Швейцария

Флимс - Лаакс - Фалера

0
  • Горные лыжи
  • Достопримечательности
  • Красоты природы
  • Путешествия на машине
Отчет об этом путешествии состоит из нескольких частей:

Швейцария 2007. Первая часть.

Про начало поездки тут:

06.01.2007, суббота — 09.01.2007, вторник.

Выезд из Праги к горнолыжным просторам Швейцарии состоялся в 1:50, на счётчике пробега к этому моменту от начала путешествия набежало 2375 км . Выехать из Праги в сторону немецкой границы оказалось очень просто – почти сразу мы попали на автобан Е50 в направлении Пльзеня. Ночные дороги Чехии довольно пустынны, и никаких происшествий до самого пограничного КПП (2544км/3:50) не произошло. На границе сонного вида погранец долго не мог понять, нафига я остановился и загородил проезд, всё порывался меня прогнать, но я был занудлив и таки достал его поставить штамп. К немцам мой паспорт он отнёс сам, благо домик у них общий.

Буквально километров через 30 свернули на автобан на Мюнхен через Регесбург. Мюнхен проехали среди ночи, и ушли на Е54 в строну Меммингена. Где-то там остро стало клонить в сон, и пришлось прерваться для часового пересыпа на заправке. С автобана свернули в сторону Линдау, для того, чтобы избежать австрийских автобанов. По территории Австрии предстояло ехать всего километров 20, и покупать из-за этого стикер за 7,60 евро не хотелось. Зато на заправке залился до полного австрийским бензином (по 1,05е), который традиционно дешевле немецкого (по 1,28е), и купил виньетку для Швейцарских дорог. Оказывается, она бывает только годовой, без вариантов, и стоит около 28 евро. В связи с этим, руля по берегу Боденского озера, некоторое время обдумывал варианты типа: приклеить её сначала на скотч, а уж потом к лобовику, дабы имелась возможность её впоследствии отодрать и передать кому-нибудь, едущему в Швейцарию. :о)) Пришёл к выводу, что это вполне возможно. Интересно, местные гайцы учитывают такую вероятность?

За этими криминальными раздумьями незаметно подъехали к швейцарской границе. Сначала, как уже обычно в последнее время, пришлось долго приставать к немцам, чтобы поставили выездной штамп. Далее был швейцарский КПП. До поездки много слышал о полупрозрачности въездного контроля тут: дескать, на посту запросто может никого и не оказаться, и т.д.. Так вот, докладываю: действительно, в какой-то момент все могут свалить в свою будку, или отвернуться, но нет никакой гарантии, что это произойдёт именно в тот момент, когда вы будете пересекать границу. Встать же где-то неподалёку и пытаться улучить момент нереально.

Наши перемещения по Швейцарии.

  Через 9 км после Кура свернули с автобана и углубились в горы. Навстречу двигался непрерывный поток машин – народ то ли успел накататься вчера, то ли просто переезжал в другие регионы. Через 14 километров мы уже заезжаем на парковку в Лаакс-Мурчеге. Надо сказать, что первые впечатления от горнолыжной Швейцарии оказались не радужными – уж очень всё подозрительно напоминало совковую привычку тебя ошкурить. Началось с того, что у подъёмника 2 парковки: одна, поменьше, бесплатная, а другая, побольше – уже за бабки, 5 франков за весь день. Естественно, что на бесплатной мест уже не было. Дальше – больше. В кассе, где покупали скипасы, оказалось, что за смарткарту не берётся депозит, как это обычно бывает, а приходится её приобретать в вечное пользование за 4 (или 5?) евро. При этом нам пообещали, что мы сможем её использовать по всей Швейцарии и даже в Австрии. (Ага, ЩАЗ…)

При этом на прямой вопрос, проканает ли эта смарткарта в Вербье, кассирша сделала глупое лицо и спросила: «А где это?» Я настолько охренел, что больше и спрашивать ничего не стал.

Покатались первый день отлично, правда, во время первого подъёма в нашу соседку по креселке дважды попали снежками тупые тинейджеры-бордеры. Первый раз с нависающей над креселкой скалки, второй – из толпы, тусящей на хаф-пайпе в районе верхней станции Grap Sogn Gion . Я, насторожившись, решил было, что придётся постоянно быть начеку — однако предположение не подтвердилось.

Вечером поехали во Флимс, забирать в местном Интерхоме ключи. « Ja — ja ! Das ist fantastisch !» :о)) (Нет, честно, все действующие лица при этом веселились изрядно). О-о, это был праздник жеста и эмоции! Жизнерадостная бабулька, рисуя планы и схемы, пыталась нам объяснить на немецком дорогу к нашим апартам. Как водится, я понимал отдельные немецкие слова, она не понимала английских и русских вообще. Где находятся апарты, мы осознали. Но вот как разыскать наше парковочное место и оттуда пройти в дом – оставалось полной загадкой. В итоге поехали заселяться в её сопровождении и очень правильно сделали. Ну ни хрена я бы не догадался самостоятельно, что для попадания в подземный гараж (кстати, один на несколько домов), надо сунуть ключ от комнаты в неприметный столбик, стоящий около въезда. Дом, кстати, как и было посулено, действительно оказался в 20 метрах (по прямой) от подъёмника, из окон сквозь мохнатые ели были видны вершины гор, а между ёлками шныряла наглая белка.

