Франция

ЧАСТЬ 1: МАРСЕЛЬ, АРЛЬ, НИМ, ПОН ДЮ ГАР, УЗЕС, АРДЕШ, АВИНЬОН, КАССИ, САН ТРОПЕ, ЭЗ.

0
  • Достопримечательности
  • Красоты природы
  • Пляжный отдых
  • Путешествия на машине
Отчет об этом путешествии состоит из нескольких частей:

ЧАСТЬ 1: МАРСЕЛЬ, АРЛЬ, НИМ, ПОН ДЮ ГАР, УЗЕС, АРДЕШ, АВИНЬОН, КАССИ, САН ТРОПЕ, ЭЗ.

Шенгенская виза — штука удобная: можно когда угодно сорваться в Европу, ловить акции авиаперевозчиков, не избегать длинных стыковок, зная, что у тебя в запасе возможность выйти и погулять по городу… Дополнительно к планируемому на НГ круизу надо было получать визу французских заморских территорий (для Гваделупы), которую с успехом заменяет французский шенген сроком от года и дольше. Имея в паспортах последними визы именно Франции, было очевидно, что идти надо именно к ним. Оставалось только выдумать поездку под этот поход за визой. Окинул орлиным взором карту, и, недолго думая, выбрал Лазурный берег: хотелось бархатного сезона на море, а названия провинциальных южнофранцузских городков типа Канн и Ниццы ;-)) ласкали слух. В Н. Новгороде альтернативы Люфтганзе почти нет, поэтому купил ее билеты до Марселя (13 с чем-то тыр). Напрягал очень короткий стык на обратном пути ( всего 50 минут, для Франкфурта — ни о чем), но решил рискнуть. Французы с визой не подкачали, несмотря на то, что последнее время продолжительность выдаваемой визы стала определяться чуть ли не генератором случайных чисел, и дали нам с женой мульты на два года.

06.09

В Марсель прилетели в половине десятого утра. Получив багаж, отправились за машиной. Некоторое время поплутал в поисках стойки Thriefty, пока, не прочитав еще раз внимательно ваучер, не обнаружил, что за них работает Херц. Прокатчик раскинул на стойке почти пасьянс из машин, из которых можно было выбирать: Фокус, Клио, Мерива и Астра. Победила, как обычно, та, у которой сиськи больше пробег меньше — в данном случае Клио. К достоинствам отнесу чрезвычайно экономичный дизель, к недостаткам — бедную комплектацию ( кто бы сомневался!), к странностям — дизайн салона — здоровенная выступающая нашлепка в центре торпеды поразила воображение :)). По уже сложившейся традиции во время посадки во французские машины пришлось привыкать по-лебединому изгибать шею, дабы каждый раз не биться головой о боковину.

Прицепили навигатор и поехали в Арль. Арль оказался прелестным городишком (имею в виду исторический центр), в котором имеется несколько хорошо сохранившихся сооружений римской эпохи: приличных размеров колизей, амфитеатр, ну и еще по мелочи. В колизее сегодня вечером должна была состояться коррида, что для меня было несколько неожиданным: Франция и закалывание быков у меня как-то не связывались воедино. Есть и музеи, но мы в них традиционно почти не ходим. Парковка в самом центре вполне гуманна — чуть больше евро за час постоя, а больше нам и не нужно было, этого времени вполне хватило, чтобы обойти основные достопримечательности.

Следующим на очереди был Ним, значительно превосходящий Арль размерами. Здесь имелся еще один колизей, древний коринфский храм, чудом уцелевший, и торчащий прямо в центре города в окружении современных многоэтажек, и красивые сады, разбитые на холме. У основания холма стоит плохо сохранившийся храм Дианы, бассейны и фонтаны, а на вершине — башня, с которой открывается прекрасный вид на город. Впрочем, пейзаж местами изуродован хаотично торчащими тут и там безликими многоэтажками. Вход в башню — 3 евро. Внутренности колизеев и других древностей также небесплатны.

Задерживаться не стали, ибо нас давила необходимость прибыть в отель до 18. Ночлег зарезервировали в городке Узес, стратегически выгодно расположенном вблизи одного из обязательных к посещению сайтов — гигантского римского акведука Понт дю Гар. В центре города попали в какую-то пробку на ровном месте, толкались минут 20. Отель Patio de Violette оказался расположен, скажем прямо, на выселках, ресепшн весь увешан рейтингами из букинга и трипэдвайзора. Сбросили вещи, попросили рекомендаций у портье насчет ресторана, и метнулись смотреть акведук. До него из Узеса 12 км, в стоимость парковки (18 евро) включены также билеты на посещение для двоих. Сооружение, безусловно, грандиозное — трехярусный акведук высотой 49 метров, построенный римлянами для обеспечения Нима водой более 2000 лет назад, выглядит достаточно внушительно и по современным меркам. А с учетом времени строительства — и подавно. Кстати, многие наверняка видели этот мост, просто не догадываются об этом — ведь именно он изображен на пятиевровой купюре. Протекающая внизу речка Гардон сама по себе тоже довольно живописна в своих скальных берегах, народ купается. Мне тоже хотелось, но плавки второпях были забыты в отеле. Поэтому пришлось выбрать местечко, чтобы поблизости не было народа и махнуть со скал в воду прямо неглиже. Поплавал, а потом так же стремительно выскочил на берег и оделся.

