Доминиканская республика

ЧАСТЬ 1. РАЗМИНКА. ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА.

0
  • Достопримечательности
  • Красоты природы
  • Пляжный отдых
  • Путешествия на машине
Отчет об этом путешествии состоит из нескольких частей:

SCHIESSE NICHT, ИЛИ КАК Я НЕ СТАЛ ЗАЯДЛЫМ КРУИЗЁРОМ.

ЧАСТЬ 1. РАЗМИНКА. ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА.

Чтобы заранее успокоить пылких поклонников круизов, должен сказать, что заголовок этот – отчасти маркетинговый ход, уж извините меня за это. Фанатом данного вида отдыха я действительно не стал, но на самом-то деле всё было очень даже неплохо, и те минусы, которые отмечали форумчане, ездившие этим же маршрутом до нас, волшебным образом превратились в плюсы. Именно насыщенность поездки островами, впечатлениями и активной экскурсионкой по разным местам превратила для меня этот круиз в отличную и интересную поездку. Честное слово, не представляю, чтоб я делал, будь у нас ещё пара дней в море. И демократичность круиза была настоящим спасением – мысль о том, что вечером надо наряжаться в костюм, которые я и дома терпеть не могу надевать, и, например, зачем-то фотографироваться с незнакомым мне мужиком в кителе и фуражке, даже не будучи воплощённой в реальность, вгоняла в депрессию.
Первая часть заголовка тоже взята не с потолка, а связана с забавной историей на борту, но её происхождение будет объяснено чуточку позже, в подобающей части отчёта.

Опыт отдыха в круизе для нас был абсолютно новым событием — совпали несколько факторов:
-во-первых, целесообразность: посещение мелких карибских островных государств, куда я давно хотел наведаться, гораздо удобнее планировать в режиме круиза. Правда, время знакомства несколько ограничено, но для большинства локаций 10-12 часов хватает за глаза.
— во-вторых, на встрече форума Винского я познакомился с Владом, ярым поклонником круизного отдыха. Влад, как человек неравнодушный, постарался заманить меня в свое буржуинство, активно расписывая преимущества, и, надо сказать, преуспел в этом.
— ну и в третьих, как-то очень удачно подвернулся под руку круиз, практически не требующий визовых телодвижений, демократичный по дресс-коду и со включенной выпивкой, в который к тому же уже собиралась куча форумского народа.

Речь идет о немецкой круизной компании AIDA, эксплуатирующей несколько однотипных судов, построенных целой серией, в данном случае конкретно о судне AIDAluna, курсирующем зимой 2013-2014 по Карибскому морю. Ориентирована компания на немецкий рынок, 95% гостей на борту — немцы, поэтому официальный язык круиза — немецкий, что являлось некоторым неудобством (или поводом освежить знания — это как посмотреть). Купить поездку можно непосредственно на сайте АИДЫ, на крупных круизных агрегаторах, а также в kreuzfarten.de, подкупающем наличием полноценной русскоязычной версии и персонала c тем же скиллом. Круиз обычно продается вместе с чартером, вылетающим из Германии, но подсчеты показали, что экономического смысла покупать такой пакет нет, и осталось только дождаться, когда компания выкинет на рынок путевки без авианагрузки. Происходит это событие по непонятному алгоритму, поэтому сайт приходится мониторить почти ежедневно. Наконец, улучили момент и выкупили каюту с балконом за 4530€. Можно поэкономить, взяв внутреннюю за 2500, либо без балкона, но с иллюминатором за 3080. Важный (очень) бонус — дети до 14 едут совсем бесплатно, а до 24 лет за них надо оплатить только портовые сборы (300€ с человека), что тоже практически даром на фоне стоимости каюты.

