Австрия

Часть 1. Фильцмоос, Флахау/Ваграйн, Обертауэрн.

2
  • Горные лыжи
  • Красоты природы
Отчет об этом путешествии состоит из нескольких частей:

Часть 1. Фильцмоос, Флахау/Ваграйн, Обертауэрн.

Уж сколько раз твердили миру, что катание на Новый год в Европе – штука рискованная, да я и сам несколько раз давал себе зарок выбирать другое время, более гарантирующее снег, для катания в этой части земного шара. В этот раз визы у нас были до первой декады февраля, что вполне позволяло отдохнуть на НГ где-нибудь в жарких странах, а потом покатать недельку под самый конец их действия. И я поначалу не собирался отступать от своих же слов, прилежно мониторил темы по акционным авиабилетам, рассчитывая, как частенько в предыдущие годы, куда-нибудь улететь на халяву. Но время шло, а халявы всё не было, и примерно в октябре я понял, что если прямо сейчас ничего себе не организую, то рискую встретить Новый год дома, ну или потратить на это дело гораздо бОльшую сумму, чем рассчитывал. Вот и пришлось, несмотря на все свои предубеждения, в очередной раз идти по граблям, очень при этом надеясь, что в этот раз пронесёт повезёт: с погодой, снегом и т.д. Страной назначения была выбрана Австрия – уж очень жене хотелось прильнуть, так сказать, к истокам. И то правда, в этой альпийской республике мы не были на лыжах аж с 2006 года, пора бы и заглянуть.

В общем, купил билеты S7 по безбагажному, но позволяющему бесплатно везти снаряжение тарифу (это огромный плюс данной авиакомпании) в Зальцбург, каким-то чудом отыскал по приемлемой цене апартаменты (всё было уже ОЧЕНЬ плохо, в смысле – дорого), и забронировал в Мегадрайве что-то типа Шкоды Рапид. Решил сделать это через авиакомпанию – сулили дополнительные 800 миль при той же стоимости, что у прокатчиков, что у агрегаторов. Далее немного попереписывался с хозяйкой апартаментов: та хотела перевод почти всей суммы в качестве аванса, я принципиально был не против, но только не переводом, ибо это допзатраты и геморрой. Довольно быстро сошлись на оплате наличными по приезду. Далее ещё пару раз получал от неё письма – видимо, фрау таким косвенным образом проверяла, не решил ли коварный русский турист её кинуть. Поскольку планов у меня таких не было, всё прошло благополучно, и ранним утром 28 декабря мы вылетели из Домодедово.

Долетев, отправились за машиной. Ваучер у меня был с 8 утра, и прокат (Megadrive в данном случае представлял Buchbinder), по моим сведениям, открывался во столько же, поэтому я приготовился к часовому ожиданию. Внутри уже была небольшая очередь, слава богу, в основном не к нашим. Каково же было моё удивление, когда в пять минут восьмого прибежала девушка, открыла стойку и принялась оформлять стоящего первым мужчину с женой и двумя детьми. И тут я первый раз увидел живьём сцену «а у вас карта дебетовая». Короче, заказанное мужику не дали, карту его жены, хотя она была вписана вторым водителем, в рамках этого бронирования принять отказались, дело кончилось тем, что ему пришлось оформлять на жену новое.
И обошлось это дело ему уже 890 евро — вдвое дороже предыдущего! Не знаю, на сколь долгое время он бронировал машину за такие космические деньги, но, судя по тому, что речь шла о Дачии Логане, новогодние планы у семейства были продолжительные.
Когда спустя полчаса они, наконец, закончили, я, не ожидая подвоха, подал своё бронирование, и… был послан гулять ещё полчаса до восьми. Как вариант, предлагалось раскошелиться на полтишок евро за эти самые полчаса. Это заманчивое предложение я отверг, и принялся искать в навигаторе ближайший продуктовый магазин по дороге. Полчаса пролетели быстро, и вскоре я уже рыскал по четвёртому этажу паркинга в поисках выданного мне Фиата Чинквиченто. Мдя, издали он мне всегда больше казался… Впрочем, нас сегодня только двое, а это значит, что залезть в подобную машину — пара пустяков с учётом опыта 2015-го года.

Поехали, затарились в пустынном по случаю утра субботы Пенни, и менее чем через час уже стучались в двери наших апартаментов: нам в недавней переписке пообещали ранний чек-ин и тёплую встречу. Со встречей не заладилось — я довольно долго звонил в дверь, и даже успел обратиться за помощью на предмет звонка хозяйке к тусившей тут же семье австрийцев, как вдруг дверь открылась и нас впустила внутрь мама хозяйки, то ли не слышавшая трезвон, то ли забывшая об инструкциях дочери. Пока раскидали вещи, поели немного — уже перевалило за полдень, и при выборе места катания на сегодня осталась только одна приемлемая кандидатура — наша домашняя горка, небольшая, как раз на пару часов, чтобы чуть-чуть вкататься перед серьёзными лыжными курортами, коих вокруг не один и не два.

