Польша

ЧАСТЬ 1: ВСТУПЛЕНИЕ, НАЧАЛО: 09-10.06.2012 (БЕЛОРУССИЯ-ПОЛЬША, ВОЛЧЬЕ ЛОГОВО).

0
  • Достопримечательности
  • Путешествия на машине
Отчет об этом путешествии состоит из нескольких частей:

ЕВРОПА 2012. ЧАСТЬ 1: ВСТУПЛЕНИЕ, НАЧАЛО: 09-10.06.2012 (БЕЛОРУССИЯ-ПОЛЬША, ВОЛЧЬЕ ЛОГОВО).

Сначала — немного цифр. Пройдено 7475 км по территории 10 стран (Россия, Белоруссия, Польша, Германия, Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Франция, Австрия, Словакия) за неполных 16 дней. Ради интереса подсчитал в этот раз затраты на бензин путём скрупулёзного сбора всех чеков: 5325руб., 1356320 белорусских рублей, 569 злотых и 578 евро; или, чтобы воспринималось проще, примерно 16514 рублей и 578 евро. Не мало, но и не много, учитывая, что в этот раз я путешествовал на машине с бензиновым мотором в 283 лс. Лексус, кстати, показал себя в плане прожорливости с неплохой стороны, стабильно показывая 10,5 — 11 литров на 100км в течение почти всей поездки. Не сравнить с 20 на сотню по нашим нижегородским пробкам… :(( Примерные цены на бензин: Польша 5,68 зл, Германия 1,59 евро (на автобанах), Голландия 1,79 евро, Бельгия 1,68 евро, Люксембург 1,33 евро, Австрия от 1,4 до 1,6 евро.

Главных причин для этой поездки было две: за два с половиной года я слегка соскучился по дальней дороге и автовыездам в Европу, плюс хотелось закрыть несколько пробелов в списке посещённых стран. Результатом оказалась поездка, спланированная на середину июня. Визы, разумеется, я рассматривал французские: с прошлогодними трёхмесячными можно было рассчитывать на ещё более длинный вариант, да и посмотреть атлантическое побережье и замки Луары я не отказался бы. Однако жена уже после полностью свёрстанной поездки огорошила заявлением, что Франция её вообще не торкает, и заезжать туда она не хочет. Пришлось, к моему сожалению, сделанные брони рассматривать как необходимое условие для получения виз, и параллельно бронировать отели в Бельгии и Германии.
В этот раз удалось подбить наших друзей составить нам компанию, поэтому поехали в два экипажа, в каждом – три человека. Для ребят это был первый выезд, из-за этого иногда возникали комические ситуации.

Карта первой части поездки: Н.Новгород — Смоленск — Бартошце — Берлин — Амстердам — Брюгге — Люксембург — Руст  (названия даны по местам ночёвок).

09.06

Выехали из дома в 7:15. На стадии планирования я как-то упустил из виду, что по случаю праздника и переноса рабочих дней суббота 9 июня окажется рабочей, и вместо того, чтобы с ветерком промчаться через полупустую, без дачников, субботнюю Москву, мы поимели самый апогей пробок в предвыходной день. Зато работал прививочный кабинет, и я заехал сделать дочери прививку от жёлтой лихорадки (у нас в городе негде), потеряв на этом минимум 3-4 часа.
По совокупности причин решили не надрываться и на ночлег остановились в районе Смоленска, проехав за день 826км. Отель Андрей, ехавший первым, выбрал самый что ни на есть бюджетный, поэтому рекомендовать там остановиться не стану, но за 500 рублей с носа– нормально. Называется Гостиный дворик.