Насчет стоимости билета я иллюзий не питал: необходимость подстраиваться под нгканикулы дочери означала, что халявы не будет… Обошелся перелет в 46тыр с носа (а то же самое, но на начало декабря стоило всего 32), чтоб не терять время каникул даром, перед круизом зарезервировали еще четыре дня в Доминикане.
Ехать в Мск в ночь с 30 на 31 декабря — одно удовольствие, ни фур, ни гаишников, так что в Шереметьево мы приехали намного раньше, пришлось поскучать немного. Стыковка в Париже прошла без особых напрягов. Самолет на трансатлантике у Эр Франс не новый, но вино, мороженое и прочие плюшки без ограничений — это гуд, так что долетели нормально.
Заплатили на въезде по 10$ с носа, чемоданы на таможне потрошили выборочно, нас не коснулось. В рентакаре нас ждал жесткий облом — кстати, первый в моей практике. Машины мы заказывали в экономикаррентал, по факту забирать надо было в Сиксте, где нам просто и без затей сказали: машин нет. То есть вообще. На наши возмущенные вопросы — почему? — пожимали плечами: нет, и все тут. Праздник, и все такое. Пипец. В итоге во всех конторах( а их там с десяток) нашелся только огромный двенадцатиместный Хенде H1, на который у меня, если подходить со всей строгостью, даже не хватало прав (открыты категории В и С). Стоит ли говорить, что просили за него за день больше, чем стоила моя предзаказанная машинка за все 4 дня. Жаба распрыгалась не на шутку, и после совещания план пребывания в Доминикане был пересмотрен – просто иметь под рукой транспортное средство с такими расценками становилось накладно. Взяли автобус на 2 дня.
Отель нашли не то чтобы сразу, но и не особо мучились. Взяв ключи у охранника, успели даже съездить в минимаркет в паре километров от гостиницы. Ребята уже почти закрылись (всё-таки 9 вечера, НГ на носу), но любезно пошли нам навстречу, позволив набрать две тележки продуктов, пива, а также одну сигару мне для торжественного выкуривания по поводу прибытия.
В номере нас ждал комплимент в виде бутылки шампанского и корзины фруктов. Посидели немного, ещё раз отметили Новый год бутылкой купленного в парижском дьютике Mumm и вырубились.

На утро нас встретил такой рассвет:

01.01

С Новым Годом! Хотели смыться пораньше, но меня не разбудили )), а потом обнаружилось, что сломана задвижка на одной из балконных дверей, не хватает полотенец, прочие мелочи… Было уже одиннадцать, когда все претензии были высказаны, полотенца принесены, а задвижку клятвенно пообещали отремонтировать, дав зуб, что с нашим барахлом при открытом балконе ничего не случится. Забегая вперед, скажу, что вечером задвижка всё ещё ни хрена не работала, но вещи были на месте.
Домашняя работа показала, что спланировал я далеко не все идеально, в восточной части Доминиканы ничего особо интересного нет. Надо было либо базироваться западнее, либо заказывать одну ночёвку в другом месте, а мотаться к достопримечательностям, наворачивая по 500км в день в одну сторону смысла не имело. Однако, поразмыслив, я расстроился не сильно — будет повод съездить ещё раз: объехать всё интересное в центральной части страны и посетить заодно соседнее Гаити. Сейчас у нас был выбор – поехать на юг (Бока де Юма, остров Саона, Альтос де Чавон и прочее), либо север – Мичес, Сабана де ла Мар, НП Лос Аитисес. По итогам голосования остановились на первом варианте.

А — Марина Кап Кана, В — музей Понсе де Леона, С — Бока де Юма, D — Байаибе, E — Альтос де Чавон. Назад возращались тупо по карретере, связывающей между собой Пунта Кану и Ла Роману.