 

Вернулись в Узес, запарковали машину и пошли вкушать морепродукты французской кухни. Портье имел легкую форму топографического кретинизма и отметку на карте сделал слегка не там, поэтому ресторан отыскали не сразу. Меню только на французском. Забегая вперед, замечу, что это не исключение, а правило — никто и нигде не озабочен такими мелочами в 90% случаев. Надо сказать, что французы особо не парятся знанием иностранных языков — частенько не говорят ни на каком, кроме родного. Впрочем, их можно понять — туристы в подавляющем большинстве тоже из Франции. Методом тыка заказали суп и какую-то жареную рыбу, а более осознанно — карпаччо. Понравилось. В отель вернулись уже примерно в половине десятого и почти сразу легли — ночь и день, проведённые в дороге, давали о себе знать.

Со всеми метаниями проехали за день 172 км.

07.09

С утречка сходил на шведский стол за 8 евро, потом поехали в сторону ущелья Ардеш. В городке Barjac доверились указателю, который, как выяснилось, указывал на восточный въезд в ущелье. Нам этот вариант ну никак не подходил по логистике, поэтому пришлось вернуться, нарезав лишних 30 км по пустынным провинциальным дорожкам. Проехали мимо пещеры Aven d’Ornac, отмеченной аж тремя звездами, но в пещеры мы уже довольно давно не ходим — надоело.
В самом начале Ардешского ущелья сплошняком идут офисы компаний, организующих сплав на каяках по одноимённой речке. При наличии достаточного количества времени это, наверное, самый правильный способ знакомства. У нас традиционно времени не хватало, поэтому ограничились проездом по автодороге и фотографированием с многочисленных видовых точек — тоже вполне себе. Самая круть — конечно же, огромный природный каменный мост.

После Ардеша метнулись в Авиньон. В старом городе с парковками реально полная .опа, подземных нет, да еще и какое-то мероприятие в процессе, из-за которого весь центр перекрыт. Попродиравшись по узким-узким улочкам, чудесным образом нашли бесплатное (!) местечко за каким-то христианским колледжем. Размерчик, правда, подкачал — заехал туда только раза с четвертого, да задница слегка высовывалась на дорогу. В Авиньоне главное — папская резиденция, оказывается, в течение почти 70 лет Авиньон был столицей католичества. Хотя последний папа свалил отсюда еще в XIV веке, факт впечатляет — я даже и не знал, что не всегда они сидели в Риме. Внушительное сооружение, особенно для тех времен, как и кафедральный собор с позолоченной статуей Девы Марии. Визитеры, наверное, проникались по полной… Садик при резиденции также неплох, как и виды оттуда. На другой стороне реки проходит какая-то ярмарка: полно палаток, слышна музыка и гомон толпы. Сверху хорошо видно остатки древнего моста Сен Бенезе, постороенного в XI веке и разрушенного очень сильным наводнением в XVII. Осталось только 4 пролёта из прежних 19.

 

Погуляв немного, уезжаем дальше — до 5 вечера нам надо попасть в Касси. Ограничение по времени возникло, видимо, из-за того, что отель я бронировал напрямую и отказался высылать им по электронке данные кредитки, вот они и подстраховывались, чтобы в случае моего незаезда успеть сдать комнату кому-нибудь еще. Основная часть пути — по автобанам, французские дороги ох какие недешевые. На некоторых пунктах оплаты недетские очереди, я нервничаю, так как времени мало.
Приезжаем с опозданием на 15 минут, нормально. Всего за сегодня добавили 306 км к показаниям одометра.