Собрались, и поехали в Фильцмоос, благо, что ехать всего пять км. Горочка оказалось именно такой, какой виделась — несложное катание, мало народа, объехали всё за два часа. Есть и дополнительный минус — и без того невеликая зона катания разделена на две части автодорогой в Фильцмоосе, придётся снимать лыжи и метров 200 катить от одной нижней станции подъёмника к другой (правда, только в одну сторону, в другую — выкатываешься прямо к креселке, остаётся только перейти дорогу). Периодически чуть-чуть сыпало, но и солнце тоже изредка проглядывало. Несколько дней до этого шёл снег, а вот начиная с завтрашнего дня прогноз сулил солнце всю неделю.

Сайт курорта: https://www.filzmoos.at/en/holiday-austria.html

Вечером завалились спать необычно рано, в 10 по-местному — сказалась усталость от ночного перелёта, да и вообще — надо было выспаться перед катанием.
На следующий день проспали пипец сколько — я был уверен, что и без будильника подорвёмся не позже 7 — ан хрен, проспали до 8, и то пришлось пинками себя выколачивать из-под одеяла. Как следствие, на парковку во Флахау прибыли уже где-то в половине десятого, и слава богу, что не позже — место нашлось только в самом дальнем углу, и это при том, что парковка просто гигантская! Народищу ужас сколько — и то, что сегодня воскресенье, и то, что рождественские каникулы в разгаре, играет свою роль: половина Зальцбурга здесь. Из-за этого окучивание региона проходило не так интенсивно, как хотелось бы — почти на каждой креселке до обеда приходилось стоять в очереди 8-10 минут. Погода нынче идеальная — лёгкий морозец, примерно минус пять, солнце, и очень здорово, что мы оказались здесь именно в такое время — поскольку регион невысокий, даже лёгкий плюс превратил бы трассы у нижних станций в кашу. Ну а сейчас у нас эйфория — первый день полноценного катания, и такие кондиции, просто супер! Если абстрагироваться от эмоций, то про курорт можно сказать следующее: протяжённость местной единой сети трасс составляет 120 км (Флахау-Ваграйн-Альпендорф), в подавляющем большинстве несложных, чёрные можно сосчитать буквально по пальцам, да и не больно то они и трудные. Зато красных для любителей прохватить с ветерком на полной скорости — хоть отбавляй! Фрирайдерам ловить нечего — в силу того, что низко, всё между трассами заросло ёлками, а они мало того, что густо растут, так ещё и снег с трудом пропускают, так что нам удалось только разок выбраться за флажки — свалились с хребта к нижней станции бугеля 32 (что по карте совсем не очевидно).

Кликабельно.

Вид с хребта на 32 бугель.

И спуск в ёлках оттуда же.

Зато оборудование курорта — выше всяких похвал: сплошные шести- и восьмиместные креселки, меньше просто нет, с колпаками и обогревом, именно они помогают хоть как-то перелопачивать толпу народа, приехавшего сюда на выходные. Плюс кабинки.

Есть и жирный минус, причём он касается не только данного конкретного курорта, но и всего горнолыжного региона Ски Амаде, который включает в себя в том числе и Флахау/Ваграйн. Приобретая скипасс хоть на два часа, хоть на день, хоть на неделю, ты автоматом приобретаешь его на всё пространство Ски Амаде (это, на секундочку, 5 немаленьких горнолыжных регионов, некоторые из которых тоже делятся на более мелкие), никаких других вариантов просто не предусмотрено (теоретически есть ещё Зальцбургский спортмир, чуток поменьше, но в прайс листах возле касс про него никаких упоминаний, возможно, в данном случае надо действовать через интернет). Ценник соответственно просто конский: от 54 до 56 евро, а вариантов типа «абонемент только на местную горку» нет в принципе. Поэтому и вчерашние два часа в Фильцмоосе обошлись в несуразную по соотношению количество горнолыжки/цена сумму 36 евро с носа.

Оценить размах предлагаемых покатушек можно по ссылке на интерактивную карту Ски Амаде: https://www.skiamade.com/en/Live-information/Ski-Resort-Map/Ski-Resort-Map

Индивидуалист…))

Катались до упора — прошли через рамку на подъёмник, поднимающий на гору, с которой можно спуститься к нашей парковке, за четыре минуты до закрытия, соответственно, заканчивали спуск уже почти в темноте (новый для меня опыт).

Сайт курорта: https://www.flachau.com/en/holiday.html

После каталки заехали в М-Прайс во Флахау (прикольно — работает в воскресенье с трёх до шести, и в усечённом варианте: колбасу и сыр не режут, отдел закрыт), очереди из алчущих горнолыжников — как в мавзолей в советские времена. 16 км до дома пролетели незаметно, вечером жена гадила в инстаграмм, а я троллил знакомых фоточками снежных солнечных склонов.
Завтра решили ехать в Обертауэрн — была надежда, что хотя бы в понедельник народу будет поменьше.