Все обменники и магазины были закрыты, с трудом поменяли полтинник на неотложные нужды у охранников в аэропорту по курсу 1:40 (нормальный курс 1:42). Затем по платной автомагистрали покатили в сторону Ла Романы. Вскоре свернули с неё по указателям на Сан Рафаэль да Юма. Качество покрытия вполне приемлемое, трафик незначительный. В самом Сан Рафаэле смотреть особо нечего, единственная достопримечательность – домик, больше напоминающий миникрепость. Дому больше пятисот лет, в нём был штаб Хуана Понсе де Леона, когда испанцы в начале XVI века подавляли восстание индейцев. Мужик, кстати, был деятельный – неутомимо искал источник вечной молодости (прям как в «Пиратах Карибского моря»), с каковой целью излазил всю округу: побывал на всех окрестных островах и добрался до Флориды.

От Сан Рафаэля до Бока де Юмы несколько километров. Бока де Юма – не то чтобы туристическое, но всё-таки отчасти популярное местечко на берегу. Местный променад плотно застроен кафешками, зазывалы из которых плотно вцепляются в клиента ещё на стадии открывания двери в машине, и не отлипают до момента, пока ты не сядешь за столик в их ресторане. Сразу посылать на хер. Я ещё недостаточно включился в процесс отдыха, поэтому расслабился и совершил оплошность, не сделав этого, за что и поплатился впоследствии. Помимо симпатичного вида с прибрежных скал, неподалёку есть пещера, а ещё местные предлагают небольшую экскурсию на моторке вверх по реке с просмотром небольшой пещеры, недоделанной реплики судна Понсе де Леона, и подсматриванием за местной фауной. Мужик, с которым мы торговались, имел какое-то очень странное представление о курсе доллара – при изначально заявленном прайсе в 1000 песо в долларах цена у него резко стартовала с 40. Поскольку с песо у нас был напряг, пришлось биться за снижение цены в баксах, что, несомненно, не сыграло нам на руку: сбивание цены с 40 до 20 долларов привело практически к стартовой сумме.

Экскурсия в принципе – полная херня, годится только для первого дня пребывания, пока ещё ничего не видел. Из любопытных моментов могу упомянуть только резиновые тапочки, вдавленные в потолок пещеры якобы поднявшейся после дождей в горах водой в реке. Одна увиденная игуана и птички — не впечатлили.

Юный чистильщик обуви в Бока де Юма.

Попытка островитян слепить одно из плавсредств по образу тех, на которых плавал по округе Понсе де Леон.

Пещера с тапочками. По факту — просто ниша в береговых скалах.

Затем по приезду нас перехватил дожидавшейся своей добычи на берегу зазывала, и отвёл в кафешку, где мы и получили впоследствии счёт с прикрученными сверх цены меню 10% якобы налогов. Козлина, а мне минус за излишний расслабон. Кроме экскурсии, можно наведаться в расположенную неподалёку пещеру, указатель на набережной есть.

Из Бока де Юмы проехали в Байаибе – курортный посёлок неподалёку от Ла Романы. Отсюда можно съездить на кораблике на экскурсию в заповедник Дель Эсте на остров Савона. Но только не 1 января – всё закрыто, поэтому пришлось ограничиться небольшой прогулкой по набережной и купанием.

Дорога из Бока де Юмы в Ла Роману. Слева — джунгли, справа — сахарный тростник.

Марина и один из пляжей в Байаибе.

Альтос де Чавон нашёлся не сразу. Навигатор такого населённого пункта не знал, поэтому пришлось расспрашивать местных. Они, кстати, тоже не все в курсе. В общем, ехать надо в Каса де Кампо. Это такой элитный то ли посёлок, то ли пригород Ла Романы, внутри которого и выстроили Чавон. Там за шлагбаумом множество коттеджей и бунгало, поля для гольфа, есть музей, школа искусств, амфитеатр, оборудованные пляжи и даже собственная бензоколонка. Можно приехать с утра, купить билет за 25$ и весь день пользоваться инфраструктурой посёлка, подробности подскажут в комплексе справа от ворот. Сам Альтос де Чавон представляет из себя новодельную копию средиземноморской деревни, выстроенную на обрыве над рекой. Выглядит красиво, но знание того, что это фейк, как минимум уполовинивало харизму объекта. Заглянули на пляж – бр-рр… По количеству отдыхающих – Геленджик в разгар сезона.
Назад вернулись без затей по карретере между Ла Романой и Пунта Каной. Плата за проезд – 150 песо. Накатали за вчерашний вечер и сегодня 257 км по одометру.

