Телецкое озеро

Часть 2. Белокуриха - Давегор - Манжерок - Телецкое озеро.

0
  • Горные лыжи
  • Красоты природы
  • Путешествия на машине
Отчет об этом путешествии состоит из нескольких частей:

Часть 2. Белокуриха — Давегор — Манжерок — Телецкое озеро.

02.03 …Поскольку на часах было уже 12:30, вернулись в дом, наскоро перекусили, отдали ключи подошедшей хозяйке, и двинулись вдогонку нашим друзьям, уехавшим примерно на час раньше.

Так как прямо по дороге нам предстояло проезжать местечковый горнолыжный ресорт Давегор, я на него построил определённые планы – притормозить на часок и объездить все его четыре трассы. Через пару-тройку километров после выезда из Белокурихи свернули вправо, на совсем местную дорожку. Погода ещё ухудшилась, временами начинал идти снег, а ветер так и не прекращался, из-за чего на дороге на открытых местах попадались весьма неприятные перемёты, заставляющие ловить машину, когда в них влетаешь на скорости. Хорошо хоть трафик был минимальный.

Миновали село Алтайское, центр одноимённого района, довольно большое. А через пару километров после него справа от дороги появилась и ожидаемая гора. Издали вид оптимизма не внушал – людей видно не было, бугель не работал. Подъехали, запарковались… мда, похоже, в будни здесь жизни нет. Нельзя сказать, что такой расклад оказался полной неожиданностью – туристы сюда вряд ли заезжают в промышленных масштабах, а основная целевая аудитория явно сейчас трудилась и училась где-то в окрестностях, но надежда-то умирает последней, isn’t it? Мои мрачные опасения насчёт перспектив местного горнолыжного туризма подтвердил аншлаг, броско прикреплённый прямо над схемой трасс – объект продавался. Так что, если кому надо личную горку в экологически чистом месте – вэлкам, телефончик отлично читается на фото ниже. Был у них сайт, но оплата за домен просрочена, так что денег, похоже, нет совсем. ( http://davegor.ru/ )

Давегор располагался примерно посредине нашего сегодняшнего пути, по моим расчётам, через час с небольшим мы должны были приехать в Манжерок. Однако дальше дорога пошла совсем уж пустынная – никаких следов на свежевыпавшем снегу, да ещё и закручиваясь петлями, она сначала заползла на какой-то небольшой перевал, а потом соответственно спустилась.

А дальше, когда мы приблизились к реке Катуни, начиная с села Ая пошла сплошная населёнка, сдобренная огромным количеством всякой туристической инфраструктуры. Перед Аей, кстати, имеется ещё одна оборудованная бугелем гора – ГЛК Весёлая, по виду примерно тех же параметров, что и Давегор, и тоже, разумеется, не работающая по случаю вторника. Но сайт в интернете у них есть, и, судя по нему, кроме горнолыжки там ещё много всего: http://gornoaltai.ru/
Всё разношёрстное изобилие, ждущее летнего наплыва туристов, сейчас тоже дремало под снегом – Катунь, к моему удивлению, практически полностью была скована льдом, и делать здесь в это время года было решительно нечего. Чёрт возьми, да мы в Ае целое колесо обозрения увидели, вот офигели-то – посреди села такая дурища возвышается…

Заглянули на Айский пешеходный мост – летом (да и зимой в хорошую погоду) с него должен открываться великолепный вид на Катунь, но сейчас всё сливалось в серо-белую однотонную пелену падающего снега, сквозь которую плохо проглядывалось здание крутого санатория «Корона Алтая», построенного на острове метрах в трёхстах от моста. Тем не менее, разговорчивый и позитивный мужичок, сбрасывавший снег с моста, не упустил возможности слупить с нас по полтинничку. Я не в обиде – анонс на входе не предполагал льгот в зимний период.

Чуть дальше пересекли Катунь уже по капитальному автомосту, и через 16 километров прибыли на место.

Подход здесь серьёзный – огромная парковка за шлагбаумом, несколько возведённых в едином стиле гостиничных двухэтажных корпусов и ресторан, куча вспомогательной активности ближе к нижней станции подъёмника. Зашли в один из корпусов на ресепшн, оформились, получив карточку, служащую сразу для всего и вся (ключ к двери/пропуск на включённый завтрак/скипасс/пропуск на выезд и, может, ещё что), и с наслаждением, не экономя воду, залезли в душ. Забыл написать, что в Белокурихе был хотя и большой, но бойлер, и на 6 человек его не хватало ну никак, даже в режиме жёсткой экономии. Тем временем наши накатались, и заглянули поделиться впечатлениями. С их слов, выходило весьма неплохо. Ладно, завтра всё сами узнаем. Огорчало только то, что по прогнозу на завтра ожидался снегопад почти до самого вечера.

Справа от дальнего корпуса видно выкат трассы, так что тут практически ски ин/ски аут.

03.03 Чуда не произошло, погода с утра оставалась хмурой, и вершины гор в Манжероке по-прежнему были прикрыты низкой облачностью. Поглядывая на хмурое небо, сходили на завтрак, реально крутой для 3*. Очень большой выбор, ничего не заканчивается, однозначно зачёт. На гору выбрались около 11, купив на ресепшн дневной скипасс с 30% скидкой для проживающих, итого 700 рублей. Всяких почасовых вариантов нет, можно только купить вечерний абонемент с 13 часов. Кстати, не стоит вестись на то, что дневной скипасс позиционируется как 24-часовой, и при проходе высвечивается остаток времени 22-21-20 и т.д. часов — скипасс наших друзей показал фигу с самого утра, хотя накануне был куплен после обеда.