Флимс утром.

Поскольку купили мы скипассы по 152 евро на 4 полных дня, то весь регион за это время был изъезжен вдоль и поперёк. Вот обзор 220 км тамошних трасс, ну и того, что рядом с ними.

Флимс – Лаакс – Фалера.

Для фрирайда:

Фрирайдеров во ФЛФ, безусловно, любят. Для поклонников внетрассового катания есть масса возможностей порезвиться. На каждой горе отведены целые зоны, а на картах есть ранее не встречавшаяся мне маркировка трасс – жёлтая. (Гусары, старую шуточку про жёлтый снег — не вспоминать! :о))

Жёлтые трассы предназначены специально для внетрассового катания. По большому счёту, это и не трассы вовсе, а целые зоны с обозначенным на месте правильным и безопасным выходом на целинные поля и склоны. Один из подъёмников, Cassons , поднимающий на 2675м, предназначен специально для обслуживания широченного, с полкилометра, неподготовленного склона. Мы, к сожалению, туда не попали – подъёмник не работал из-за малого количества снега. Но кое-что нам всё же перепало, кратенько пробегусь по опробованным местам. 74 трасса привлекательна из-за весьма крутого склона шириной метров 100, выводящего прямо к нижней станции гондолы на Грауберг. Фрирайд-зона 76 – огромный цирк (см. фото), позволяющий спускаться практически везде, причём удовольствие там получит как начинающий любитель целины, так и искушённый райдер, для которого найдутся несколько кулуаров покруче и узкие проходы между скал.

Если проводить аналогии – несколько спусков там местами очень напомнили ближние севера Чегета – с уходом в Доллар. Это великолепие легко достижимо с подъёмника Ла Сиала, безо всяких пешеходных экскурсий. Если смотреть на схему, то слева от чёрной 26 идёт длинный скальный гребень, с которого ведёт несколько заманчивых кулуаров. Туда попадаешь всё с того же лифта Ла Сиала.

Спускались между скалами немного левее и выше меня. Зона 76.

Фрирайд-зоны 76 и 73. Снято с Crap Masegn, 2477м.

Вершина Атлас.

Зона 73 – широкое и пологое в верхней части поле, в середине горы сужающееся в единственный кулуар со входом метров 5 шириной, который резко уходит вбок, внизу снова расходясь широким спадом под опорами подъёмника. Впрочем, допускаю, что при большем количестве снега всё будет намного проще. Мы же туда запёрлись на 3 день катания, после оттепели. Была надежда, что на этой высоте всё же был минус, и целина осталась целиной. Не прокатило. В итоге получили реальную борьбу на обледенелом насте и уклоне под 45 градусов с хищно торчащими внизу скалами.

Зона 77 имеет, пожалуй, самые сложные участки в нижней части. Но для её достижения необходимо предпринять довольно длинное пешее путешествие с подъёмом через вершину или боковое ребро Vorab Pign , и мы туда пойти поленились.

При спуске с Crap Mаsegn в Treis Palas можно найти массу внетрассовых вариантов различной сложности.

Ещё есть отличный склон для внетрассового катания шириной метров 500, почему-то не попавший на схему. Чтобы попасть на него, надо с вершины Сrap Sogn Gion двигаться в сторону начала чёрной 67, а потом принимать ещё левее, переваливая за ребро горы. Оттуда открываются широченные просторы с довольно комфортными спусками, в низу которых гарантированно выезжаешь на трассу 40. Только если уж совсем увлечься и на спуске сильно принять вправо, то попадёшь в русло ручья, из которого уже придётся лезть вверх, чтобы выйти на трассу.

Внетрассовый спуск с Crap Sogn Gion в сторону 40-й трассы.

Облачко в долине.

Дальние склоны за Alp Ruschein.

Для катания по трассам:

Тут возможности курорта, по сравнению с внетрассовыми несколько, на мой взгляд, меньше. Из реально сложных и интересных трасс – чёрная 26 в верхней части – очень крутой участок с перепадом метров 250, выглаженный ратраками, потом постепенно переходит в синюю трассу. Оба спуска в Лаакс Мурчег – красный 60 и чёрный 65 тоже не дадут расслабиться, особенно когда возвращаешься домой после насыщенного катального дня. Более-менее – 66 и 67, можно прокатиться по 10, 45 и 46. Отличное место – красная 33 на леднике Фораб, идеально подходит для разнузданного карвинга на высокой скорости. Напоминает трассы на Хинтертуксе, только размах поменьше. Синяя 32 там же, на леднике – для тех, кто ещё не совсем дружит с высокой скоростью, идеальна для наработки техники начинающими и продолжающими. Единственный минус катания на леднике – довольно длинные бугеля, подъём занимает, наверное, минут 8-10.