Альтос де Чавон.

Это — пляж в Каса дель Кампо. О количестве народа днём можно судить по числу лежаков…

02.01

Сегодня решили махнуть в Сабану де ла Мар, но сначала надо было решить вопрос с послезавтрашним трансфером в Ла Роману. Заехали в Пунта Кану, покрутились среди закрытых в большинстве своем офисов, проехали в аэропорт. Там быстренько уторговали таксистов со 120$ на сотку, их вялые попытки отослать меня к официальному прайсу я легко крыл фразой «Амиго, эти цены для только что прилетевших пасахеросов, ну а мы-то не первый день уже тут!»

Потом заехали из интереса в Баваро. Вот там — да, движуха! Торговые центры, банки, многозальный кинотеатр и прочие блага цивилизации, абсолютная противоположность нашей Марине Кап Кана… Поменяли еще полтинничек на срочные нужды (уже в банке, по курсу 42.30), и, купившись на указатель Мичес 100 км, поехали по новенькой автостраде. Радость была недолгой — уже через 32 км новенький асфальт оказался перегорожен бетонными блоками и щитом с надписью desviacion. Рядом удачно остановился автобус, везущий туристов из Парка приключений, и я запытал водителя на предмет дороги. Выходило, что через Uvero Alto дорога из этой точки гораздо короче, но хуже качеством, чем если делать крюк через Игуэй. Что-то он там говорил, что после конюшни надо будет повернуть налево, но, если бы не андрюхин навигатор, хрен бы я туда сунулся. Потому что километра через четыре прибор недвусмысленно указал на грязную просёлочную дорогу среди рисовых полей. Но тут как раз обнаружилась упомянутая конюшня, и стало понятно, что да, нам сюда. Примерно километров 8 по кочкам позволили сэкономить не менее 30 в объезд.

Затем мы снова выскочили на шоссе Игуэй – Мичес. Там идёт грандиозное строительство – строят очень хорошую новую дорогу, но до завершения строительства ещё как до Пекина раком. Полностью готовые участки чередуются с недоделанными, и с кусками, на которых только проведены земляные работы. Заплатив охранникам с помповиками на въезде небольшую денежку (25-40 песо), можно с ветерком прокатиться по официально закрытой дороге, которая гораздо прямее, чем старая, петляющая вокруг. Однако чем ближе мы приближались к Мичесу, тем хуже обстояли дела. Свеженькие участки новой дороги исчезли навовсе, и всё чаще и чаще приходилось считать колдобины на старой, петляющей по всем деревням дороге. Последние пару десятков километров ехали тупо то ли по грунтовке, то ли по остаткам грейдера.

Встречаются и такие райские уголки.

Мичес – приморский городок, использующийся как стартовый пункт для посещения природного заповедника Reserva Ciantifica Laguna Redonda y Limon (заповедник третьеразрядный, может похвастаться только птичками, а потому туристического ажиотажа не наблюдается), кроме того, путеводитель утверждал, что где-то тут есть офигенский пляж. Специально мы его не искали, но в черте города побережье – голимая помойка. Здесь мы откушали в домашнем кафе – обед на четверых, включая пиво, крабов и рыбу с овощами обошёлся в 1400 песо, и занял у нас около 50 минут.