С утра супруга сделала неожиданный финт — прислушалась к себе и заявила, что организм ей советует побыть сегодня дома. Лёгкая простуда, начавшаяся еще в России, проявила себя чуть более настойчиво, чем накануне. Я слегка подвис — Обертауэрн, по слухам, был хорош, и не хотелось лишать жену удовольствия. Раскинул карты (географические), и стал прикидывать альтернативы. Ещё на стадии бронирования старался найти такое жильё, вокруг которого было бы максимальное количество разной горнолыжки. Блин, преуспел: тут всё вокруг одно другого лучше — Шладминг, Бад Гаштайн, Цель ам Зее. В итоге так и отправился в Обертауэрн, 38 км по навигатору. На подъезде к курорту дорога идёт в живописном узком ущелье, которое в какой-то момент сужается метров до 8 ширины.

Первый подъёмник встретился на отшибе, ещё до въезда в посёлок, на небольшой парковке мест было достаточно, и я подумал — да ну его нафиг, запаркуюсь где-нибудь поцентральнее, а то замучаешься выезжать после катания. Через несколько сотен метров въехал в посёлок, и почти сразу же наткнулся на огромный информаций щит, показывающий количество свободных парковочных мест на всех локациях. Везде горели красные кресты. Я не поверил, прокатился через поселок насквозь и убедился, что с парковками всё хорошо, а вот с местами на них — наоборот; кроме того, количество народа снова поражало воображение. Увиденные трассы также произвели впечатление — и справа, и слева к дороге спускались впечатляющие крутяки. На обратном пути только мечтал, чтобы хотя бы там, на въезде, осталось местечко. Слава богу, приткнуться удалось, хотя уже и не так близко к подъёмнику, всего потерял полчаса. Скипасс 48 евро, купил, и отправился исследовать регион.

Интерактивная карта доступна тут:
https://winter.intermaps.com/obertauern?lang=en&zoomCalculationMode=fill

Кликабельно:

Сразу же, как только креселка вылезла на бугор, и открылся вид на местность, стало понятно, что фрирайдерам тут неплохо. Все склоны вне трасс были раскатаны в хлам. Поскольку Обертауэрн (посёлок) расположен на высотах около 1700 м, вчерашних проблем с ёлками тут не было и в помине, деревья появлялись только на нижних участках трасс в количестве, как раз необходимом для оживления пейзажа.

Самый край ски-зоны. Вдалеке по центру — Обертауэрн.

Пошёл по кругу, начав методично выкатывать трассы из левого нижнего угла карты и продвигаясь по часовой стрелке. После подъёма на Panoramabahn душа поэта не выдержала, и я совершил небольшую пешую вылазку, чтобы съехать ещё чуть левее (по карте) крайних следов с выкатом к низу этой же креселки. В целом регион зачётный. Местная администрация решила выпендриться и ушла от стандартной чёрной маркировки трасс, пометив их собственным значком «super 7», сопроводив комментарием, что это, мол, для очень-очень прошаренных лыжников. Есть, конечно, зачётные крутячки типа Hundskogelband, но в целом маркетинг в чистом виде. Что порадовало — даже на нижних станциях искусственного снега немного. Из минусов — относительно короткие спуски, ведь горы здесь довольно невысокие, что в сочетании с расположением Обертауэрна даёт перепад в районе 300-500 метров.

Вид на вершину Seekareck с Panoramabahn.

Вид на нижнюю часть трассы 2а из числе входящих в Super7.

Прошёл весь круг, окучив сначала левую (по схеме) сторону ущелья, а затем и правую, при этом игнорировались только некоторые синие, и откровенно дублирующие варианты типа 1d и 1c, еще пару раз вылез за флажки, и в конце стал методично добивать серединку и ближние к машине спуски, чтобы в случае чего не оказаться отрезанным от транспортного средства ближайшей горкой.

Чуть правее середины кадра видно подъёмник на Gamsleitenspitz. Единственная в регионе старая парнокреселка.

Вид на центральную часть Обертауэрна с Gamsleitenspitz.

Спуск оттуда же.

И уход за флажки в нижней части спуска с Gamsleitenspitz.

Так и докатался до 15:48, успев сдать в последние секунды скипасс в кассу. Шансов ещё раз приехать в Обертауэрн я не видел, и, поскольку в Ски Амаде он не входит, то при другом развитии событий скипасс остался бы на руках сувениром из поездки. Кстати, на спуске к парковке, на голубой 7b оборудован лайтовый фан-парк, как раз для детишек в возрасте от 8 до 13 примерно – всякие несложные фигуры, небольшие трамплинчики и т.д. Место популярное, некоторые там, по-моему, весь день проводят.
Сайт курорта: https://www.obertauern.com/en.html

КОММЕНТАРИЕВ - 2

Чтобы написать комментарий, введите данные

Jackie_Golf
в Ски-Амаде всегда народу вАлом в общие праздники или каникулы. Удобный доезд откуда угодно, склонов куча на большинство уровней "массового" катания. Снег тоже почти всегда гарантирован (или докидают пушками). Жильё в окрестностях подъемников за месяцев 9 вперед забивают заранее. Со ски-пассами есть иногда хитрость. Ага, инфы на кассе нет. Надо спрашивать:). И кстати, например, на сайте Фильцмосса есть местные скипассы. Впрочем, отлуп, типа-ну нет-тоже допускаю. Это, как его, волюнтаризьм)).
admin
Евгений, спасибо за дополнения!