Оман

Планирование и начало поездки.

0
  • Достопримечательности
  • Красоты природы
  • Путешествия на машине
Отчет об этом путешествии состоит из нескольких частей:

Планирование и начало поездки.

Вот уже второй год как строить длинные планы не очень-то предусмотрительно: только-только напланируешь себе поездку, как тут же хренакс! — и объявляют какой-нибудь очередной локдаун. Поэтому-то я, несмотря на то, что на дворе был уже ноябрь 2021, всё ещё сидел без билетов и какой-либо конкретики на наступающий Новый год. При этом чётко понимая, что дальше будет только хуже. Египет я благополучно пров….ээ-э, прокексил — пока раздумывал, брать ли билеты до Каира по 27, они благополучно стали стоить уже 34, что в сочетании с в два с лишним раза меньшей ценой, например, на февраль бесило неимоверно, за перелёт в Иорданию жадные авиаперевозчики хотели совсем уж несуразный сороковник, а, например, на Маврикий на НГ прайс стартовал от 173(!!!) тыр за эконом. Повтыкал в цены в Колумбию, Венесуэлу, глянул на Оман — это я всё перечисляю страны с относительно простым въездом из числа непосещённых…так, секунду…СТОП! Оман Этихадами на НГ за 27,7 тыр? Да ладно…я и в доковидные времена таких цен не видел, по акции, да не на праздники, бывало, по 19-20 тыр, а тут такая конфета! Надо срочно хватать, что я и сделал, предварительно курсанув жену и ещё раз пробежавшись по правилам въезда. Там ничего страшного: полная вакцинация, да свежий, 72-часовой ПЦР-тест.
Настало время подготовки. В целом Оман можно разделить на две большие части: столицу Маскат и всё, что находится в радиусе 200-300 км от неё (северо-восток), и Салалу с окрестностями вплоть до йеменской границы. Между этими двумя частями страны по большей части лежит пустыня, интересного ничего нет, а расстояние — больше тысячи километров. Столица с окрестностями намного интереснее, так что Салалу можно включать в программу только тем путешественникам, кто едет в Оман минимум на 11-12 дней, два из которых можно потратить на тупую пилёжку на машине туда и обратно. Есть и ещё одна сложность — большинство прокатных контор ограничивает суточный пробег цифрой 250 км, что для наполеоновских замыслов явно маловато. Перепробег стоит просто конских денег — видел в условиях цифру 0,9 OMR, или примерно 180 рублей за 1(!) километр (!!!) перепробега. Впрочем, есть исключения. В моём случае Херц раскошеливался на безлимитный километраж в случае 100% предоплаты аренды. Салала мне не светила (ехали на 7 полных дней), но заиметь под жопой крузак без ограничения пробега было заманчиво. Хотя в Салалу можно махнуть и самолётом — ценник составит сто — сто пятьдесят долларов.
Теперь: откуда якобы понты с крузаком, а не какой-нибудь скромнячий Ярис? Всё просто: во-первых, я собирался погонять по барханам, испробовав на себе это сильно любимое арабами развлечение, во-вторых, залезть во все ипеня, в какие только возможность представится. Судя по отчётам, таких возможностей было просто завались, и я заказал Прадо.
Поизучав вопрос, составил мощную программу, в которой были пещеры и ущелья, езда по дюнам и кемпинг в безлюдном месте, дайвинг и городские экскурсии… В общем, нормальная такая программа, как у меня в каждой поездке, и после которой я возвращаюсь изрядно заколебавшимся, но весьма довольным. И, забегая вперёд: ещё ни разу я так позорно не просирал написанные самим собой планы. Сыграли свою роль и мои косяки, и стечение обстоятельств, но об этом — в процессе отчёта.
Списался с парочкой дайв-центров, обозначив им своё желание принять участие в однодневной вылазке на Диманиятские острова (оманский нацпарк), получил обратную связь в виде цен, и перед самой поездкой, определившись с планом поездки, отправил запрос на погружения 3 января.
В этот раз в связи с неопределённостью в плане соблюдения точного графика жильё забронировал заранее только на первые два дня — сразу по прилёту, чтобы поспать до чекаута, и на вторую ночь — было понятно, что туда мы доедем, а вот вариантов там (в Тиви — посёлке, стратегически расположенном около кучи природных достопримечательностей), было ровно три штуки.
За 72 часа до въезда в Оман, не позже, надо сделать ПЦР тест, и подгрузить его, а также сертификат о вакцинации (Спутник годится) на специальный сайт https://covid19.emushrif.om/ . Если вы принципиальный антиваксер и вакцинацию не делали — готовьтесь сидеть в карантине 8 дней. Для летящих сильно издалека, или с длинными стыковками годность ПЦР-теста возрастает до 96 часов (для полётов дольше 8 часов). Кроме того, тест понадобится авиакомпании — Этихад эйруэйз будет хотеть его лицезреть как по дороге туда, так и на обратном пути. Все эти телодвижения мы благополучно совершили, и ночью с 28 на 29 декабря благополучно приземлились в Маскате, я ещё купил на стыковке в Абу-Даби литр вискаря. Зря, дьютик там очень дорогой (по крайней мере, в части алкоголя), в Маскате в зоне прилёта и дешевле, и ассортимент лучше.

