Красная Поляна

Часть 1. Немного о подготовке, дорога и первый день - катание на "Горной карусели".

0
  • Горные лыжи
  • Красоты природы
Отчет об этом путешествии состоит из нескольких частей:

КРАСНАЯ ПОЛЯНА. МАРТ 2011.

Часть 1. Немного о подготовке, дорога и первый день — катание на «Горной карусели».

Ехать в Красную Поляну надо было уже давно. Но всё как-то не складывалось. То уезжал в другие места, то погода тамошняя преподносила сюрприз, и ехать вроде как уже и смысла не было, да мало ли причин бывает…

Однако после выигранного страной конкурса на проведение зимней олимпиады – 2014 стало ясно, что надо делать это прямо сейчас: хотя бы для того, чтобы потом было с чем сравнить произошедшие изменения. Тем более что к весне 2011 заработали все четыре бурно развивающихся горнолыжных сектора. Опять же – отвечать на вопрос «бывал ли ты в КП?» отрицательно стало уже практически моветоном. 🙂

Билеты я купил сильно заранее, поскольку повёлся на распродажу Сибири – слетать из НН с не очень удобной стыковкой по дороге туда и вернуться обратно предлагалось за довольно скромную сумму в 8тыр. Впоследствии корил себя за торопливость: ближе к делу была возможность сделать тоже самое по акции Ютэйр всего за шесть с половиной, да и пересадки в Москве в этом варианте выглядели более удобными.

В январе, вернувшись из Франции, где мы успешно откатали две недели, услышал от старшего недвусмысленное пожелание тоже принять участие в данном увлекательном мероприятии. Собственно, почему бы и нет? Для него был приобретён билет на поезд, удачно идущий из НН в сторону Адлера как раз 1 марта, всего за 1850 руб – вообще весьма неплохой вариант для поездки с ограниченным бюджетом. Поезд удобен – выходит из Нижнего в 19:20, а приезжает в Сочи в 9:40 утра через день. Обратно взяли Аэрофлот до Москвы за 2100, а оттуда — ночной поезд в Нижний.

С жильём по совету Стаса Журавского (в этом году работающего нач. спасслужбы на Альпике) обратился за помощью к Евгению Маталыге, инициатору проекта www.riderhelp.ru Цены на этапе предварительного просмотра, кстати сказать, совсем не радовали – бюджетных вариантов с приемлемыми условиями было исчезающе мало. С подачи Евгения забронировали этаж в частном доме в самом начале Поляны по 700 руб. с носа – необходимость каждый день ездить на гору на такси легко отбивалась ценой и возможностью самим готовить пищу. Ну и опция «задницу на машине от дома до места и обратно» тоже кое-чего, безусловно, стоила сама по себе. Дальше до самого отъезда я только изредка мониторил погоду, и всё. За неделю до отъезда позвонили из Сибири и «обрадовали», что наш обратный рейс отменяется, а нам предлагается улететь домой на день позже. Или раньше. Делать нечего, согласились лететь обратно 8 марта.

………..

До чего же удобно улетать прямо из дома! Завезли сына на вокзал, сами проехали дальше в аэропорт, где на платной стоянке оставили машину дожидаться нашего возвращения. Дорога до аэропорта Сочи прошла без неожиданностей, запомнившись разве что тягостным бездельем в ночном Домодедово. Полюбовались на очереди при входе в аэропорт. Подумалось, что следующий теракт вполне могут устроить (не дай бог, конечно) как раз в этой толпе народа, ожидающей прохода через рамку.

Сочи встретил температурой +7 и висящими над горами тяжёлыми тучами. Настроившись экономить денежки путём использования автобуса (100руб с носа) для трансфера до КП, я тем не менее не устоял против предложения уехать в компании с двумя парнями, разделив стоимость поездки (1500руб за микроавтобус) пополам: 750 с них, и 750 с нас с женой. Ибо барахло от остановки общественного транспорта в КП таскать не хотелось.

После недавнего происшествия в Приэльбрусье силовики на всём Кавказе засуетились, как муравьи, в муравейник которых проходящий грибник ткнул палкой. Для приезжающих в регион туристов всё это вылилось в длиннющие очереди по проверке документов на подъезде к КП. Мы задержались примерно на 50 минут, и водила сказал, что это очень и очень неплохо… Документы проверяли тщательно – по несчастливому совпадению один из фигурирующих в ориентировках персонажей носит ту же фамилию, что и мы.

По приезду на место очень порадовался решению ехать на частнике: от остановки маршрутного автобуса до нашего жилища было метров 400 в гору по грунтовке, скупо посыпанной щебёнкой. Расположились, оставили вещи и пошли на ознакомительную экскурсию, планируя заодно совершить набег на продуктовый магазин.

Для прогулок Красная Поляна, надо сказать, приспособлена слабо. Основная движуха сосредоточена вокруг главной улицы посёлка – Защитников Кавказа, по которой сейчас почти непрерывным потоком едут самосвалы и строительная техника. От большегрузов летят брызги, и уже через полчасика променада даже яркие горнолыжные куртки начинают сливаться с окружающей местностью.