Красная трасса на леднике Фораб.

Гряда Чингельхёрнен.

На спуске 60 в Лаакс.

Возле Флимса не обнаружили ни одной интересной трассы, все спуски в посёлок – синие просеки небольшой ширины, для катания их использовать проблематично. Да и красная 10-ка с Грауберга тоже не блещет ни шириной, ни чем-либо ещё. Поэтому в погоне за подготовленными трассами из Флимса есть смысл сразу подниматься яйцами на Плаун и там уже решать, где кататься. Зато все детские городки расположены именно во Флимсе.

Все начинающие и продолжающие тусуются фактически в одном месте – катаются вдоль второй очереди подъёмника Плаун – Наггенс по трассам 12 16 и17, которые мало чем отличаются друг от друга. Тут же проходит и обучение инструкторами.

Для получения геморроя:

ФЛФ – весьма широко раскинувшийся регион. Это, к сожалению, является причиной того, что многие трассы, обозначенные на схеме, нужны только для связки между собой разных частей региона и подъёмников. Использовать их для катания может придти в голову только неисправимому извращенцу. Чтобы масштаб этого геморроя был понятней, оглашу весь список: синяя 30; 54 – вообще караул, половина её длины – полка шириной 2 метра . По 43 трассе, даже при идеальном скольжении, начав движение в спусковой стойке, всё равно в середине придётся тащиться пешком в гору. А также: красная 64; на 28-й советую с самого верха вставать в низкую стойку — только так (может быть) вам удастся доехать до бугелей на ледник без изнурительной лыжной прогулки. 23 трасса получила свой цвет исключительно из-за небольшого спада посередине, в остальном её предназначение – доступ с верха креселки Mutta Rotonda (2420м) на кресло La Siala .

Для апре-ски:

А хз. Лаакс-Мурчег – довольно тихое место. Там, конечно, есть несколько баров и клуб, но разудалой гульбой а ля Майрхофен или, скажем, Зёльден, там и не пахнет. Как, впрочем, и везде в Швейцарии. Флимс в этом плане побольше и поживее. Фалера находится совсем на отшибе, в стороне от дороги. Мы туда разок для эксперимента (дерьмовый экспиренс получился – сплошная грязь на пологом спуске) съехали – повторять не захотелось. Кстати, там первый раз столкнулись с креселкой, в которую надо садиться без лыж на ногах. Лыжи суются в специальный кармашек сбоку, аналогичный тем, что пристраивают снаружи к кабинкам. Дошло не сразу.

Апре-ски в «Ранчо». Мы и группа Радомира aka Canon. Вперемешку. :))

По вечерам, отдыхая после покорения местных трасс, периодически ездили к друзьям в гости, во Флимс. Ну или наоборот, они к нам. А ещё я обменивался смсками с Радомиром ( aka Canon ), пытаясь организовать запланированные ещё на стадии подготовки посиделки-покатушки. Сиё удалось на 4 день, после того, как их группа осталась без транспортного средства (часть людей на пару дней уехала в Милан). Соответственно, возможности у них смотаться опять куда-нибудь подальше, типа, в С.Мориц, или Арозу уже не было. В общем, неплохо так посидели в баре апарт-отеля «Ранчо», где они поселились, обменялись впечатлениями и просто пообщались. Забегая вперёд, скажу, что через пару дней удачный опыт был повторён, теперь уже у нас в апартаментах.

В целом нам со снегом скорее всё же повезло – как рассказывали люди, встречавшие тут новый год, до 02.01 катание было возможно только вдоль 2-х креселок. Очереди были по 20-30 минут. И только 3 января выпал долгожданный снег (первый раз после 13 ноября).

У нас же, как уже раньше упоминалось, к вечеру второго дня пребывания изрядно потеплело, плюс был на высотах до 2600м, а на солнечных склонах снег подтаял ещё выше. Причём эта температурная аномалия наложила свой отпечаток на всё катание в Швейцарии – до следующего снегопада (по-моему, произошёл он 17.01) выезжать за пределы трасс ниже, чем на 2,5 км удовольствия не доставляло.

Тем не менее, 4 дня местного скипасса благополучно истекли, и встал вопрос – где будем кататься завтра. Бегло просмотрев карту Швейцарии, выбрал курорты дальше по ущелью в сторону Андерматта: известно, что тамошние перевалы зимой закрыты, следовательно, попасть туда можно только через наше ущелье, и лучшей возможности нам, наверное, уже никогда не представится. Итак, решено – на завтра у нас Зедрун, Дизентис, и, если получится, Андерматт.

ссылки: www.laax.com

http://www.alpenarena.ch/

www.flims.com

КОММЕНТАРИЕВ - 0

Чтобы написать комментарий, введите данные