Несмотря на то, что только пара корпусов позиционируется как ски ин/ски аут, с небольшой натяжкой сюда можно отнести всё жильё, по крайней мере, при таком количестве снега — для аут нам понадобилось только перейти проезд, а ин получился полностью комплектным.
Мы заехали удачно — в сезоне 20/21 впервые запустили вторую очередь подъёмника, и трассы обрели вполне зачётные параметры, увеличившись вдвое. В Манжероке подъёмник — 8-миместные современные кабины от Доппельмайера и CWA, и хотя я обычно недолюбливаю такой тип лифтов из-за необходимости постоянно снимать и надевать лыжи, сегодня он прямо в тему — при постоянно идущем густом снеге открытое кресло было бы куда менее комфортно.

Обкатывать тут особо нечего — сверху уходят всего две трассы, красная и чёрная. Впрочем, параметрами они отличаются не сильно, разве что чёрную, похоже, ратрачат через раз. Красная — вполне достойна какого-нибудь среднестатистического спуска в Альпах, как своими параметрами, так и окружающим пейзажем в виде хвойных с вкраплением берёз. Перепад весьма солидный – 635 м. В районе промежуточной станции трассы дробятся на несколько синих и зелёную, вполне логично снова сходясь к нижней станции. Покатавшись, заезжаем в лес справа (по схеме) от красной креселки, по нему можно рысачить примерно до середины сброса высоты, далее трасса начинает оставаться выше по отношению к спускающимся любителям целины, и если нет желания получить гемор с непонятными перспективами выхода, то лучше на этом остановиться, вернувшись на размеченный спуск. Впрочем, удовольствия от этого сейчас немного — лес раскатан, а свежего снега выпало недостаточно, чтобы нивелировать следы предыдущих фанатов пухляка. Попробовали поискать интересных линий под верхней частью подъёмника — там есть несколько крутых сбросов, но неожиданно выяснилось, что количество снега по непонятным причинам здесь значительно меньше, и, прилично долбанувшись пару раз кантами о чуть прикрытые камни, почли за благо вернуться в флажки.

В общем, если кого-то не напрягает невеликое разнообразие, то всё остальное тут в наличии — неплохой сервис, вполне достойные две трассы и относительная бюджетность. Сайт курорта: https://mglk.ru/ru/

Докатавшись до половины третьего, засобирались. Внизу имеется куча ларьков — сувениры, общепит и т.д., для детишек — всякие карусельки и активити, вот и мы закупились там шаурмой, сдали ключи и покатили в сторону посёлка Артыбаш на Телецком озере — предстояло проехать ещё 200 км, 160 из которых были ни фига не автобаном.

Как назло, как только мы собрались отъезжать, облака немного разошлись, и выглянуло солнце. Хотя вершина продолжала прятаться в туче, общее восприятие окружающей действительности, несомненно, стало заметно позитивнее, и спровоцировало наделать ещё всяких фоточек.

Прощальный взгляд на Манжерок с дороги.

Проезжая Горно-Алтайск, поглядывал по сторонам, высматривая подъёмник на гору Тугая — здесь я планировал катнуть час-другой на обратном пути. Опоры увидел, но подъёмник не работал — видимо, в будни и тут не заморачиваются. Ещё при проезде города поразило дикое количество ментов — всё разъяснилось вечером: увидели в новостях, что это премьер заглянул сюда в рамках программы посещения всех депрессивных регионов. На Мишустина нам везёт — в августе при похожих обстоятельствам совпали даты наших визитов на Камчатку)).

Дорога на Телецкое озеро зимой по своему живописна — белое полотно под колёсами, шлейф снежной пыли сзади и тайга с заснеженными деревьями по обе стороны дороги.

Остановились на несколько минут в деревне Кебезень, поснимать в последних лучах света ещё не замёрзшую здесь Бию с подвесного мостика. Кебезень — последний населённый пункт непосредственно перед Телецким озером, тут уже вовсю активно застраивают берега всякими гостевыми домами, кафехам и прочими сооружениями для зарабатывания денег на турпотоке.

Добрались до Артыбаша примерно в половине седьмого, заселились в огромный на этот раз коттедж прямо над озером — с утра ещё предстояло оценить открывающиеся виды. Вообще надо отметить, что шале Телецкое выгодно отличалось внешним видом (за первоначальное впечатление отвечал выходящий фасадом на улицу ресторан с ресепшеном) от окружающих построек, созданных местными инвесторами в соответствии с собственными представлении о красивом и солидном. Коттедж подкинул только один сюрприз – неожиданно оказалось, что все три апартамента имеют разные входы, и внутри полностью изолированы друг от друга, к этому никто оказался не готов. Хотя, если подумать, с точки зрения собственников это оптимальный вариант. Но сильно заморачиваться этим обстоятельством мы не стали – не так уж оно и напрягало, да и все устали, а по прогнозу на завтра обещали неплохую погоду, поэтому ничего не стали мутить, а просто легли пораньше спать.

Обращаю внимание на размер брёвен, из которых сделан дом. Кедровые.

КОММЕНТАРИЕВ - 0

Чтобы написать комментарий, введите данные