До Сабаны де ла Мар опять пёрли по грунту. Время поджимало, и я гнал 70-80 кмчас, не обращая внимания на ухабы. Расстояние со всеми заездами от нашей Марины Кап Каны составило 180 км. Городок довольно большой, выехали мы к морю прямо у пристани парома, который отсюда ходит в Саману. Был у меня в своё время план пересечь на пароме глубоко вдающийся в этом месте в остров залив, но я от него отказался, и слава богу: паром доступен только для пешеходов и мотоциклистов. К нам уже вприпрыжку неслась пара аборигенов, явно заинтересованных в наших денежках. Услышав утвердительный ответ на вопрос «собираемся ли мы в заповедник?», они наперебой стали показывать здание офиса по туризму неподалёку. До сдачи машины в аэропорту Пунта Каны оставалось 4 часа, и надо было поторапливаться. Задним числом подозреваю, что в спешке прилично переплатил этим господам – 50$ с нос за вход, лодку и услуги гида, видимо, многовато, по уму надо бы подъехать непосредственно к месту начала тура и договариваться уже там. От города до заповедника примерно 10 км по грунтовке. Несмотря на многочисленные предупреждения, что у нас туго со временем, наш «гид» (который за всю поездку выдавил из себя максимум 20 слов, и то в основном в ответ на мои вопросы) изловчился и просрал ещё минут 25, поджидая ещё несколько экскурсантов, купивших тур непосредственно у ребят на въезде.

Первые минуты экскурсии проходят по протоке среди болот, густо заросших мангровыми зарослями. На каждом втором воздушном корне восседает крабик, а ближе к морю на корнях начинают появляться гроздья устриц (со слов местных), которые собираются с целью дальнейшего употребления в пищу. Затем, после недолгого перехода по морю нас провозят среди нескольких островков, напоминающих тайские Hong Islands — такие же вертикально торчащие из моря скалы, увенчанные шапкой зелени. Дальше среди скал оборудован причал, рядом с которым расположена пещера (Cueva de la Reyna). Для туристов доступна лишь незначительная часть у моря (ничего выдающегося, несколько гротов у воды), а бОльшая, уходящая в глубь скал, отгорожена деревянной решёткой. Из объяснений понял, что в случае сильного дождя удалившихся от выхода может посетить пушной зверёк. Пещера заняла минут 15-20. Где-то дальше были петроглифы и много птичек, но всё это уже не укладывалось в наши временные рамки. Поэтому совершили круг почёта вокруг каких-то древних свай бывшего причала на внешней стороне одного из островов, и потарахтели в обратный путь. Кстати, сваи оказались неожиданно стильными, и вместе с сидящими на них чайками на снимке смотрятся, имхо, неплохо.

По возвращении, не мешкая ни минуты, прыгнули в машину и понеслись обратно. На въезде в город прошляпил какое-то плавное вздутие покрытия, видимо, что-то типа мостика над сточной канавой, и Света, сидевшая на заднем сиденье, чуть не проломила головой крышу. К разнообразным и многочисленным лежачим полицейским я уже как-то привык, а тут – такой конфуз…пришлось извиняться. До Пунта Каны оставалось 2 часа и 150 км. Я, признаться, рассчитывал на гораздо более хорошую дорогу, чем та, по которой мы приехали. Как бы не так…первые километры были бы неплохи, если бы не идиотская привычка местных зачем-то чередовать куски нормального покрытия и его отсутствия – на 1 км асфальта стабильно приходилось 50-100м ухабистой щебёнки. Затем асфальт кончился совсем, а дорога резко пошла в гору, петляя самым настоящим серпантином. К тому же здесь, похоже, не было дождя, и сзади потянулся пыльный шлейф (и, разумеется, не только от нас…) Кончилось всё это безобразие только в Ато Майор одновременно с последними лучами света.
В Эль Сейбо я решил заправиться, так как, залив полный бак, в Пунта Кане должно было остаться как раз нужное для возврата количество. Пока рассчитывался карточкой, спереди встала Акура MDX, и оттуда вылез молодой парень лет 20 с небольшим. Он совершенно спокойно вытащил из заднего кармана мешающий пистолет, достал деньги для расчёта за бензин, и сунул ствол обратно. Фотоаппарат захотелось убрать подальше.
А погода тем временем испортилась, и дальше мы ехали ещё и под дождём. У доминиканских водителей есть идиотская привычка ездить с дальним светом (как минимум у половины), и в сочетании с темнотой и мокрой узкой дорогой это делало езду совсем некомфортной. И в Игуэе (особенно), и в Отра Банде, и в Вероне — всюду вечером были пробки, поэтому в аэропорт Пунта Каны мы опоздали на час, но, слава богу, рентакарщиков застали. Машину сдали без проблем и за двадцатку вернулись в апарты, где моя супруга уже начала беспокоиться.