Вообще масштаб преобразований, безусловно, впечатляет – строительство развёрнуто почти по всей длине ущелья от Сочи до Эсто-Садка и дальше в горы.

Около 17:30 вернулись домой, позвонил знакомым, чтобы узнать насчёт перспектив завтрашнего катания на Альпике – они (перспективы) были вполне благоприятны. 🙂 Заказал такси на начало десятого, и после просмотра кино с несколькими банками пива отправился спать.

3 марта.

С утра поехали на Альпику. Взял скипассы, встали в очередь, которая почему-то практически не двигалась. Спустя минут десять впереди начался возмущённый разговор на повышенных тонах. Причина оказалась абсолютно неожиданной – на гору пускали только тех, у кого с собой были документы: права или паспорт. Маразм…ой, в смысле – контртеррористические меры профилактики крепчали… Примерно половина людей из очереди с матюгами пошла в кассу возвращать билеты. Встретил Кирилла Анисимова, перекинулись парой слов – ему повезло больше, чем нам: с собой у него были права. Мы же, как лохи безпаспортные поплелись на остановку в раздумьях, куда податься.

За 10руб. с носа перебрались на «Горную карусель» чисто потому, что первый подошедший автобус проезжал мимо неё. Билеты стоят подороже, чем на Альпике – 1100 руб против 900. Подъём наверх представляет собой три последовательные очереди восьмиместных кабин, катание возможно только до начала второй. Судя по вывешенному внизу перспективному плану развития курорта, после реализации всего задуманного здесь будет круто. Пока же вдоль 3й очереди трассовое катание только на небольшом участке более-менее, остальное – зигзагом нарезанная полка. Спуски к началу второй очереди за исключением одного из вариантов для опытного катальщка интереса не представляют. Самое интересное здесь пока – сантиметров 40-50 свежего пухляка, который ещё раскатан далеко не везде. Но странное дело: повсюду торчат таблички «выезд за пределы трас запрещён». Более того, разговорившись во время одного из подъёмов в кабине с двумя местными ребятами, я неожиданно услышал, что тут практикуют отъём скипассов. Началось всё с обсуждения моего следа на склоне, который я оставил, обойдя сетку. Тогда-то и выяснилось, что порядки здесь такие: у кого и за что отбирать – решают местные спасы, на практике это делается за особо наглые и рискованные вылазки за флажки. Типа, несколько дней назад отобрали у четверых американцев. Имхо, с одной стороны такой подход оставляет слишком большой простор для злоупотреблений, а с другой – может распугать и без того немногочисленных отдыхающих.

Небольшой (87МБ) ролик. Панорама верхней части Горной карусели, и несколько коротких проездов, в том числе и тот, что закончился контактом с деревом и падением.

В общем, сильно борзеть я не стал, а пользовался тем, что во вполне проезжаемом лесу справа (если смотреть на гору снизу) от трасс было ещё достаточно много снега, нетронутого ничьими лыжами. Проехать там можно почти до нижней станции третьей очереди.

Погода, с утра радовавшая ярким солнцем, постепенно стала меняться: на вершину село облако, с каждым нашим подъёмом опускавшееся всё ниже по склону. Я, похоже, ещё не совсем раскатался – всё-таки первый день на горе – и в один из проездов на ходах заехал в слишком густую кучку деревьев. Результатом стало падение и сломанная пополам палка, застрявшая между двух стволов. Около 12 часов отзвонился сын, благополучно добравшийся до места.

Схема трасс Горной Карусели. Жёлтые — те, по которым можно кататься уже сейчас.

К 14 часам облачность спустилась до нижней станции третьей очереди, кататься стало совсем некомфортно. Тогда же случилось не очень приятное происшествие – аккурат когда мы выезжали из лесов на трассу. Склон в этом месте был подрублен при прокладке трассы, образовав обрыв метра в два – два с половиной, и с одной стороны от этого обрыва был раскатан более-менее приличный съезд. По опыту предыдущих спусков я помнил это место. Выехав туда в плотном тумане, я покрутил головой, убедился (как мне показалось 🙂 ), куда ехать и смело…свалился в самом высоком месте. Жена, уже съехавшая на трассу, потом говорила, что это выглядело сюрреалистически. Движение вперёд, падение, причём совершенно неготового к этому человека: сначала втыкаются носки лыж, я вылетаю из креплений, втыкаясь сначала коленями и потом мордой в склон. Слава богу, без тяжёлых последствий – синяки на колене и локте, а также ссадины на лбу и переносице не сильно осложнили дальнейший отдых.

Это падение, облако на горе и сломанная палка – всё это в совокупности подтолкнуло к тому, что на этом на сегодня надо остановиться. Спустились вниз, вызвали такси. По дороге заехали в магазин Альпиндустрии, я купил палки, ну и ещё в супермаркет заскочили докупить продуктов по мелочи и пивка.

СОВЕТУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧЕСТЬ:

КОММЕНТАРИЕВ - 0

Чтобы написать комментарий, введите данные