Пошли получать машину, и тут меня ждала приятная неожиданность — заказанного Прадо в наличии не оказалось, и мне выкатили аж TLC 200, да на новенькой резине для внедорожных покатушек! Вот это классный подгон, теперь преград точно не будет, подумал я, и полез осваиваться за рулём. Крокодил здоровенный, шо пипец, и поначалу после Туарега немного пугает некоторой валкостью на дороге. Однако носиться тут с тапкой в пол я не планировал — на всех основных дорогах, и в городах всё утыкано камерами, к тому же крузак даже на круиз-контроле своими шестью горшками жрал бензин неимоверно. Спасало только то, что и бензин тут недорог — 0,239 OMR/литр, цена по всей стране одинакова, курс риала к доллару примерно 1:2,6, соответственно литр топлива стоит 0,62$.

Дорожные развязки в Маскате весьма непростые, с непривычки я за время, пока добирались до отеля, раза три укатил не туда, хорошо, что на дворе была ночь, соответственно и дороги пусты, давая мне возможность адаптироваться. Заселились без проблем, поспали до 10, завтрак нам, как и просили при чек-ине, принесли в 11 прямо в номер. Неплохо! В окно виден пляж, купальщиков, конечно, нет, но какой-то народ тусит. Рядышком — крутой Хайят, причём можно пользоваться его инфраструктурой. Закидываю удочку использовать эти апарты и на конец проживания, но нет, жене не нравится интерьер. Ну нет так нет, и в полдень мы начинаем автопробег по Оману. Сначала заехали в Карфур — надо было затариться кое-какой едой и поменять денежки в соседнем обменнике.

Потом ехали из города — Маскат сильно вытянут в длину вдоль берега, так как его подпирают горы. Первые впечатления — традиционно никто не пользуется поворотниками, как и на всём Ближнем Востоке, но при этом почти не сигналят (за что плюс им в карму). Очень много круговых перекрёстков, сложных развязок и…лежачих полицейских. Вырвавшись, покатили на юго-восток, примерно вдоль берега океана.

Наша первая точка Sinkhole Bimmah (не знаю, как это адекватно перевести) находится в 135 км от Маската; раньше это был просто общедоступный карстовый провал с водой, однако за последние пару лет тут воздвигли забор по периметру с воротами, закрывающимися по окончании рабочего дня, устроили симпатичный сад, детскую мини-площадку, а также туалет для посетителей. Впрочем, вход остался бесплатным, так же, кстати, как и на все природные достопримечательности Омана. Обошли дырку по кругу, спустились к воде. Мне кто-то, помнится, писал, когда я при подготовке задавал вопросы, что на Бимму надо часа три — поплавать, посозерцать, и т.д. Я тогда усомнился — и не зря, как показала практика. Нам 20 минут хватило с лихвой, а купаться особого желания не возникло — жары на улице не было, солнце уже скрылось за близко подступающими тут к берегу горами.

При подготовке я надеялся, что после Биммы мы сможем заехать ещё куда-нибудь, но мы слишком много потеряли времени в Маскате, и только-только успеваем до темноты подъехать к нашей гостинице. Единственное — сделали короткую остановку, завидев около дороги несколько то ли кустов-переростков, то ли недодеревьев для того, чтобы поискать дрова. Забыл упомянуть — начитавшись про то, что в Омане кемпинг распространён и хорош, уговорил жену взять с собой палатку. Вечер на берегу океана у костерка- что может быть романтичнее! С дровами, впрочем, было не очень — попадались всякие засушенные веники, а вот серьёзных кусков древесины, которые обеспечивали бы продолжительное горение, нашлось буквально 2-3 штуки. Ладно, у нас для сбора хвороста минимум день впереди. В Тиви, пока ещё было светло, решили не ехать сразу в отель, а немножко заглянуть в одноимённое ущелье, куда мы собирались завтра. Там жена вцепилась в кусок пальмы, намереваясь прихватить его для будущего костра, еле-еле уговорил бросить, поскольку горит пальма, мягко говоря, хреново. Зато успели чуть-чуть зацепить красивый закат.

Потом добрались до отеля. Нормально, как там пишут? — reasonable price. Поужинать остались тут же — не хотелось никуда ехать, да и время, пока готовится еда, можно было провести у себя в номере с пользой, а не тупо ждать, как в варианте питания на выезде. Планов на завтра было особенно много в связи с сегодняшним отставанием от графика.
Вечером обнаружил в почте письмо из дайв-центра – те с реверансами оповещали меня, что с большой долей вероятности из-за штормового предупреждения дайв 3 января может не состояться, и даже приложили к письму файл с этим самым предупреждением. Я расстроился – без погружения и так-то не сильно логичный план стал выглядеть совсем по-идиотски, написал в ответ письмо, что я на связи, и пишите обязательно, если вдруг прогноз изменится. Так с надеждами на везение и подвесил пока этот вопрос.

КОММЕНТАРИЕВ - 0

Чтобы написать комментарий, введите данные