Касси — очень туристический городок, зажатый между живописными скалами на берегу небольшой бухты. Отель у нас здесь хотя и двухзвездный, но зато расположен в самом понтовом месте, за что многократно был нахваливаем в трипэдвайзоре и системах бронирования. Да и для 2* вполне неплохо. Вот он: http://www.hotel-liautaud-cassis.com/

Кстати, очень не советовал бы брать отель в центре, не позаботившись о парковке. Найти место нереально, а казавшаяся довольно большой общественная платная парковка на берегу с самого утра тоже плотно забита и имеет ограничение по времени два часа. Погода пасмурная, и морские прогулки без сожаления переносим на завтра. Весь берег марины — променад с бесчисленными кафе и ресторанами, очень кстати. С меню — опять сложности. Наконец присели в одном заведении. К буфету из морепродуктов (осьминоги, рыба, всякие ракушки и зелень) мне неожиданно приволокли огромную, литра на три, кастрюлю с мидиями в горчичном соусе. Блин, вот так и привозятся из поездок лишние килограммы на пузе!..
Прогулялись немного, посмотрели на забавное состязание, устроенное местными: на двух моторках соорудили специальные насесты, на них вскарабкались двое пацанов, и, вооружившись шестами, пытались сбросить друг друга в воду, пока лодки расходились встречными курсами. Этакий импровизированный средневековый турнир.
Вечером выяснился недостаток отеля, впрочем, также упоминавшийся в отзывах: в номере с открытым балконом было довольно шумно.

Пляж в Касси.

Вид с балкона на вечерний променад в Касси.

08.09

С утра распогодилось, поэтому отправились на морскую прогулку в каланки (calanque) – несколько уменьшенный местный аналог фьордов. Живописные скалистые узкие заливы расположены как раз на участке побережья между Касси и Марселем. Киоск с билетами – прямо напротив нашего hotel Liautaud. Экскурсии бывают в трёх вариантах: с посещением трёх (15 евро, 45 минут), пяти (18,50 евро, 65 минут) или восьми (21,50 евро, полтора часа) заливов. Расписание и прочие подробности можно посмотреть на сайте: http://lavisitedescalanques.com/fr/grand-public/ Нам с учётом нашего чекаута по расписанию подходила только короткая вылазка. Довольно сильное волнение на море внесло некоторое оживление в процесс – на носу реально подбрасывало в воздух, и приходилось прятать фотоаппарат от брызг. Безусловно, живописно. Однако, имхо, восемь заливов – для сильно больших фанатов, нам в принципе уже к третьему вполне хватило впечатлений. Кстати сказать, для дайверов тоже есть интересности – дайв-центр в Касси имеется, а в одном из каланков найдена нехилая подводная пещера, правда, довольно глубоко – по-моему, на 37 метрах.

Около полудня отправились по видовой дороге ruote de Cretes из Касси в сторону La Ciota. Зачёт однозначный! Несколько вьюпойнтов, в том числе и с мыса Canaille – третий по высоте прибрежный скальный обрыв в Европе (362м) — открываются прекрасные виды на округу. Потратили не меньше часа.

А — Кассис, В — обзорная площадка на Cap Canaille, Е — пляж, F — смотровая площадка на мысе Камарат, G — Сен Тропе, I — отель в Эзе.

Дальше планы были простые – проехать по всему побережью до Ниццы, заглядывая в интересные места и городки, купаясь на пляжах и т.д. Поворот к мысу Sicie мы проскочили и возвращаться поленились, поехали сразу в сторону Сан-Тропе. После Le Lavandou вдоль берега начинается череда пляжей, возле одного из них мы останавливаемся, чтобы искупаться. Тут же в посёлке наталкиваемся на работающий Спар – это редкая удача, в воскресенье во Франции насчёт магазинов глухо как в танке, а у нас вечером апартаменты, поэтому продуктов полная тележка.
В La Croix-Valmer сворачиваем, чтобы заехать на вьюпойнт у маяка Камарат. Решение ошибочное – сначала 11 километров адского серпантина по заросшим деревьями склонам (никаких пейзажей), потом ещё 4 до маяка, и в итоге — никакой вид. Тьфу.

Пляж в районе La Lavandou.

«Никакой» вид возле маяка Камарат.

Оттуда в Сан Тропе. Сделали кружок по городку, не заинтересовались и поехали дальше. На выезде попали в жестокую пробку, и 9 км до Сан Максима ехали минут 40. Стало понятно, что прежний план проехать вдоль всего побережья через Фрежюс и Канны летит к чертям, да и нам надоели эти петли, поэтому свернули на D25, и через 23 км вырвались на автобан.
На развязке с выходом на Nice – Nord появилась какая-то новая схема проезда, навигатор годичной давности её не опознал, а я расслабился и тупанул, за что и был наказан катанием километров в 15.

Жильё у нас было заказано по факту не в самой Ницце, а в небольшом городке Эз между Ниццей и Монте – Карло: ехать что до той, что до другого не более пяти минут. Неплохой апартотель Résidence Eza Vista 4* http://ru.hotels.com/hotel/details.html?hotelId=237119&tab=descr

Итог сегодняшней езды – 309 км.

КОММЕНТАРИЕВ - 0

Чтобы написать комментарий, введите данные