10.06
Границу переходить решили в Бобровниках – тут я ехал в первый раз. Накануне просмотрел на вебкамере обстановку – понравилось, очередь практически нулевая. С утра выехали около 7, лил дождь, погода не радовала. Однако вскоре после пересечения белорусской границы развиднелось, выглянуло солнышко. К границе доехали без происшествий, белорусский пост в 13:45 встретил приятным малолюдием. Управились за 40 минут, включая прохождение поляков. Белорусский погранец по моей просьбе виртуозно втиснул штамп в узкую щель между двумя другими, а поляк шлёпнул прямо на визу, сэкономив мне таким образом драгоценные странички. Зато на выезд из Польши нашим глазам предстала немаленькая очередь из легковушек, растянувшаяся метров на 300 от кпп. Про фуры я вообще молчу.
Я всегда относился к проезду через Польшу дальше в Европу, как к неизбежному злу — обилие населёнки, медленно ползущие фуры, которые невозможно обогнать по несколько километров, куча поворотов и переменного рельефа. Но вот поди ж ты — в этот раз всё было по-другому. Дороги в этой части Польши – одно удовольствие. Трафик незначителен, зато масса озёр вокруг (не зря путеводитель называет эти края Мазурское поозёрье) и дубово-липовые аллеи радуют взгляд.

Сегодня я планировать заглянуть только в одно место для более детального знакомства – в бывшую ставку Гитлера Wolfschanze (Волчье логово) Для этого надо свернуть в сторону деревеньки Gierloz, немного не доехав до городка Ketrzyn. Впрочем, указатель есть. Билеты – 2*15zl (взрослые), 10 ребёнок и ещё 10 zl – стоянка. Решили взять экскурсовода (10 злотых с лица, для простоты можно принять 1zl = 10 руб.), и не зря, поскольку его рассказ в значительной мере «оживил» полуразрушенные громадные конструкции из бетона. Строительство немцы затеяли тут в первой половине 1941 года, и закончили, фантастически уложившись в полгода. Поскольку местность и почва вокруг – болотистые, то зарыться под землю не удалось, вместо этого решили строить на поверхности, компенсируя это чудовищной толщиной стен, способных выдержать практически любую бомбёжку, хорошей маскировкой и секретностью. Стены и крыши всех важных бункеров в первой зоне безопасности имели толщину 8 метров, между растущими вблизи деревьями и над всеми подъездными дорогами закрепили маскировочные сетки, а на крышах всех объектов насыпали землю, и в специально оставленные полуметровые углубления пересадили деревья. Таким образом полностью замаскировали объект от разведки с воздуха. Среди местных жителей распустили слух, что строится секретный завод для производства ОВ, и под этим предлогом выдавили большинство из них из ближайших деревень. Строило объект порядка 4000 человек, только немцы из известной в то время строительной компании. Осенью 41-го Гитлер впервые посетил ставку, и до 1944 года бывал здесь достаточно часто. За эти три года объект ни разу не подвергался бомбёжке. При отступлении немцы постарались взорвать бункеры. К взрыву готовились около месяца, тщательно минируя всё, но задачу до конца выполнить не удалось – уж слишком качественно строили. Для взрыва бункера Гитлера было использовано 15 тонн взрывчатки, Кейтеля – 10. То, что осталось, сложно, конечно, использовать по прямому назначению, но вполне позволяет оценить масштаб сооружений. В общем, понравилось. Со слов гида, русских приезжает очень немного, и то в основном из Калининграда (до границы с российским анклавом отсюда дай бог километров 40-50). Имхо, зря – место достаточно любопытное.

Остатки бункера Гитлера. С другой стороны разрушений существенно больше.

На арматуру строители не скупились…

За стеной слева скрывается не комната, а бетонный монолит аж до первого прохода. Лаз в толще бетона на крышу бункера для зенитчиков.

То ли просто туристический прикол, то ли уже традиция — подпереть наклонившуюся махину палкой, чтоб не упала 🙂

После посещения осталось проехать около 45км до городка Bartoszyce, в котором я забронировал ночлег. Еле успели в местный супермаркет, в котором к тому же не принимали карты. Пришлось угореть ещё и на 100 рублей комиссии за наличку, снятую в банкомате. Отельчик порадовал – за небольшие деньги помимо номера прилагались ещё и сауна с бассейном, правда, силы посетить нашлись только у детей.
За день проехали 908 км.

КОММЕНТАРИЕВ - 0

Чтобы написать комментарий, введите данные