку часовой башни ратуши. В полном соответствии с названием на ней имеются часы, показывающие кроме обычного текущего времени ещё кучу разных извращённых параметров. В конце каждого часа толпа народа собирается послушать перезвон часовых колоколов и посмотреть на движение фигурок. Судя по всему, большинство остаются недовольным — над толпой то и дело раздаются разочарованные возгласы. Собственно, не зря: колокольчики звонят жиденько и безыскусно, фигурки двигаются примитивно. Правда, сами часы выглядят очень даже ничего.
От площади прошли по Целетной улице к старинной Пороховой башне и Муниципальному дому. Неподалёку на Йиндржишской улице зашли в аутентичное кафе, где и пообедали. Определённо, обжорно-опойная часть — важнейший компонент любой поездки в Прагу. Ну где ещё можно попить разливного тёмного Велкопоповицкого козла по 26 руб. за поллитровую кружку?! А поесть свиное колено по 150 руб за огромную тарелку? Разве что в чешской провинции, где все эти радости стоят ещё дешевле.

Собор Святого Витта с восточной стороны

Внутри собора Св. Витта

Пороховая башня на Целетне улице

Городская ратуша

Астрономические часы на ратуше

Сцут по привычке…Ещё есть зубастая матрёшка.


После обеда вышли к Национальному музею, где и сделали последние фотографии в быстро сгущающихся сумерках. Потом последовал лёгкий шопинг, закупка сувениров и возвращение на базу (в смысле, в «Акат»). Отсюда по бесплатному инету отправил пару-тройку сообщений и чуть позже попытался поспать, так как план предусматривал выезд из Праги около 2 часов ночи. С утра планировалось прибыть в Лаакс и сразу же, оставив барахло в машине, отправится на гору, дабы не терять катальный день в Швейцарии.

Про продолжение поездки (катание на разных курортах восточной Швейцарии, Лихтенштейн, визит в Цюрих и на Рейнский водопад) можно почитать можно тут:

КОММЕНТАРИЕВ - 0

Чтобы написать комментарий, введите данные