Терскол

Чегет и Эльбрус 2003. Фрирайд с гидами.

0
  • Горные лыжи
  • Красоты природы
  • Путешествия на машине

Нельзя назвать это отчётом в полном смысле слова: в своё время я решил не писать о Чегете и Эльбрусе, потому что материала в сети про эти места полно, да и большинство там бывало. Ограничился лишь парой постов в конференции «Фрирайд», которые тем не менее достаточно полно передают впечатления. Их и привожу здесь.

                             Минеральные воды                                      Когутай Большой и Малый          

 Противолавинная пушка на окраине Терскола

Ну что сказать… круто! Участвовать всем, считающим себя (или являющимися) райдерами — очень помогает правильно оценить свой уровень, покатавшись со Славой и Кириллом. Лично я очень благодарен им за те советы и замечания, которые здорово помогли нам( с семьёй) подтянуть технику, и за замечательное катание вне трасс (особенно за сочные кулуары в северном цирке). С погодой повезло: Слава говорил, что такой снег — редкость для Чегета, по целине катались шесть дней из девяти (с 08 по 16 вкл.).

Чегетские кулуары: погремушка и мечта сноубордиста

Вид с Чегета на Эльбрус

После 12 — 13-го января людей на горе очень мало. Съездили для расширения кругозора покататься на Эльбрус — вот где полный ОТСТОЙ в плане сервиса! На Мир поднимались ДВА(!) часа, при этом опрос катающихся там людей показал, что, типа, это ещё очень малолюдно. А этот теснющий тёмный узенький коридор перед посадкой на вторую очередь маятника с закрывающейся глухой дверью, перед которой приходится давиться в очереди, шевеля пальцами на замерзающих ногах! В общем, пока там что-нибудь радикально не изменится с подъёмниками, я туда ни ногой, и никому не советую! Добирались мы туда и обратно на машине, туда Нижний-Муром-Касимов-Шилово-Ряжск-Чаплыгин-Липецк-Воронеж-Ростов-Невиномысск-Минводы-Баксан-Терскол, обратно Терскол-Баксан-Карагач-Георгиевск-Ипатов-Элиста-Саратов-Волгоград-Пенза-Саранск-Арзамас-Нижний.

Вид с Эльбруса

Нижняя часть Баксанской долины

У той и другой дороги есть свои плюсы и минусы, кому что интересно — спрашивайте. Жили в посёлке на территории базы Минобороны, в пятиэтажке, в очень приличной квартире, снятой с помощью Славы Рунича. Машину оставляли во дворе, каждый день радуясь, что она у нас есть — без неё было бы гораздо сложней. Проблем не было до последней ночи, пока какие-то уроды не попытались её вскрыть, выломали дверные личинки замков и сломали замок багажника, но внутрь так и не попали, видно, были начинающие.
Из приятных впечатлений, кроме катания: познакомился и пообщался с массой людей, знакомых только заочно, по интернету.
Общий вывод из поездки: кататься вместе со Славой и Кириллом, безусловно, понравилось, и очень полезно. Буду стараться попасть туда ещё.

Вид с Эльбруса. Справа — Донгуз-Орун и «семёрка».

Накратау

Сзади — обе вершины Эльбруса

Верхняя часть «Мечты сноубордиста»

Панорама со склонов Эльбруса

В форуме задавался вопрос: могут ли женщины принимать участие в программе?

Принимала участие моя жена, которая к началу программы хотя и весьма прилично ездила по всему, кроме льда и целины, но в целине падала на каждом 2-3 повороте, и мой старший сын (14 лет), правда, спортсмен-горнолыжник.

Расколбас на северах. Внизу посёлок Терскол.

Чегетский выкат

На 3 день супруга без проблем каталась по пухляку и мягкому расколбасу — надо было просто, чтобы грамотный и опытный человек в двух словах объяснил ошибки, что и было сделано. К концу дня те, кто посильнее катается, как правило, вместе с Кириллом, уходили на 1 — 2 завершающих спуска в северный цирк и дальше, в кулуары к посёлку.

В гостях у Кирилла и Славы

Участники программы и гиды

Вопрос о травматизме я Славе задавал, он сказал, что самая тяжёлая травма за всё время их работы — резаная рана бедра: то ли кантом, то ли как-то о камень (т. е. ни сотрясений, ни переломов не было, тьфу-тьфу-тьфу). Думаю, что никакой гид не в состоянии полностью уберечь катающегося с ним человека от падений, поскольку в основном это зависит от самого человека, а значит, возможны и травмы. При серьёзных спусках за безопасностью следят довольно строго: выдаются биперы, движение только по команде, и т. д.. На том же Чегете люди в основном гибнут из-за незнания опасных мест и неумения распознать их. Та же так называемая 9-я доска выглядит практически безобидно — этакий замечательный участок целины в сосновом лесу, так и тянет прокатиться, однако в этом месте уже погибло 7 человек, в том числе последний — 29 декабря. Гиды же все потенциально опасные места знают назубок. В общем, думаю, что бояться особо нечего.
Удачи!

КОММЕНТАРИЕВ - 0

Чтобы написать комментарий, введите данные