Этот вариант дороги оказался короче — 150 км, а всего за день накатали 350 км.

03.01
Сегодня, коль уж оказался безлошадным, пошёл исследовать окрестности. Наша Марина Кап Кана оказалась то ли элитным загородным посёлком недвижимости, то ли объектом для вложения бабла для иностранных инвесторов…по крайней мере, эта версия объясняла нулевое количество народа в огромных комплексах с бассейнами и превосходными пляжами. В нашем четырёхэтажном здании с джакузи в каждой комнате и персональным бассейном на веранде, кроме нас, видели только ещё одну компанию. Напишу пару слов и про апарты. Недешёвые, но того стоят. Больше 220 квадратов, две спальни и гостиная, в каждой спальне установлена своя джакузи за распахивающимися шторками, в гостиной – полностью оснащённый кухонный уголок, в холодильнике присутствует льдогенератор. Кстати, в первую ночь засунули приветственное шампанское остывать в морозильник, да так про него и забыли. Утром обнаружили красивую цветную сосульку и кучу бутылочных осколков… Из каждой комнаты – выход на террасу, где оборудован небольшой персональный бассейн. Здорово помогал, когда хотелось макнуться, но идти до основного было лень. Кому интересно – это тут:

Вид с террасы на пляж…

…и со стороны пляжа на здание. Наши апартаменты — в правом нижнем углу, где дверь открыта.

Если пройти от наших апартаментов чуть дальше, то становится чуть более людно, но с Баваро по прежнему никакого сравнения. Аллея вскоре приводит к небольшой площади, застроенной роскошными пятиэтажными зданиями, с одной стороны к ней примыкает довольно просторная марина, неплотно заставленная яхтами. Под одним из зданий проходит канал, позволяющий небольшим катерам заходить в бухту напрямик. На внешней стороне есть парочка магазинов (один продуктовый, другой сувенирный), и кафешки. В сувенирном я разговорился с продавцом, в процессе тот угостил меня парой сигар, мамахуаной, и вообще – был предельно любезен. Мне даже стало неудобно, что я ничего не собирался у него покупать (ценник показался великоват), и я на всякий случай, преодолевая его протесты, оставил соточку местных денег на прилавке. Назад прогулялся по пляжам, которые понравились больше нашего – дно чище. Зашёл за нашими, и все вместе сходили сюда на пару часиков.
Девушка на ресепшн сказала, что по другую сторону от наших апартаментов (тоже на закрытой территории) есть обалденный пляж, но без машины нам идти не захотелось – минут 20. Жаль, что не узнали об этом месте сразу.

04 января.
Сегодня у нас переезд в Ла Роману, поэтому с утра никуда не ходили, собирались, а я с дочерью предпринял попытку уплыть подальше в сторону рифа в надежде найти там менее взбаламученную воду, чтобы посноркать. Отплыли метров на 250, уже было очень хорошо слышно, как немаленькие валы с рёвом обрушиваются на риф, а глубина продолжала оставаться 1,7 метра, и видимость в воде — не больше 50 см. С такой прозрачностью ближе подплывать не рискнули и вернулись.

Таксист приехал вовремя, и с момента нашего отъезда из апартаментов уже можно было считать, что круиз начался…

СОВЕТУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧЕСТЬ:

КОММЕНТАРИЕВ - 0

Чтобы написать комментарий, введите данные